Допуск 3
После нападения не успел я толком осмотреться и хоть что-то сообразить, как вокруг меня сгустилась тьма, поскольку на голову мне грубо напялили совершенно непроницаемый для света мешок из плотной ткани.
В ответ на свою просьбу я получил лишь молчаливый тычок по рёбрам. Что ж! Придётся ждать. Похитили меня наверняка для какой - то беседы или допроса. Вопрос вот, кто?! Похоже на работу профессионалов из карательных органов. Бандюки все же действуют не так тонко. Неужели моя деятельность с цифрами на электронных счетах была отслежена управлением по борьбе в сфере компьютерных преступлений? Тогда дела мои плохи! Всю душу вытрясут, а правдивому рассказу моему никто не поверит! Сейчас, наверняка, уже и квартиру мою потрошат на предмет наличия аппаратуры, могущей проникать в сервера банков. Хм..., а может это те, которых я дистанционно наказал за кражу денег у соседки? Но на меня они могли выйти только через ту же Людмилу, если бы она начала рассказывать о том, что ей чудодейственным образом вернули похищенные деньги, а до этого о краже она пожаловалась мне! Но ведь я только что, несколько минут назад положил ей пакет с деньгами под дверь! Нет! Это не подходит... Остаётся, помимо спецслужб, ещё вариант моего похищения сподвижниками убиенного в кафе на Мойке гражданина имярек. Ведь кто он был, откуда у него эти способности, мне до сих так и не неизвестно!
В душе у меня пополз противный холодок. Одно дело иметь конфликт с карательной системой государства. Оно, конечно, неприятно. Но правила этой игры мне всё-таки известны, я знаю как работает система, что с ней можно найти компромисс, можно договориться, в конце концов систему можно обмануть, так как она скована в выборе варианта своего действия определёнными стандартными правилами и процедурами. А вот ежели я попал в иную систему координат, где действия и поступки лишены земных целей и приоритетов, подчинены какой-то иной логике, тогда впереди меня ждёт полная неизвестность. А неизвестность всегда порождает страх...
Наконец автобус остановился, послышался звук отодвигаемой двери, меня под руки вывели наружу и ещё долго вели, предупреждая иногда совершенно глухим и безэмоциональным голосом о наличии под ногами ступенек. Судя по их количеству, а также звукам открывающихся дверей, да раздающемуся гулким эхом звуку моих шагов и шагов моих конвоиров, мы прибыли в какое-то здание, и похоже направляемся либо в кабинет, либо иное помещение для беседы допроса или чего-то подобного. Меня усадили на стул, впрочем, достаточно вежливо. Почувствовав, что опека по бокам исчезла я сорвал ненавистный мешок с головы, вдохнул полной грудью и зажмурился от обрушившегося в глаза солнечного света, заливавшего через большие, в потолок, расшторенные окна внутренность сего присутственного места. Когда глаза мои попривыкли к свету, я увидел сидящего прямо перед собой за банальным казённым столом человека вполне обыкновенной чиновничьей наружности, в котором без труда угадывался бывший мой собрат по следственной работе. Такая деятельность, если заниматься ею долгие годы, оставляет неизгладимый отпечаток как на личности служащего, так и на его одежде. А мой визави, судя по возрасту, разменял не меньше лет пятнадцати, а то и двадцати на этом поприще. Видимо, поэтому он терпеливо ждал, пока я приду в себя. Я тоже не стремился завалить его кучей соответствующих ситуации вопросов типа «Где я ?», да «По какому праву?!». Разъяснения будут даны, в этом деле важна психология. Кто кого переиграет. Когда допрашиваемый срывается и начинает истерить, считай он уже в проигрыше!
- Ну, что ж здравствуйте, Роман Юрьевич! - не выдерживает допрашивающий.
- Как я могу к Вам обращаться? - сухо отвечаю я, игнорируя правила вежливого тона.
- Полковник Стоцкий Вячеслав Валерьевич! - отвечает он, изучая меня своими бесцветными глазами.
- Полковник следственного управления ФСБ ? - ещё суше уточняю я.
