опус 03. 01 символ

Здесь рассматривается символизация идеи = переход от язычества к христианству, через образ святого Георгия, побеждающего змея, приходящийся на смену зодиакальных эр и утверждение летосчисления от р.х. Этот символ следует воспринимать как образ вечной борьбы света и тьмы. С утверждением христианства армянский миф о вишапа подвергся модификации, а именно = вишапоборца Ваагна сменил архангел Гавриил (он же Георгий Победоносец). Таким образом, культ языческого плодородия перешел на христианские иконы и светские гербы. Изображение Георгия побеждающего змея, встречается на гербах разных городов и стран: Россия/Москва, Грузия, Германия, Италия, Эфиопия, …

Культ вишапа в армянской мифологии был связан с водой. Первоначально вишапа почитались как божества, обеспечивающие плодородие. Их каменные изображения (вишапакары) устанавливались у источников, рек и водоёмов, символизируя связь с животворящей силой || «дух божий носился над водою». С течением времени образ вишапа претерпел трансформацию, ассоциируясь с хаосом, страхом разрушением. Он превратился в чудовище, которому необходимо было противостоять. Это противостояние вылилось в идею борьбы добра и зла.

Характеристики трансформации

1) Ваагн (в древнеармянской мифологии) = бог огня, грозы, молнии, который боролся с вишапами (драконами), которые завладевали водными источниками и заставляли приносить себе в жертву девушек
2) Гавриил (с утверждением христианства) заменил Ваагна || согласно мифу, архангел Гавриил со своими ангелами вступал в сражение с драконами (вишапами), которые во время грозы пытались поглотить солнце
- грозовые тучи = огненные тела вишапов
- гром = крик вишапов
- молния = стрела Гавриила, которая вздымает вишапов к самому солнцу, от лучей которого они превращаются в дождь
3) в Армении образ Георгия появился раньше, чем на Руси
- согласно «Византийскому житию» (С.Метафраст), святой Георгий родился в III веке от р.х. в Каппадокии, Армения
- на Руси почитание святого Георгия началось при Ярославе Мудром, XI век || освящение церкви в честь святого Георгия состоялось в 1051 году

Опровержение ахинеады

Опираясь на вышеизложенное, нет ни каких оснований считать, что летосчисление от с.м.з.х. || 5508 год от р.х. (упоминаемое в интернет-ресурсах родноверов), каким либо образом связано с изображением «Георгий Победоносец» и с вымышленной битвой между Асуром (правитель «земли святой расы») и Ариманом (правитель «земли китайского дракона»). Приверженцы ахинеады считают, что это событие описано в «Авесте», но не говорят в какой конкретно авестийской книге. Согласно их выдуманной истории, в день осеннего равноденствия (21 сен = новый год по византийскому календарю), Асур и Ариман заключили мирный договор («сотворили мир») в «звездном храме». Красиво звучит, но нет ни одного памятника с надписью и датой «от с.м.з.х.».


Рецензии