2003 С Антоном Ли Круковским, 2 На Стихи. ру. ГОМ

Поэты о поэзии и себе. Книга 6. 2000-2025 гг./ Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2025. – 346с.
https://russolit.ru/books/download/item/4355/
https://disk.yandex.ru/i/IyIC42-aaz1ucQ

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/cyij/
---------------------------------------


Рецензия на «В огромном городе ищу я человека« (Виталий Иванов)
============================

Можно ведь и не мышей в людях видеть, а мотыльков. Даже нужно!

Антон Ли Круковский 20.01.2003 20:58 
---------------------
 
Стараюсь в людях видеть людей. Не всегда получается…

Виталий Иванов 21.01.2003 16:22
---------------------

Бывают, конечно, и мотыльки. И муравьи, и микробы… скунсы.
А вот плохое настроение что-то, Антон. Испортили мне его нехорошие люди на одном сайте. К поэзии это не относится в общем. А вот к мышам и крысам… Может быть, может быть!.. :)

Виталий Иванов 21.01.2003 22:03
---------------------



Рецензия на «Так каждый день. Я захожу в кафе...« (Виталий Иванов)
============================

Одиночество глазами мышонка. Перегрызите шнур у лампы!

Антон Ли Круковский 20.01.2003 21:00 
---------------------
 
Погаснет свет, лампа упадет и придавит всех, кто внизу. И только один я - на веревке буду болтаться…
Спасибо, Антон. Хорошее пожелание.

Виталий Иванов 21.01.2003 22:06
---------------------



Рецензия на «Челобург, мышеград, крысоград« (Виталий Иванов)
============================

Мышь-поэт... - прекрасно сказано!
Мышам ничего не нужно. Пусть дальше брюзгнут в своей заедающей однообразной и глупой повседневности...

Антон Ли Круковский 20.01.2003 21:04 
---------------------
 
И среди мышей, может быть, бывают поэты, ведь среди поэтов – полно мышей!

Напрашивается… Но нет, это не правда, наверное... Мышь и поэт – категории не совместные. :)

Виталий Иванов 21.01.2003 22:10
---------------------



Рецензия на «Если много добра« (Антон Ли Круковский)
============================

Антон. Последние твои стихи мне нравятся больше. Чисто технически это намного сильнее того, что я читал раньше.
По содержанию лично мне интересней тексты, в которых автор говорит о себе, своей боли или же радости. Отвлеченные рассуждения на общие темы мне не понятны.

Виталий Иванов 25.01.2003 19:22 
---------------------

Я сам боюсь своих стихотворений, в которых говорю о себе, потому что считаю их чересчур эгоцентричными...
А рассуждения на общие темы бывают полезны, ибо через них читателю тоже открывается внутренний мир поэта. :))
Спасибо за слова добрые :))

Антон Ли Круковский 26.01.2003 14:02
---------------------



Рецензия на «Голодные мыши по городу, злые, проходят толпою« (Виталий Иванов)
============================

Сепаратизм? Нет! Мышь-поэт, потому и один... Я на собственной шкуре это сейчас чувствую...
Голод, толпа, злоба, темнота - впечатление сильное и полное.

Антон Ли Круковский 25.01.2003 20:27 
---------------------
 
Спасибо, Антон. Бывало так в застойные годы… Смотришь со стороны, например, на демонстрацию и думаешь, почему я не с ними? А если не с ними, то почему я живу в такой же дыре?.. Все из жизни. Впрочем, я и сам любил хаживать на демонстрации. :)))

А что у тебя происходит? Сейчас все-таки больше возможностей себя проявить, чем в те жуткие годы.

Виталий Иванов 26.01.2003 20:14
---------------------

Да, собственно, ничего не происходит, просто я всех из своего окружения уже достал своими стихами: они думают, что я пытаюсь внушить им, что я гений... Но всё же есть и понимающие люди :))) Извините, что давно не заходил и ничего не комментировал - болею, да и сейчас ещё грипп у меня не прошёл до конца.

Антон Ли Круковский 28.01.2003 07:22
---------------------

Поэты всегда и всех достают своими стихами, обычное дело! :)
Поправляйся Антон. Здоровье – самое главное.
Пиши, пока есть время писать. А моих стихов ты и так прочел уже много. Спасибо. :)

Виталий Иванов 28.01.2003 08:56
---------------------



Рецензия на «Нужны ли нам сегодня мыши?« (Виталий Иванов)
============================

Удачный образ - мыши. Подходит, слишком точно подходит он к нам! Посмотрите у меня http://stihi.ru/2003/01/25-640 - там тоже аллегория, но короче :))) Жду отзыва :)

Антон Ли Круковский 25.01.2003 20:42 
---------------------
 
Если бы не подходил образ, не написалось бы столько строк. Впрочем, насчет крыс и мышей в мировой литературе полно текстов. Да, и сейчас, у современных авторов мне попадалось порядочно стихов с содержанием примерно аналогичным. Единственно что, говоря откровенно, мне мой ближе и нравится больше. :))) Понятно почему, думаю… :)

Виталий Иванов 26.01.2003 20:12
---------------------



Рецензия на «Что за мышиная напасть?!« (Виталий Иванов)
============================

Сильно! Очень сильно! Мне кажется, это подходит под вывод для всей поэмы про мышей. Не находите?

