Киса. V часть
Киса. (Юля. Рассказы)
V часть
1
С каждым днём становится всё темнее утро и темнее вечер. Уже выпал первый снег. А под ним лёд. Боже мой, как рано! В это время у неё на родине только начинают надевать плащи и кофты.
Остаться бы после уроков и показать малышам, как танцуют нормальные люди: мальчики и девочки, будущие мужчины и женщины. Научить общаться по-человечески. Юля уже продумывала подготовку к Новому году. Вот только когда?
***
Посреди урока за дверями в рекреации, сквозь тамбур, соединяющий класс с коридором, раздался детский крик.
- Сидите, дети, - Юля выбежала в коридор.
Какой-то рослый хулиган, выкручивая руки, отнимал ранец у ребёнка начальной школы. Малыш с плачем удерживал сумку.
-Не смей! Отдай сейчас же! Отпусти ребёнка! – она кинулась на помощь.
Вошедший в это время в школу чей-то отец подбежал и, заломив руку хулигану, повалив его на пол, отобрал сумку.
Юля подняла пострадавшего третьеклассника с пола, отряхнула ему брюки, стала его успокаивать.
В разгар потасовки на другом конце коридора появился Майоров. Невольно он оказался свидетелем разыгравшейся сцены.
- Ну, погоди же! Встретимся ещё! Ты ещё пожалеешь! – вытирая покатившиеся от обиды слёзы, подросток отходил к выходу, грозя кулаком вступившемуся за ребёнка родителю.
- Зря Вы, Юлия Николаевна, вмешались. Да и этот зря, - Майоров кивнул на нечаянно помогшего родителя. – Ничто ему теперь не поможет.
- Что Вы такое говорите, Максим? Как может мужчина не вмешаться, когда обижают слабого?! Он же нормальный человек, не подонок какой-то.
- Вот об этом и подумает теперь на больничной койке.
-Уж если мужчины не будут нас защищать, то кто же тогда? Разве он мог поступить по-другому? Разве у него есть выбор? Он сам отец!
- Если и нет выбора, то завтра он будет думать по-другому. Думаю, в школе он больше не появится.
- Почему?
- Чтобы не делать выбор, - усмехнулся Майоров.
Юля зашла в класс. Перепуганные пятиклашки таращились на неё:
- Мы всё видели, Юлия Николаевна! Мы всё видели!
Толпясь у дверей класса, они заглатывали в возмущении воздух, как будто им его не хватало.
- Тихо, тихо дети. Садитесь. Всё хорошо. Давайте продолжать урок.
Взяв учебник, стараясь справиться с волненьем, она вновь приступила к разбору нового упражнения.
Неожиданно раздался громкий треск: в окно влетел камень, посыпалось огромное стекло.
Дети повскакивали с мест.
- Смотрите! Смотрите! Камень! А вон и кто кинул! – показывали они пальцами.
- Вон он побежал! Вон пацан! А вон ещё пацаны! Их много! Погасите свет! Так нам их плохо видно, а им нас хорошо.
- Юлия Николаевна, а как Вы теперь пойдёте домой?
- Не знаю, – на сердце молодой учительницы стало тревожно. Ладно, она. Но ей ещё вести домой ребёнка.
Прозвенел звонок. Конец последнего урока. Дети дружно пошли в раздевалку. Им хорошо. Они все вместе. Да и живут возле школы, почти все в доме напротив. А кто не в этом, так в соседнем. А вот они с Серёжей…. И идти-то через пустырь.
Поставив сумку на стол, она начала собирать тетради.
- Мам, ты долго ещё? Из продлёнки уже все ушли, – Серёжа затаскивал тяжёлый ранец в класс.
- Иду, сынок. Давай одеваться.
С мрачными мыслями выйдя из класса, таща за руку сына, она увидела возле кабинета Майорова, сидящего на скамье у кабинета.
- А ты что здесь? Разве у вас уроки не закончились?
- Закончились.
