Анатолий
Но это был не просто сон.
Это был… как бы это сказать… квантовый подкат к самой себе.
Сон, где пространство разворачивалось, как многофункциональный шкаф из ИКЕА — только без инструкции и с голосом диктора Discovery:
— Добро пожаловать в Межмирье.
Здесь существует всё и ничего.
Просьба оставить обувь, старые убеждения и ожидания у входа.
Я стою. В тапках. С полным багажом мыслей.
Ну конечно же, я их взяла. Вдруг пригодятся?
И тут появился Он.
Мой Ум.
Да-да, тот самый, с которым мы спорим по утрам, ссоримся по вечерам и в целом живём в браке без развода уже… сколько там лет?
— А-а-а, ты! — сказала я, тыча в него пальцем. — Гога? Или Жора? А может, Анатолий?..
Он посмотрел на меня как бухгалтер на клоуна:
— Зови как хочешь. Главное — слушай внимательно. У нас с тобой игра.
— Какая игра?
— Называется: «Кто проиграл — тот выиграл».
— Простите, что?
Он усмехнулся, присел на невидимый пуфик и начал жевать нечто, подозрительно напоминающее концепции.
— В этой игре победа — это капкан. А проигрыш — это свобода. Чтобы выиграть, нужно сдаться.
— Сдаться кому?
— Себе, глупенькая. Сдаться тому, что есть. Не сопротивляться опыту. Не спорить с тем, что ты сама же и притянула — как магнит сомнительной судьбы.
У меня слегка поплыло сознание. Кажется, оно решило начать утечку через левое ухо, но я собралась.
— Ладно. Я готова. Где моя первая комната?
— Прошу, мадам. Игровая Комната №1: Отношения.
Он щёлкнул пальцами — и мы провалились сквозь ковёр в пространство, похожее на театр.
Только актёры в этом театре были подозрительно знакомы. До болезненной, до дрожи узнаваемости.
Я увидела их.
Своих партнёров (удивительно похожих друг на друга).
Каждый стоял с табличкой, как в аэропорту:
— Привет, я — твоё убеждение.
Проходи, проживи через меня.
Не забудь драму.
Анатолий — теперь уже не отнекивался от имени — подмигнул:
— У каждого своя роль.
Кто-то — «Я недостойна любви», кто-то — «Меня должны спасать», кто-то — «Без боли — не развитие», а кто-то — «Надо страдать, чтобы ценить».
Я смотрела.
И в каждой сцене — я. Разная.
Но всё равно — я.
Как сериал, где сценарист в отпуске, и один и тот же сюжет прокручивается на разном фоне: кухня, пляж, супермаркет, побег на ГОА.
А суть не меняется.
Я повернулась к нему:
— Ну и что? Всё повторяется. Я в ловушке?
— Нет. Ты в классе. И если ты каждый раз выбираешь одно и то же — значит, урок ещё не сдан.
В этот момент из ниоткуда появилась доска. Анатолий начал чертить:
Ситуация — Реакция — Эмоция — Мысль — Убеждение = Реальность
— Ты это всё выучила.
Но пора переписать.
Экзамен не сопротивление. Экзамен это осознанность.
Я глубоко вдохнула.
— Хорошо. И что теперь?
— Теперь смотри. Каждый из них мог быть кем-то другим — если бы ты тогда увидела не человека, а табличку: «Убеждение».
И сказала бы: «Спасибо, я это уже проходила».
Тогда бы открылась другая дверь.
— В другую комнату?
Он кивнул, приглашая идти дальше:
— В коридоре уже ждут Комната №2 и №3.
Но сначала — проживи все, не убегая. Поблагодари. И дай этому образу уйти.
Ты ведь хотела встретиться с собой, да?
— Да… но я не знала, что «собой» окажется кастинг на роль «жертвы и спасателя».
Он рассмеялся:
— Ну, у тебя было хорошее портфолио.