Антон Ли Круковский 25.01.2003 20:42 
---------------------
 
Да, эту главу нахожу одной из самых сильных и, так сказать, концептуальных. Здесь – зло и добро; черное – белое; грызуны-разрушители-потребители и творцы… И…

Не скоро окончится моя работа,
Когда я стану человеком, я…

Мир содрогнется! :)))

Виталий Иванов 26.01.2003 20:12
---------------------



Рецензия на «Взгляд« (Антон Ли Круковский)
============================

Антон. Вот читаю и удивляюсь, что-то ты мне не то все предлагал посмотреть. Случайно открываю и мне нравится. Есть некоторые шероховатости, но это – стихи. :)

Виталий Иванов 25.01.2003 22:56 
---------------------

Мне тяжело говорить какой из стихов лучше, какой - хуже, я ведь автор! Правда, есть такие, которые я ненавижу, но некоторым нравятся :))) На термитнике скоро выложу до конца второй цикл «Моё», думаю он будет Вам интересен...
Спасибо за слова ободрения! :)))

Антон Ли Круковский 26.01.2003 14:24
---------------------



Рецензия на «Утро одиночества« (Антон Ли Круковский)
============================

«А сердце где-то бродит за тобою…» - очень красивая строчка! Так все и есть.
Хорошее стихотворение, а последнее четверостишие – просто здорово! :)

Виталий Иванов 25.01.2003 22:58 
---------------------

:))
Читаю комментарии и удивляюсь! :)))
Спасибо!

Антон Ли Круковский 26.01.2003 14:34
---------------------



Рецензия на «Господа на баркасе« (Антон Ли Круковский)
============================

Крысы первыми бегут с корабля? :)

Виталий Иванов 26.01.2003 20:59 
---------------------

Эти «господа на баркасе» - то же самое, что и Ваши мыши - люди конца 80-х... Такие люди есть ещё в современном мире...

Антон Ли Круковский 27.01.2003 19:18
---------------------



Рецензия на «Час ежедневного собранья« (Виталий Иванов)
============================

«слава Мыше» - кощунство? :))) прекрасно сказано!
Вот теперь думаю о дырах... Что это - «Быть оптимистом - увидеть в простой дыре выход», или дыра - это лазейка, подлый побег? Исходя из того, что кроме дыр ничего нет, прихожу к выводу, что дыра - образ жизни. Мы живём в дыре, мы сами - дыры судеб и душ, мы умираем в полной дыре...
Тоже одна из самых сильных глав.

Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:05 
---------------------
 
У тебя интересный ход мысли, развитие темы. :)

Выход - через дыру :))) !!! Революцию и разруху тоже можно назвать «выходом». Из России – неизвестно куда. :)) Побегом! :))

Да, дыры для нас, действительно, - образ жизни теперь. Носимся по ним, не знаем куда. Вся наша культура – в дырах и вся земля. И наше больное «я» - тоже все в дырах. Эх, Антон!.. Молодец. :))

Кстати, хорошее может стихотворение получиться на эту тему, подумай. Вот, как думаешь, так и записывай. :) А потом еще раз надо подумать через некоторое время, и еще раз…

Ты мне столько дал комментариев на интересные темы, сразу мне не ответить. Буду частями. :)
СПАСИБО!

Виталий Иванов 29.01.2003 22:40
---------------------



Рецензия на «Кошмар в Академии на-ук« (Виталий Иванов)
============================

Да, действительно, сливки снимать пришлось бы раз 20 в нашей стране, после чего осталось бы миллионов 50 облезлых прокажённых перетравленных озлобленных мышей, ползущих в страну упитанных и снисходительно-высокомерных крыс за кредитами хлеба... По-моему, именно так. Идеология была чересчур гиперболичной, не находите? Нужно было бы остановиться на социализме, а не прыгать через него, пытаясь понюхать коммунизм...

Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:11 
---------------------
 
Эх, Антон! Что мы знаем? Я вот тут у Есенина перечитал «Железный Миргород». Так по его мнению (а он все-таки был свидетелем «революции»!), из России хотели сделать вторую Америку. Истребив для начала туземцев. Т.е. коренных жителей…
Ничего себе, да? И ведь многое - удалось! И именно снимали «сливки» слоями – дворян, духовенство, армию, интеллигенцию…
А ты говоришь, «коммунизм», «социализм»… Социализм – в Европе, быть может.

