Анатолий

Мне приснился сон.
Но это был не просто сон.
Это был… как бы это сказать… квантовый подкат к самой себе.
Сон, где пространство разворачивалось, как многофункциональный шкаф из ИКЕА — только без инструкции и с голосом диктора Discovery:

— Добро пожаловать в Межмирье.
Здесь существует всё и ничего.
Просьба оставить обувь, старые убеждения и ожидания у входа.
Я стою. В тапках. С полным багажом мыслей.
Ну конечно же, я их взяла. Вдруг пригодятся?

И тут появился Он.
Мой Ум.

Да-да, тот самый, с которым мы спорим по утрам, ссоримся по вечерам и в целом живём в браке без развода уже… сколько там лет?

— А-а-а, ты! — сказала я, тыча в него пальцем. — Гога? Или Жора? А может, Анатолий?..

Он посмотрел на меня как бухгалтер на клоуна:

— Зови как хочешь. Главное — слушай внимательно. У нас с тобой игра.

— Какая игра?

— Называется: «Кто проиграл — тот выиграл».

— Простите, что?

Он усмехнулся, присел на невидимый пуфик и начал жевать нечто, подозрительно напоминающее концепции.

— В этой игре победа — это капкан. А проигрыш — это свобода. Чтобы выиграть, нужно сдаться.

— Сдаться кому?

— Себе, глупенькая. Сдаться тому, что есть. Не сопротивляться опыту. Не спорить с тем, что ты сама же и притянула — как магнит сомнительной судьбы.

У меня слегка поплыло сознание. Кажется, оно решило начать утечку через левое ухо, но я собралась.

— Ладно. Я готова. Где моя первая комната?

— Прошу, мадам. Игровая Комната №1: Отношения.

Он щёлкнул пальцами — и мы провалились сквозь ковёр в пространство, похожее на театр.
Только актёры в этом театре были подозрительно знакомы. До болезненной, до дрожи узнаваемости.

Я увидела их.
Своих партнёров (удивительно похожих друг на друга).
Каждый стоял с табличкой, как в аэропорту:

— Привет, я — твоё убеждение.
Проходи, проживи через меня.
Не забудь драму.

Анатолий — теперь уже не отнекивался от имени — подмигнул:

— У каждого своя роль.
 Кто-то — «Я недостойна любви», кто-то — «Меня должны спасать», кто-то — «Без боли — не развитие», а кто-то — «Надо страдать, чтобы ценить».

Я смотрела.
И в каждой сцене — я. Разная.
Но всё равно — я.

Как сериал, где сценарист в отпуске, и один и тот же сюжет прокручивается на разном фоне: кухня, пляж, супермаркет, побег  на ГОА.
А суть не меняется.

Я повернулась к нему:

— Ну и что? Всё повторяется. Я в ловушке?

— Нет. Ты в классе. И если ты каждый раз выбираешь одно и то же — значит, урок ещё не сдан.

В этот момент из ниоткуда появилась доска. Анатолий начал чертить:

Ситуация — Реакция — Эмоция — Мысль — Убеждение = Реальность
— Ты это всё выучила.
Но пора переписать.
Экзамен не сопротивление. Экзамен это осознанность.

Я глубоко вдохнула.

— Хорошо. И что теперь?

— Теперь смотри. Каждый из них мог быть кем-то другим — если бы ты тогда увидела не человека, а табличку: «Убеждение».
И сказала бы: «Спасибо, я это уже проходила».
Тогда бы открылась другая дверь.

— В другую комнату?

Он кивнул, приглашая идти дальше:

— В коридоре уже ждут Комната №2 и №3.
Но сначала — проживи все, не убегая. Поблагодари. И дай этому образу уйти.
Ты ведь хотела встретиться с собой, да?

— Да… но я не знала, что «собой» окажется кастинг на роль «жертвы и спасателя».

Он рассмеялся:

— Ну, у тебя было хорошее портфолио.
Но теперь ты можешь выбрать другой жанр. Комедия, например. Или фэнтези. Всё зависит от редактора. А это ты.