Но теперь ты можешь выбрать другой жанр. Комедия, например. Или фэнтези. Всё зависит от редактора. А это ты.
Пространство задрожало, как желе из нейронов.
— Мы уходим? — спросила я.
— Да. Вторая комната готова.
— Но предупреждаю, там ты встретишь ещё одну частичку себя.
И, возможно, она носит очки и говорит голосом твоей мамы…
Но это уже совсем другая история.
«Комната №2: Выбор себя»
Подпись — „ ЗАХОДИ ”
написано почерком Анатолия.
Теперь он официально мой партнёр по игре.
Ну, по крайней мере, он так это называет.
Я всё ещё подозреваю, что он главный редактор сценария.
— Проходи, — говорит он. — Здесь тебе будет предложен выбор.
Но с подвохом.
— Подвох?
— Конечно. Это ведь квантовая развилка.
Каждый выбор создаёт новую ветку реальности.
Но вот фокус: большинство людей, когда приходит момент выбрать себя, неожиданно… разворачиваются и выбирают старый паттерн.
— Почему?
— Потому что он пахнет очень знакомо.Даже если — не приятно.
Комната выглядела как череда дверей — разной формы, стиля и текстуры.
Вот дверь в виде сердечной чакры.
Дверь из размытого стекла.
Дверь с надписью «То, что подумают другие».
И одна совсем маленькая — с еле заметной гравировкой:
«Я. Настоящая».
Анатолий хмыкнул:
— Никто её почти не замечает. Мелко написано. Не бросается в глаза. А ещё — у неё нет подсветки. И маркетинга.
Я пошла по порядку.
Первая дверь — «Безопасный выбор. Проверено. Не тревожит никого».
За ней — сцена из прошлого.
Мне предлагают проект, от которого у меня загораются глаза…
А я говорю:
— Ой, это как-то слишком. А вдруг не получится?
Закрыла.
Вторая дверь — «Выбор ради одобрения».
За ней — сцена: я остаюсь в отношениях, которые давно умерли. Просто потому, что боюсь обидеть.
Я сижу в углу, усталая, но улыбающаяся. Объясняю себе, что это "духовный рост".
Закрыла.
Третья дверь — «Выбор комфорта».
Сцена, где я отказываюсь от путешествия мечты, потому что "там страшно и пауки на улице".
А потом жалуюсь, что душа чахнет.
Закрыла.
Следующая дверь — с надписью:
«Аттракцион качели.
Вход бесплатный. Выход — отползи, если сможешь…»
Я повернулась к Анатолию:
— Я что, всю жизнь выбирала не себя?
Он пожал плечами:
— Ну, да. Но не из зла.
Просто ты была убеждена, что выбирать себя — это эгоизм.
А ещё — что настоящая ты недостаточно хороша.
Где ты это взяла — неважно.
Важно, что ты поверила.
А вера — это как подписка на реальность. Подписалась — получаешь контент.
— И что теперь?
— Теперь посмотри, где ты не выбирала себя.
Но особенно — где думала, что выбираешь.
Это самая изощрённая форма отказа от себя:
когда ты говоришь «Я выбираю себя», а внутри всё равно ищешь чью-то реакцию.
Игровая Комната №3: Взгляд
Наконец — третья комната.
Финальный уровень.
— Знаешь, сказал Анатолий, это как в играх: если дошёл сюда — ты уже не тот, кто вошёл.
Это пространство, где реальность ведёт с тобой тонкий диалог.
Где ты уже не бегущий за, не убегающий от,
а стоящий в точке ясности.
Смотрящий.
Именно поэтому эта комната носит имя: «Взгляд».
Но не подумай, что здесь просто: «Смотришь — и получаешь».
Нет-нет. Это не кинотеатр.
Это скорее симулятор зрения души, где тебя просят создать то, чего ещё нет во внешнем мире,
но что точно живёт внутри тебя.
Я вошла.
Вокруг — гибридная реальность:
голографические экраны, зависшие в воздухе,
бесконечные ленты вероятностей, как прозрачные перья.