- Неужели так заметно? - Вячеслав Валерьевич выдавливает из себя подобие улыбки.
- По Вам не очень, по методам вызова для допроса, очень даже...
- Ну пока мы ещё не совсем уверены, что Вы именно тот, за кого себя выдаёте!
- Но, тем не менее, обращаетесь ко мне по имени - отчеству! - тут же ловлю я его на не соответствии. - Да и конвой отпустили! Не опасаетесь, что я ампулу с цианидом вытащу из потайного места и диалог наш тут же закончится?
- Ну пока Вы добирались до этого места, Вас достаточно «просветили» переносной аппаратурой, чтобы иметь информацию о всех Ваших «потайных» местах! - усмехнулся полковник. - Вы не спрашиваете о причинах своего присутствия в службе безопасности?
- Полагаю, что они будут мне разъяснены, как и необходимость столь жёсткой моей доставки к Вам! - с вызовом отвечаю я, смотря «полкану» прямо в его белесые бельма.
Он не выдерживает и отводит взгляд:
- Сами не догадываетесь?
« Старый трюк!» - внутренне усмехаюсь я. - « В надежде на то, что бестолковый допрашиваемый начнёт тут же продумывать свои прегрешения, и на каком именно он прокололся!»
- Господин полковник, если Вам известно прошлое сидящего перед Вами человека, то давайте бросим эту дурацкую психологическую дуэль и просто поговорим! - предлагаю я.
- Да уж известно, будьте спокойны, этим в частности и вызван способ Вашей доставки! - проворчал Вячеслав Валерьевич, однако было видно, что моя откровенность ему по душе.
Он помолчал и, шлёпнув на столешницу перед собой казённую папку, заговорил:
- Это дело территориального следственного комитета по факту убийства неизвестного гражданина в кафе «Свеча» в ходе криминальной разборки представителей ОПГ (организованная преступная группа - прим. Авт.) Центрального района. Вы судя, по вот этому Вашему письменному объяснению, были очевидцем случившегося и не только очевидцем, а какое то время общались с убитым!
- Да. Я этого не отрицаю. В тот день я действительно случайно познакомился в кафе с впоследствии застреленным молодым человеком. Поскольку столики были заняты представителями этой самой ОПГ, то я предложил ему присесть за мой! Тем паче, что уже собирался уходить!
- Однако не ушли! А достаточно долго беседовали с ним! Это видно и по камерам видеонаблюдения, да и бармен показывает, что между Вами происходила не совсем праздная беседа, как Вы утверждаете!
- Не ушёл, потому что в кафе терминал засбоил, и я ждал пока у них связь с банком не наладится, наличных не было при себе. А покуда длилась сия вынужденная пауза, то и говорил я с этим человеком о всякой чепухе! - раздражённо пояснил я. - Что бармен это отрицает?
- О какой же чепухе Вы говорили? - как-будто не замечая моего недовольства и вопроса о бармене продолжал гэбэшный следак.
- Да я точно не помню... Но что-то о том, что мы рабы технологий, что теперь без них никуда, что, мол, ежели откажет вся эта премудрая электроника, то вернёмся сразу в пещерный век... - осторожно пояснял я, настоящая суть разговора, понятное дело, в данных обстоятельствах для дела была ни к чему.
- Анализ видеозаписи, однако, свидетельствует о несколько другой теме беседы! Ваша поза, закрытые глаза, какая то сосредоточенность, потом поиски чего в телефоне! - нагнетал полковник.
- О. господи! - я воздел руки в притворном гневе.- Да в телефон каждый современный человек глазеет поминутно! А моя поза и иные движения, чем они криминальны? В чем конкретно меня подозревают?!
- Подозрение пока в общей форме можно сформулировать так...- он взял паузу.
Я , стараясь сохранять внешнее спокойствие, внутренне напрягся.
- Итак, Вы подозреваетесь в том, что состояли в связи с организацией, могущей ставить целью дестабилизацию государственного строя нашей страны! - отчеканил полкан.
Уж чего - чего а подозрений в государственной измене я ждал менее всего, поэтому на несколько минут потерял дар речи и способность формулировать мысли. Хотя, с другой то стороны... Вмешательство в банковскую систему государства и есть озвученная следователем дестабилизация!