- А почему ты здесь?
- Да, так, - сказал он неопределённо.
- Ты хочешь что-то спросить?
- Ничего не хочу. Сейчас тоже пойду домой.
- А, ну ладно.
Юля, увлекая за собой сына, вышла на улицу и повернула на тёмную аллею.
- Тебе тоже в ту сторону? – она оглянулась на старшеклассника, идущего следом.
- Выходит, в ту же, - пожал плечами он.
«Ну, и хорошо, - подумала Юля. - Всё не так страшно идти».
Проходя по пустырю, Максим то и дело помогал Серёже спускаться по ледяной дорожке, забрав у него портфель. Серёжа то и дело скользил ногами и падал, подхваченный вовремя мужскими руками.
«Какой он взрослый, всё-таки», - думала, глядя на него, Юля. Странно, но за всё время её работы Максим ни разу себя не проявил как отъявленный хулиган. Почему за ним тянется шлейф чуть ли не бандита? Почему перед ним дрожат учителя?
- Ну, вот и пришли, - сказала она, показывая на выросшую на пути многоэтажку. – Как нам повезло сегодня, что у нас оказался попутчик! Просто, не знала, как возвращаться домой. К нам ведь сегодня в окно кинули камень. Вдребезги разбилось стекло. Холодно теперь в классе будет, пока не поменяют.
Максим молча смотрел на неё и внимательно слушал.
- А тебе куда теперь? - спросила она.
- Туда, - кивнул он в обратном направлении.
- Так ты прошёл мимо дома?! Как же ты теперь пойдёшь?!
- Обычно, как всегда, - усмехнулся он. - Я здесь местный житель.
- Ну, да. Значит, провожать тебя не надо?
Майоров улыбнулся:
- Не надо. А вы на каком этаже живёте?
- На втором. Вон наше окно, – Юля махнула рукой. – Ну, спасибо, что помог донести Серёжин ранец, – Юля протянула руку.
Не выпуская сумку из рук, он придержал её, как будто для того, чтобы Юля подняла на него глаза.
«Действительно, взрослый», - снова подумала она, встретившись с ним взглядом.
- Ну, пойдём, сынок. Максиму пора домой.
- До свидания! – замахал рукой Серёжа. – Мама, у меня теперь есть взрослый друг!
***
Войдя домой, Юля зажгла свет и подошла к окну. У дома, докуривая, стоял Майоров. Только сейчас, увидев свет в окне, он повернулся и пошёл обратно.
2
На следующий день, зайдя в класс, Юля увидела уже вставленное окно. Но долго радоваться не пришлось.
- Они избили его! Они его избили! – подбежав к ней кричали дети. - Он теперь в больнице! С переломом черепа!
- Кого?! – у Юли похолодели руки.
- Да дяденьку того! Который заступился за мальчика! Их много, они встретили его вечером, когда он возвращался из школы домой. Там было много крови, мы видели! Прямо на снегу!
Юля не верила своим ушам: «Как?! Взрослого человека?! Отца семейства, справедливо заступившегося за ребёнка?! Неужели, настолько прав был Майоров в своих словах? Неужели, таковы законы этого города? Что за смутное время? И как теперь успокоить детей? Чему их учить? Боже, дай мне сил!»
- Успокойтесь, ребята. Я знаю, что нам делать.
Дети послушно уселись за парты, внимательно навострив уши.
- Скажите, ребята, кто у нас сильная половина?
Дети переглянулись.
- Бандиты? - раздался робкий голос.
- Нет, ребята. Сильная половина — это у нас мужчины. В том числе, подрастающие.
- Да, конечно! Они «сильные»! - громогласно с насмешкой произнесла Люда. – Я их вон одним мизинцем положу на пол!
- Чего?! – завозмущались ребята. Людка, конечно, была права. Она и выше, и сильнее. Но признаваться в том, что они слабые, никому не хотелось.
