Или я

Девять дней до Нового года. Потеплело почти до нуля, и снег на пляже, летом это был пляж, перестал вспыхивать цветными искорками на свету. Сейчас пляж, понятно, пустовал. Не считая... одного, мои глаза слегка округлились, лежака и лежащего на нём одетого тела. Подойдя к лежаку, я бегло рассмотрел тело. Женское. Удовлетворительное. Я решил, что надо бы заговорить. При том, что незнакомка стеклянным взглядом уставилась в небо, никак на меня не реагируя.
 
— Загораете?
 
Никакой реакции. Я присел на снег.
 
— Редко, это, вообще тут бываю... А раньше бегал по утрам к реке перед работой. Темень. На том берегу длинный-длинный, как бесконечное многоточие, ряд огоньков заманчиво мерцал. И тишина. Но тишина, как известно, не бывает абсолютной. Эта была та самая, наполненная тишина. Когда пар клубится в синеве от дыхания, которое успокаивалось после бега. Ощущение Таинства, чего-то духовно наполненного... А потом тут появилась свора собак. Услышав их лай издалека, я повернул назад и больше не вернулся... (я бросил на неё взгляд). Знаете, есть у меня один подходящий рассказ пятилетней давности. В нём я, начало октября, бродил у реки и заметил на валуне у самой воды одинокую незнакомку. Сел рядом. Долгое время мы сидели молча. Затем я протянул руку, чтобы дотронуться до её лица, но пальцы вдруг прошли сквозь. "Там моё безжизненное тело", — печально произнесла она и указала в речную даль. Я рассмотрел предмет, который сперва принял за корягу. Зябко было. И душа была холодна. В общем, всё поняв, я бросился в воду, подплыл, привязался к ней бечёвкой и... утопился. Моё тело всплыло рядом с её. Бесплотный, я вышел из воды, подошёл и дотронулся, смог дотронуться до её лица теперь. И обоим нам стало теплее... Интересно, правда? (я снова бросил на неё взгляд). Вообще я поэт. Сочиняю всякое. Что-то получается, что-то нет. Ребром вопрос продвижения. Нелюдимый я. Нет у меня желания с кем-то общаться, где-то выступать. Только ополовиня ноль пять, я начинаю шевелить языком. Несёт. Прорывает. То есть мне и хочется известности, но и где-то страшусь её. Понимаете? Поэтому никуда ничего не посылаю. Вот. Такие дела. (глянул на неё ещё разок). К тому же во мне отпечатались, срезонировали, в унисон прозвучали слова Бука, который как-то сказал о своём друге-писателе, Фанте, кажется, это был Джон Фанте, умиравшем в больнице медленной смертью, самой ужасной из всех возможных... Так вот, Хэнк сказал: "Творчество было для него колдовской одержимостью, а не способом самореализации". (я щёлкнул пальцами и поднял указательный вверх). Как вы там? А ещё сон мне намедни приснился. Приснилась какая-то Лилия Трофеева. Так назвалась. Лилия Трофеева. Идём с ней. "Я, — говорит, — 94 г. р. Собака по гороскопу". "Тоже собака, — отвечаю, — но 82 г. р." Она: "Понятно. Интересно. Я поэтесса." И читает свой долгий мудрёный стих. Жаль. Жаль, я его не запомнил... А теперь вот я на пляже. Зимой. С вами... Вставайте! А то окоченеете как синичка. Давайте танцевать.
 
— Что это?
— Что? Где? О, заговорили.
— Что у вас в руке?
— А, это... Коньяк это у меня...
— Какой?
— "Старый купаж". Дагестан.
— Сколько звёзд?
— Три. На 10 рублей дешевле, чем пять...
— Дайте сюда.
— Держи... те. Тут ещё добрая треть.
 
Она взяла бутылку, привстала и, вместо того, чтобы, как я полагал, отхлебнуть, нормально так замахнувшись, швырнула её куда-то туда далеко, где в сезон шли волны, а сейчас сугробы лежали.
 
— Честно говоря, это движение немного портит моё настроение.
— Или я, или бутылка.
— Лилия? А, "или я". Мне послышалось "Лилия".
— Не говори глупостей.
 
Бормоча под нос, я пошёл на реку, ища в снегу свою бутылку. Всё было тщетно. Тогда я подумал, что у меня ещё оставалась "Или я". Оглянулся — лежак пустует. Я вернулся к нему. Лёг. И стал смотреть в бесцветное небо. Стеклянным взглядом. С пустой, как пляжный мячик, головой. Я только подумал о том, как ты приходишь куда-то и долго, подробно, вкладываясь, объясняешь ситуацию, самого себя, а потом тебе говорят, что это, мол, не в нашей компетенции, и направляют в другое место, где тебе приходится рассказывать всё заново. А энергия уже не та. И есть разные аккумуляторы, а есть и вовсе, чёрт, батарейки.

(23 дек. 2023 г.)


Рецензии