- Итак! - удовлетворенно резюмировал мой мучитель. - Даю пять минут, чтобы Вы определились с Вашей позицией по делу! Сами понимаете, что сотрудничество принесёт Вам только сплошные плюсы! В случае запирательства...м-м-м могут быть применены нетрадиционные методы допроса!
- Химией пичкать будете? - внезапно осипшим голосом спросил я.
- Не исключено! - вальяжно подтвердил Вячеслав Валерьевич.
Я опустил голову, мысли бешеным хороводом неслись в моей голове. Значит, отследили мои манипуляции! Черт! Наверное за этим покойным вундеркиндом уже давно велась слежка! Хорошенько я вляпался, нечего сказать! Но что же делать -то? Колоться? Или попробовать все - таки выведать у следака, что у них конкретно против меня есть?
Подняв голову, я увидел перед следователем раскрытый ноутбук, на который раньше не обратил внимания в виду экстремальности ситуации. Попробую, если, конечно, у меня ещё остались способности симбиоза с миром электроники и микросхем, порыться в нем. Вдруг найду что-то по мою душу и душу убиенного! Кто владеет информацией, тот владеет миром, этот следовательский постулат я в своё время усвоил крепко!
- Дайте минут десять, мысли в порядок привести! - жалобно попросил я. - Не каждый день ставят перед таким выбором!
- Хоть двадцать! - благосклонно разрешил полковник, полагая, что я раздавлен полностью и сейчас буду разваливаться на допросе , как гнилой пень.
Я, чтобы уверить его в этом, покорно склонил голову, обхватил ладонями виски, изображая крайнюю степень волнения. На самом деле я пытался сосредоточиться. Закрыв глаза, я представил внутренним взором начинку этого компьютера, стоящего от меня буквально в паре метров. Перед глазами возникла структура пульсирующих линий, которые помаргивая различными цветами, рябились в какой-то ритмичной мозаике, что скорее всего означало работу компьютера. Раз он включён, значит шанс найти что-то в нем полезное для себя родимого есть! Представляю давешнюю ситуацию на Мойке, пытаюсь до мельчайших подробностей вспомнить своего странного собеседника. Потом сопрягаю это с содержимым ноута. Так! Есть! Уже виденным мною при прошлой операции против мошенников ярким красным пятном пульсирует в паутине микросхем и соединений блок, содержащий искомую информацию. Теперь спокойно, нужно посмотреть, что на меня имеется.
Изучение папки с электронными документами, посвящённым мне и не только мне, повергло меня в состояние ступора. При беглом просмотре я прочитал, что служба безопасности уже несколько месяцев ведёт субъекта, который не принадлежат ни к одной известных на Земле служб других государств. Появление его на нашей территории зафиксировано случайно, благодаря срыву одной тщательно разработанной операции по нейтрализации зарубежных компьютерных разработок в военной области. Их нейтрализация путём обвальной хакерской атаки позволила бы получить существенный перевес в этой области невидимого компьютерного фронта. Информацией об операции заинтересовался как раз этот субъект, на тот момент предположительно, представитель спецслужб потенциального противника. Ему подставили агента, который начал операцию по внедрению. Началась скрупулёзная работа по установлению контактов, сферы интересов, образа жизни и так далее предполагаемого диверсанта. Длительное наблюдение, однако, не позволило установить никакой агентурной сети. Человек этот, живший под вымышленными именами, легко регистрировался на серверах различных гостиниц и отелей. А когда съезжал, то не оставлял никаких электронных следов. Как он узнал о готовящейся операции было непонятно. Но все данные свидетельствовали за то, что он специалист высокого уровня в области IT - технологий. Но установить и как-то зафиксировать его компьютерную и иную активность в электронной сфере не удавалось. Оставалось пока только ограничиваться слежкой. И вот он роковой день! Зафиксирован личный контакт с неким гр-ном РЮ, то бишь со мной, обставленный под случайную встречу. Но беседа носила явно не случайный характер, что следует из зафиксированного поведения объектов. Однако, операция слежения была прервана из-за форс-мажорных обстоятельств, то есть разборки бандюков из Центрального района, забивших некстати стрелку в этом же самом чертовом кафе. Одному из фигурантов, то есть мне, удалось сбежать с линии огня. Второй фигурант был убит сразу случайной пулей, попавшей в него в упор практически с расстояния не более двух метров. Оставшийся в живых вёл себя сообразно обстановке, вернулся в кафе, дождался приезда следственно - оперативной группы. Дальше шла общая информация обо мне, которую я пропустил.