Пространство задрожало, как желе из нейронов.

— Мы уходим? — спросила я.

— Да. Вторая комната готова.

— Но предупреждаю, там ты встретишь ещё одну частичку себя.
И, возможно, она носит очки и говорит голосом твоей мамы…
Но это уже совсем другая история.


«Комната №2: Выбор себя»

Подпись — „ ЗАХОДИ ”
написано почерком Анатолия.
Теперь он официально мой партнёр по игре.
Ну, по крайней мере, он так это называет.
Я всё ещё подозреваю, что он главный редактор сценария.

— Проходи, — говорит он. — Здесь тебе будет предложен выбор.
 Но с подвохом.

— Подвох?

— Конечно. Это ведь квантовая развилка.
Каждый выбор создаёт новую ветку реальности.
Но вот фокус: большинство людей, когда приходит момент выбрать себя, неожиданно… разворачиваются и выбирают старый паттерн.

— Почему?
— Потому что он пахнет очень знакомо.Даже если — не приятно.

Комната выглядела как череда дверей — разной формы, стиля и текстуры.
Вот дверь в виде сердечной чакры.
Дверь из размытого стекла.
Дверь с надписью «То, что подумают другие».
И одна совсем маленькая — с еле заметной гравировкой:
«Я. Настоящая».

Анатолий хмыкнул:

— Никто её почти не замечает. Мелко написано. Не бросается в глаза. А ещё — у неё нет подсветки. И маркетинга.

Я пошла по порядку.
Первая дверь — «Безопасный выбор. Проверено. Не тревожит никого».
За ней — сцена из прошлого.
Мне предлагают проект, от которого у меня загораются глаза…
А я говорю:

— Ой, это как-то слишком. А вдруг не получится?

Закрыла.

Вторая дверь — «Выбор ради одобрения».

За ней — сцена: я остаюсь в отношениях, которые давно умерли. Просто потому, что боюсь обидеть.
Я сижу в углу, усталая, но улыбающаяся. Объясняю себе, что это "духовный рост".

Закрыла.

Третья дверь — «Выбор комфорта».

Сцена, где я отказываюсь от путешествия мечты, потому что "там страшно и пауки на улице".
А потом жалуюсь, что душа чахнет.

Закрыла.

Следующая дверь — с надписью:

«Аттракцион качели.
Вход бесплатный. Выход — отползи, если сможешь…»
Я повернулась к Анатолию:

— Я что, всю жизнь выбирала не себя?

Он пожал плечами:

— Ну, да. Но не из зла.
Просто ты была убеждена, что выбирать себя — это эгоизм.
А ещё — что настоящая ты недостаточно хороша.
Где ты это взяла — неважно.
Важно, что ты поверила.
А вера — это как подписка на реальность. Подписалась — получаешь контент.

— И что теперь?

— Теперь посмотри, где ты не выбирала себя.
Но особенно — где думала, что выбираешь.
Это самая изощрённая форма отказа от себя:
когда ты говоришь «Я выбираю себя», а внутри всё равно ищешь чью-то реакцию.

Игровая Комната №3: Взгляд

Наконец — третья комната.
Финальный уровень.

— Знаешь, сказал Анатолий, это как в играх: если дошёл сюда — ты уже не тот, кто вошёл.
Это пространство, где реальность ведёт с тобой тонкий диалог.
Где ты уже не бегущий за, не убегающий от,
а стоящий в точке ясности.
Смотрящий.

Именно поэтому эта комната носит имя: «Взгляд».

Но не подумай, что здесь просто: «Смотришь — и получаешь».
Нет-нет. Это не кинотеатр.

Это скорее симулятор зрения души, где тебя просят создать то, чего ещё нет во внешнем мире,
но что точно живёт внутри тебя.

Я вошла.

