Семь смертей

Неуклонно проезжая через темное ущелье, рыцарь проезжает мимо Смерти на бледном коне, которая протягивает песочные часы. Она напоминает рыцарю – жизнь кратка. За ним следует дьявол. Но, как олицетворение нравственной добродетели, всадник,  не отвлекается, и верен своей миссии.

Семи смертям не бывать, одной не миновать.
Русская поговорка.



Недавно я услышал, что у человека может быть семь смертей, т.е. за жизнь он может умереть семь раз. Я попробовал вспомнить свои случаи.
 Первый раз было ещё до армии. После школы я пошёл работать эл.слесарем в трамвайно-троллейбусное депо, трамваи ремонтировал. Кто не знает, там напряжение
600 вольт постоянного тока, и случись чего, от человека уголёк останется.
Каждый раз, когда я нырял в яму под трамваем, чтобы сменить щётки на движках, было не по себе, а вдруг наверху кто-то ток врубит, не смотря на табличку. Но вышло по другому, полез в кабине менять вставку, а автомат по запарке не выключил, схватил вставку, и вдарило так, что я с кабины кубарем вылетел. Спасло то, что был в резиновых сапогах, и стоял на резиновом коврике.
 
Следующий случай был уже в армии. Мы заступали в караул, получили оружие, и снаряжали магазины. Я расположился сбоку, у стены, и вижу, придурок играется с автоматом, автомат на столе лежит, а он дёргает затвор, патрончики выскакивают, а ствол на меня направлен. Ничего я ему на это не сказал, собрал своё имущество, и свалил от греха подальше. Только я вышел, грохнул выстрел, в стене, где я стоял, образовалась дыра, (калибр был 7,62), он сделал контрольный спуск. В результате я пошёл в наряд, а его с наряда сняли, но он не успокоился, устроил с губы побег со стрельбой, и уехал в дисбат со своим друганом-дебилом.
 
Дальше было интересней.
Я работал в ментовке, охранял гражданский объект, без оружия, время было ещё советское. Утром, (1 апреля) граждане пришли на работу, и видят картину Репина: невменяемый человек в спецовке, ватнике,
резиновых сапогах крушит ломом бетонный парапет около трамвайной линии. Они, естественно, ко мне. Я снимаю трубку, звоню в отдел, так и так, а мне оттуда отвечают, ХА-ХА, с первым апреля, все пьяные. Я был молодой, глупый, вместо того, чтобы рапорт писать, пошёл сам разбираться на месте, пока он кого нибудь не прибил. И вижу, действительно, здоровенный кабан с ломом разбил весь бетон.
Я ему говорю, ты чего делаешь? А он на меня смотрит, глаза по семь копеек, явно под кайфом, и говорит, я жену убил, здесь закопал, и теперь она меня оттуда зовёт. В это время трамвай проехал, зашумел, он кричит: Анна Сергеевна, здесь копать? и давай за работу. Я ему говорю, стой, сейчас всё выясним. Он на меня смотрит, два ряда золотых пуговиц, фурага с кокардой, сапоги, портупея, прямо генерал, послушался, лом отдал, и со мной пошёл в дежурку. В конце концов полупьяный наряд приехал, наркомана забрали, меня, естественно, в рапорте не было, даже спасибо не сказали. Сейчас всё это написал, и самому не верится, так даже в кино не бывает, он бы меня убил с одного удара, и ничего бы ему за это не было.
Ну что же, дальше из ментовки меня выперли, с формулировкой "примазался". Я не возражал, так как был музыкантом, играл в разных неформальных вт.ч. коллективах,
а в ментовке работал из-за удобного графика, сутки проспал, трое свободен.
Вот только на пенсию они пошли на 20 лет раньше, и в два раза больше, ведь их увлечения были попроще, водка, бабы, и бабло.