Виталий Иванов 29.01.2003 22:42
---------------------



Рецензия на «Нас ценят, любят, ждут!..« (Виталий Иванов)
============================

Сталина нельзя было назвать гуталинщиком, не то что - Крысом. В 40-е Вас бы расстреляли. А если говорить словами из Вашей поэмы, то Вам бы отгрызли голову, или в сердце дыру прогрызли бы...

Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:29 
---------------------
 
После всего, что написал, знаю, я давно уже - труп. :))) Пока еще - живой, правда… :)

А кто сказал, что Крыс – это Сталин? Не ты ли, Антон? :)))))

На самом деле, у меня есть вещи поинтереснее, мне так кажется… :)

Виталий Иванов 29.01.2003 22:47
---------------------

В смысле, более острые... может быть... :)
Например, поэма «МЕЧТА О РОССИИ»
http://www.stihi.ru/2002/11/10-489

Виталий Иванов 30.01.2003 12:06
---------------------



Рецензия на «А в деревнях уже все съели. - Мыши« (Виталий Иванов)
============================

Спокойно, мыши, ждите плановых катаклизмов :)))
Вот ведь какие подлые мыши: сначала - прогрызли всю страну насквозь, да так, что та в труху превратилась, а потом - когти рвать из этой страны - другую страну прогрызать...

Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:38 
---------------------
 
Ну, грызть-то что-нибудь всегда надо… :) Это – мышиный основной закон жизни.
Что делать, когда все уже съедено? – Бежать дальше! И так может быть – без конца! :))) Конечно, при условии, что в мире не одни только мыши. :)

Виталий Иванов 30.01.2003 12:31
---------------------

Главное - чтобы мир не оказался сплошными дырами. :))))

Антон Ли Круковский 30.01.2003 19:59
---------------------



Рецензия на «На улице весна. Деревья распустились« (Виталий Иванов)
============================

Теперь, после того, как я прочитал всю поэму, скажу больше.
Да, это ужасно, человек поддаётся влиянию общества. Но что ещё хуже, человек не способен противостоять этому влиянию, и даже просто его замечать, хотя бы сопоставляя себя прошлого с собой нынешним.
По всей поэме хочется сказать следующее:
1. Как я уже говорил, аллегория с мышами получилась прекрасная; множество чётких и тонких образов дополнили мрачность картины, а где нужно - нелепость сложившегося положения; все средства худ. выразительности хорошо соответсвуют главной мысли и идее произведения; нет ничего лишнего и нет неточностей.
2. Все изложенные в произведении мысли и идеи я разделяю, более того - многие из них меня приводят в восторг ввиду того, что их жизненность не оставляет сомнений. Особенно понравилась глава про Сталина, в которой сказано, что его лютость заключалась в изувечении душ, а не тел.
3. Я считаю, что мышиность - это синдром человечества, а не эпохи и даже не времени. Именно поэтому мне кажется, что эта поэма не утратила своей актуальности с распадом СССР, и, к сожалению, не утратит её ещё долго...

В заключение хочется сказать, что такие произведения, как это, заставляют чувствовать безысходность.

Творческой Вам плодовитости!
С уважением,

Антон Ли Круковский 29.01.2003 20:07 
---------------------

Что сказать, Антон?
Очень меня порадовал заинтересованным разбором своим. Не так много людей читало эту поэму от начала и до конца. А высказался по каждой главе в отдельности – ты первый! :) Причем очень осмысленно, в некоторых местах с развитием темы – весьма перспективным и неожиданным.

Большое человеческое СПАСИБО!

Насчет жизни поэмы – время покажет. Конечно, автор надеется на долгую жизнь. :) Хотелось бы только, чтобы в данном случае жизнь произведения в большей мере была виртуальной, нежели повторялась, и повторялась в реальности.

С уважением и признательностью,

Виталий Иванов 30.01.2003 15:41
---------------------

А вот безысходности быть не должно. Нас ждут великие дела, Антон! Ты моложе меня, значит, тебе больше дано жизнью. :)

Виталий Иванов 30.01.2003 15:51
---------------------

Можно сказать, что эта поэма прошла испытание временем, так как она уже повидала на своём веку смену эпох (понятно каких :))))
А насчёт безысходности - не в поэме она слышится, но поэма наводит на размышления, в результате которых и осознаётся эта самая безысходность. Да, я ещё молод, но уже стар душой: «Я родился древнейшим стариком
Без радости, и не ропща особо.
На свет летя нетрезво мотыльком,
Служил я миру гордостью и злобой…»,
«Почём сегодня антиквариат?
Мне есть, что сдать – наверное, не примут;
Я хоть и не дурак, но всё же рад
Пожить, хотя бы где-то на витрине…» - и так далее...

Антон Ли Круковский 30.01.2003 20:19
---------------------

Антон. Ты еще не читал мои юношеские стихи. В твои годы я тоже был стариком и только теперь молодею. :)))

Виталий Иванов 30.01.2003 22:03
---------------------


Рецензии