- Тихо, ребята. Это сейчас наши мальчишки маленькие и многие ниже девочек ростом. Но когда они вырастут, станут высокими и плечистыми, как вы думаете, какие они будут?
- Мы будем сильными! – закричали ребята.
- Мальчики будут сильными. …Только они, эти сильные, - выждав паузу, говорила Юля, - обязательно разобьются на два лагеря: одни - те, которые грабят и обижают слабых женщин, стариков и детей, а другие - те, что защищают женщин, стариков и детей от бандитов. А когда на Родину нападает враг, то и от врага. От тех же фашистов.
Дети внимательно слушали Юлю.
- Оба лагеря сильные. А в каком лагере хотели бы быть вы?
- Мы защитники! – закричали мальчишки.
Девочки же сидели и молча переглядывались, хлопая глазами. Внутри них явно происходила переоценка ценностей.
- А вот помочь мальчикам стать настоящими защитниками, не только высокими, но и не трусливыми, можете только вы, девочки. Ведь только рядом с настоящей леди хочется быть джентльменом, только слабых хочется защищать, а не биться с ними наравне. А то, что же получится? Маленькие мальчики вырастут, а привычка драться с девочками останется. Вы понимаете, о чём я говорю?
Девочки, не отрывая глаз от Юли, кивали в ответ.
- А потом ещё будут поднимать руку на жену, если привыкнут, - прокомментировала вдруг Люда. – И в домах будут драки.
Юля мысленно улыбнулась: «Похоже, пошла аналогия со своими семьями».
- Конечно, - сказала она вслух. - Скажите, а уже сейчас мы с вами можем что-то сделать или нет? Или будем ждать, когда вырастем? - продолжила она спонтанно начавшийся классный час.
- Можем! - закричали ребята.
- А что именно?
- Мы можем провожать девочек до дома поздно вечером, - рассуждали мальчишки.
- Конечно! А потом возвращаться и получать по башке от хулиганов! – засмеялась Людка, а за ней и все остальные девчонки. – Да я сама тебя от кого хочешь защищу! Пусть только полезут! Я их портфелем по башке!
Переросший в классный час урок перемежался весёлым смехом.
- Тихо, тихо! – улыбалась Юля. – Ничего вы не поняли, девочки.
- Мы всё поняли, Юлия Николаевна, – вздохнув по-женски, перекрывая голоса ребят, улыбнулась Ксения, сумевшая быстрее остальных уловить причинно-следственную связь. - Мы должны быть слабыми.
И помолчав, когда одноклассники притихли, повторила:
- Для того, чтобы наши мальчики выросли сильными и смогли защищать нас, мы должны быть слабыми.
- Да, мы всё поняли! - хлопали глазами девчонки, постепенно входя в образ «слабого пола».
«Ну, вот. Донесла, что хотела с самого начала знакомства с классом», - улыбалась и думала Юля, глядя на расправивших плечи, пытающихся казаться выше, парней.
- А сейчас приступим к уроку. У нас осталось ещё немного времени, чтобы разобрать новый материал. – Юля подошла к доске. – У нас кончился мел?
Она вышла из класса. У дверей опять сидели её старшеклассники. У них нет урока? Или они снова прогуливают? Но спрашивать об этом Юля не стала.
- Вы не знаете, где взять мел? - только спросила она.
- Знаем. Чечевица сейчас принесёт. – Майоров посмотрел на Чечевицына. Тот покорно встал и пошёл за мелом.
Удивлённая Юля вошла обратно в класс. Через минуту в дверь постучали. Чечевицын протянул мел. Юля улыбнулась.
- Итак, продолжим. Сегодня на уроке мы поговорим о частях речи.
***
Продолжение: http://proza.ru/2025/05/21/367
Свидетельство о публикации №225052000407
А вот причины надо исследовать досконально!
Многое - в отсутствии воспитания со стороны родителей нынешних "детей"!
За поиск истины!
ЗА!!!
Алексей Чернышов 5 27.05.2025 17:49 Заявить о нарушении