А в центре — зеркало.
Не обычное. Портал. Оно не отражало — оно показывало, во что ты веришь.
Я подошла.
И увидела… не себя.
Я увидела всё, что мечтала создать. Всё, чему когда-то сказала:
«Это просто фантазии»,
«Сначала надо решить всё остальное».
А зеркало говорило:
— Ты не должна этого добиваться.
Ты должна вспомнить, кто ты — и оно проявится само.
На экране над зеркалом:
«Создай визуально то, что не проявлено. Но — без желания обладать. Только из памяти сердца.»
Это был челлендж. Но не из категории «Сделай мечту реальностью».
Скорее —
Призови из глубин ту версию себя, которая уже жила в этой реальности. Вспомни её взгляд.
Я закрыла глаза.
И началось.
Мгновение — и я в параллельной ветке вероятности.
Футуристический город. Здания поют на частоте мыслей.
Я — в теле женщины с глазами цвета грозы.
Она идёт по воздуху, оставляя за собой световые следы.
Её профессия — архитектор образов будущего.
Она проектирует пространства по энергетике человека.
В её мире нет денег. Есть только обмен чистотой намерения.
Я стою в этом мире,
смотрю — и понимаю:
это не фантазия. Это — память.
Моя душа уже знает, как это чувствуется —
быть той, кто творит без нужды в одобрении.
Кто смотрит не глазами «хочу»,
а глазами «я помню».
И вдруг — голос Анатолия, откуда-то из-за грани реальности:
— Осторожно. Ты сейчас на границе между визуализацией и воплощением.
Если войдёшь сюда с желанием «доказать» — дверь схлопнется.
Если с желанием «вспомнить» — реальность перестроится.
Ну, ты поняла.
Этот уровень — не о том, чтобы просить.
Он о восстановлении доступа к тому, что ты уже знаешь как истину.
И тут случается поворот , которого даже я не ожидала.
Я выхожу из третьей комнаты.
Внутри — странное чувство.
Не эйфория. Не облегчение.
Скорее… тишина.
Такая тишина, в которой слышно, как сдвигается что-то древнее.
Я поворачиваюсь, чтобы поблагодарить пространство…
И вдруг понимаю — что-то не так.
Комната, которая только что была позади,
исчезла.
А вместе с ней — и предыдущие две.
Просто… их больше нет.
Как будто никогда и не было.
Передо мной снова Анатолий.
Но уже...
Но уже не тот Анатолий.
Теперь он выглядит иначе:
глаза — как яркие звёзды,
в руках — сфера, пульсирующая светом.
— Что происходит? — спрашиваю я.
— Это был не просто квест, — отвечает он. — Это был архив твоей памяти.
— Памяти чего?
— Памяти тебя до воплощения.
Ты проходила симуляцию, чтобы вспомнить три ключевых навыка души,
которые ты сама себе решила забыть.
Я застыла.
— Значит, всё это… не просто сон?
Он улыбается:
— Ничто из этого не было просто сном.
Каждую из этих комнат ты построила до рождения,
как подготовку к самым главным поворотам своей земной линии.
И вот — ты прошла их. Все три.
И теперь…
Он протягивает мне сферу. Она — как пульсирующее сердце.
— Это твоя новая точка входа.
Здесь — сжатый файл всех уроков, но уже без страдания, без необходимости повторять.
Только суть , доступ и ключи.
Я беру сферу в руки. И в этот момент…
всё пространство разворачивается в спираль — и меня втягивает в мой, уже знакомый мир.
Но перед тем как исчезнуть, я слышу от Анатолия:
— Увидимся на следующем уровне.
Там ты будешь не ученицей, а творцом сценариев.
И меня уносит.
Я просыпаюсь открываю глаза а рядом моя СФЕРА!
Сфера внутри меня — знание о себе целой.
И только от меня зависит,
в какой реальности я разархивирую этот код.
Свидетельство о публикации №225052000805