Вокруг — гибридная реальность:
голографические экраны, зависшие в воздухе,
бесконечные ленты вероятностей, как прозрачные перья.
А в центре — зеркало.
Не обычное. Портал. Оно не отражало — оно показывало, во что ты веришь.

Я подошла.
И увидела… не себя.
Я увидела всё, что мечтала создать. Всё, чему когда-то сказала:
«Это просто фантазии»,
«Сначала надо решить всё остальное».

А зеркало говорило:

— Ты не должна этого добиваться.
Ты должна вспомнить, кто ты — и оно проявится само.
На экране над зеркалом:

«Создай визуально то, что не проявлено. Но — без желания обладать. Только из памяти сердца.»
Это был челлендж. Но не из категории «Сделай мечту реальностью».
Скорее —
Призови из глубин ту версию себя, которая уже жила в этой реальности. Вспомни её взгляд.

Я закрыла глаза.
И началось.

Мгновение — и я в параллельной ветке вероятности.
Футуристический город. Здания поют на частоте мыслей.
Я — в теле женщины с глазами цвета грозы.
Она идёт по воздуху, оставляя за собой световые следы.
Её профессия — архитектор образов будущего.
Она проектирует пространства по энергетике человека.
В её мире нет денег. Есть только обмен чистотой намерения.

Я стою в этом мире,
смотрю — и понимаю:
это не фантазия. Это — память.

Моя душа уже знает, как это чувствуется —
быть той, кто творит без нужды в одобрении.
Кто смотрит не глазами «хочу»,
а глазами «я помню».

И вдруг — голос Анатолия, откуда-то из-за грани реальности:

— Осторожно. Ты сейчас на границе между визуализацией и воплощением.
Если войдёшь сюда с желанием «доказать» — дверь схлопнется.
Если с желанием «вспомнить» — реальность перестроится.
Ну, ты поняла.
Этот уровень — не о том, чтобы просить.
Он о восстановлении доступа к тому, что ты уже знаешь как истину.

И тут случается поворот , которого даже я не ожидала.

Я выхожу из третьей комнаты.
Внутри — странное чувство.
Не эйфория. Не облегчение.
Скорее… тишина.

Такая тишина, в которой слышно, как сдвигается что-то древнее.

Я поворачиваюсь, чтобы поблагодарить пространство…
И вдруг понимаю — что-то не так.
Комната, которая только что была позади,
исчезла.
А вместе с ней — и предыдущие две.
Просто… их больше нет.
Как будто никогда и не было.

Передо мной снова Анатолий.
Но уже...
Но уже не тот Анатолий.
Теперь он выглядит иначе:
глаза — как яркие звёзды,
в руках — сфера, пульсирующая светом.

— Что происходит? — спрашиваю я.

— Это был не просто квест, — отвечает он. — Это был архив твоей памяти.

— Памяти чего?

— Памяти тебя до воплощения.

Ты проходила симуляцию, чтобы вспомнить три ключевых навыка души,
которые ты сама себе решила забыть.
Я застыла.

— Значит, всё это… не просто сон?

Он улыбается:
— Ничто из этого не было просто сном.
Каждую из этих комнат ты построила до рождения,
как подготовку к самым главным поворотам своей земной линии.
И вот — ты прошла их. Все три.
И теперь…

Он протягивает мне сферу. Она — как пульсирующее сердце.

— Это твоя новая точка входа.
Здесь — сжатый файл всех уроков, но уже без страдания, без необходимости повторять.
Только суть , доступ и ключи.

Я беру сферу в руки. И в этот момент…
всё пространство разворачивается в спираль — и меня втягивает в мой, уже знакомый мир.

Но перед тем как исчезнуть, я слышу от Анатолия:

— Увидимся на следующем уровне.
Там ты будешь не ученицей, а творцом сценариев.
И меня уносит.

Я просыпаюсь открываю глаза а рядом моя СФЕРА!
Сфера внутри меня — знание о себе целой.
И только от меня зависит,
в какой реальности я разархивирую этот код.


Рецензии