А вот! Акт судебно - медицинского вскрытия. Ничего себе! Получается по выводам патологоанатомов, что убиенный не человек! То есть, так сказать, гуманоид, схожий с нами во многом по внутреннему своему строению, но совершенно иное существо (кстати, бесполое). Но самое интересное, что его мыслящий аппарат представляет собой какой-то невероятный симбиоз мозга биологического ( в некоторой степени человеческого) и иной структуры на кремниевой основе. Точного ответа о принципах действия данного мыслительного аппарата эксперты дать не могут, ссылаясь на необходимость более детального исследования в специализированных учреждениях.
Ну, что ж! Теперь мне все стало ясным! У следствия есть невнятное подозрение только о предполагаемой моей связи со странным субъектом, трагически скончавшемся в тот роковой день! Ведь кроме этой встречи меня к нему никак привязать не могут! И самое главное, нет никаких сведений о моих экспериментах с компьютерной техникой и сетями! Теперь можно и побороться с уважаемым Вячеславом Валерьевичем!
- Извините, господин полковник, за вынужденную паузу. Никогда не думал, что мне доведётся из - за совершенно случайной встречи со случайным же гражданином попасть под такое чудовищное подозрение! - я постарался выдать надрыв в голосе.
Следак озадаченно смотрел на меня. Он - то ждал моего покаяния, а я пошёл снова в сплошное отрицалово. Я настаивал на очной ставке с барменом, просил проверить всю мою биографию, все мои связи и контакты, как по линии личных связей, так и социальные сети и иные электронные следы! Поскольку ни к чему криминальному, тем паче к поползновениям на безопасность государства, я не причастен!
- Придётся, пройти проверку на полиграфе! Соответственно задержаться у нас на пару-тройку дней! - хмуро объявил мне он.
А вот это совершенно не входило в мои планы. Полиграф был и остаётся электронной игрушкой. Так, больше для психологического воздействия. А вот ежели введут мне «сыворотку правды» , то могут узнать о моих делишках в банковской сфере!
Лихорадочно шарю глазами по одежде своего визави, что-то заносящего в распотрошённый мною ментально ноутбук. Ага, вот еле заметное утолщение в месте, где по определению находится внутренний карман. Утолщение же явно свидетельствует о том, что там находится личный телефон полкана! На этот раз, не закрывая глаз, проникаю в электронные кишки его гаджета. Так! Где контакты? Ага, вот этот « Тов. Генерал» подходит. Мысленно отстукиваю с этого контакта «экстренное» сообщение полкану о срочнейшей необходимости отправить фигуранта, то есть меня, восвояси без установления пока за ним активного наблюдения. Причины будут пояснены позже. Сообщение уходит в соответствующую блок-схему. Раздаётся пикающий сигнал приёма сообщения. Вячеслав Валерьевич, не отрывая глаз от экрана ноутбука, тянется в карман, выуживает прямоугольник айфона, долго читает и перечитывает моё сообщение от имени своего начальства, недоуменно поднимая брови. Однако дисциплина берет в нем верх, он молча выписывает мне пропуск, официальным тоном предупреждает меня не отлучаться из города без особого на то разрешения и даже выводит к проходной. Дороги то я не знаю, в мешке меня заводили явно не с парадного входа.
Я прощаюсь с ним и, стараясь не побежать во все лопатки, выхожу на улицу, прохожу спокойным шагом пару домов, а потом срываюсь на бешеный бег...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
ДОПУСК - 2 http://proza.ru/2025/05/09/28
ДОПУСК - 1 http://proza.ru/2025/05/03/1775
Свидетельство о публикации №225052001923