 Следующая работа была необычная, на ЖД, ВОХР по сопровождению поездов, специальность стрелок, (ган мен, блин!) Сопровождали грузовые поезда с разрядными грузами, и изредка кассиров с деньгами. Выглядело это так: идёт бабушка с кошёлкой, а за ней молодой паренёк в гражданке, что бы внимания не привлекать. В кошёлке зарплата станции за месяц, а у паренька под курткой наган.
Именно наган времён гражданской с барабанчиком, он длинный, в кабуре на поясе под курткой видно, и я его засовывал за пояс спереди, что конечно, не правильно, когда в купе залезал на полку, граждане весь этот стриптиз видели. Ну, это я отвлёкся.
Ну вот, работаю я, случаи были всякие, ЖД зона повышенной опасности, но и смешные тоже. И однажды, вызывает меня начальство, и говорит, работаешь ты хорошо, залётов нет, не пьёшь (по многу), мы решили тебя повысить, будешь оперативником. Это значит, ездить никуда не надо, а будешь ходить по путям, и людей штрафовать, которые там шляются. Мне это не понравилось, но делать нечего.
Работаю я одну неделю, другую, и начальство мне говорит, что-то ты штрафов мало собираешь, давай-ка соберись, а то мы тебя самого оштрафуем.
В таком настрое вышел я на Главный (путь), гляжу, мужик идёт по линии. Стой, кто такой, а я, говорит в депо работаю. Давай документ, нету, дома забыл. Тогда давай штраф,3 рубля, примерно, как сейчас 3000. То,сё, штраф заплатил, но я, говорит, тебя запомнил. Дальше начальство смотрит, денег я мало собираю (им на выпивку), и меня переводят назад, в разъездные стрелки.
И вот, однажды, приезжаю я в Ярославль, и на въезде вижу, стоит мой поезд на Иваново. Быстренько сдаю груз, подписываю путёвку, и бегу к тепловозу,.
Кричу,механики, до Иванова довезёте? Он поворачивается, и я вижу, мой трёхрублёвый друг, смотрит на меня, и говорит, а ты кто такой?
-Охранник,
-А проезд в тепловозе у тебя разрешен?
Нам штамп не ставили, тариф другой, и денег меньше.
Следующего поезда пол суток дожидаться, приедешь с опозданием на пол дня, а переработка не оплачивается, в счёт соц. обязательств.
Я кричу по громкой связи, ребята, скорей тащите мне штамп!
И вот они с караулки бегут ко мне со штампом, а я к ним на встречу, на полдороге встретились, (длина состава километр), и я бегу обратно, а семафор уже открыли, и он дёргать начал, такой состав с места не рванёт, (и в случае чего, тормозной путь то же, километр). Короче, добегаю до задней секции, взлетаю по поручням, дёргаю дверь, заперто! Слетаю вниз, добегаю до передней двери,(а он разгоняется), дёргаю, ЗАПЕРТО! Вниз уже не реально, скорость набрал. Стучусь в окошко, Открывай! А он из форточки оборачивается, и говорит, прыгай, и газку поддал. Вишу на поручнях, и чувствую, не удержусь, сдувает. А внизу откос метра четыре, и на дне шпалы бетонные, верная смерть. Тогда вынимаю свой легендарный наган, и ору ему, открывай, сука, пристрелю! Дверь открылась, и я, ни говоря ни слова, меня трясёт на адреналине, вваливаюсь в заднюю секцию. За мной помощник (машиниста), что это у вас сейчас было? Он, как тебя увидел, закрой, говорит, двери по левому борту. Да так, говорю, три рубля не поделили.
Рапорт, опять же, писать не стал, хотя состав преступления был налицо.Такие люди были в советской стране.
 Работая на ЖД, жизнью нет-нет, да рискнёшь, приходилось и мне с поездов прыгать,
и человека при мне убило, или зимой посылают тебя на какой нибудь 11 путь, обходить составы далеко, и замело всё, сугробы, и начинаешь под вагоны нырять, только залез, а она по громкой связи кричит, на седьмом дёргаем! Над головой буфера как вдарят, из под вагона пулей вылетаешь, даже кончить не успел.
Или вот, вы видели в кино, как люди по вагонам на ходу бегают? Я в это не верю,
там не то что бегать, там стоять страшно, если дёрнет, слетишь точно.

Но всё равно,  романтика там есть, бывало майским утром едешь, а кругом поля в цветах, а потом поезд встанет на маленькой станции, а под насыпью родник журчит,
вода вкусная, и птицы поют, в каждом деле должна быть своя романтика.

 Но однажды зимой, собрались мы в избушке составителей между путями, на морозе никому стоять не охота, кто-то дремлет, кто анекдоты травит. Вдруг по рации, начальник караула на нас понёс, вы что это, так вашу мать, службу несёте, разошлись по своим постам! (видно, кто-то стуканул). Мы с матерком, начинаем постепенно разбредаться. И вдруг, с горки неаккуратно толкают цистерну, она сходит с путей, и разносит эту избушку до основания, а мы только что вылезли оттуда.

Ещё один случай из бытовой, совершенно "мирной" жизни.
У нас дом старый, перекрытия деревянные, начали строить ещё до войны (Отечественной), а заканчивали уже пленные немцы, поэтому, сейчас далеко не все поймут, что случилось.
Лет 30 назад на первый этаж заселился новый жилец, (теперь уже покойник, славу Богу), и сразу начал делать ремонт. Бывают такие мудаки, что всю жизнь ремонт делают, а наш Старый сталинский Дом (хорошо нам будет в нём! как Градский пел), внутри весь деревянный, и им раздолье, дятлам.
Он начал долбить потолок, и ему на умную голову обрушилась тонна штукатурки, но голову не пробила, а пробила газовую трубу, и оттуда стал хлестать газ под давлением. Он прибёг ко мне, телефон был  только у меня, вызывай аварийку.
Я вызвал, и ему ору, иди, трубу затыкай! А он идти не хочет, и убежал на улицу.
Моя жена схватила самое ценное, ребёнка, и кота, и тоже убежала.
Тогда я спустился к нему в квартиру, а там темнота, и газа столько, что глаза режет. Нашёл на ощупь эту трубу, заткнул её тряпками, и держал, пока аварийка не приехала. Скажу честно, при этом не думал вообще ни о чём, лишь бы удержать пробку, а она из рук вырывалась. Без лишней скромности скажу, что этот клоповник стоит до сих пор благодаря мне, но об этом уже ни кто не знает, люди сменились.
Случаев за жизнь, конечно было немало, но хочется верить, что они ещё не кончились, и лучшее, конечно впереди.





 
 


Рецензии
Надеюсь, что именно лучшее! А не ловушки-игрушки со смертью.

Стефа Рейо   21.05.2025 18:21     Заявить о нарушении