Фёдор Углов и Наталья Бехтерева
Хирург Фёдор Григорьевич Углов, гордость нашей страны, писатель и общественный деятель, доктор медицинских наук, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, член Союза писателей России, прожил 103 года, до последнего работал и приносил пользу людям.
Впервые я увидела Углова в 1986 году, ему было за 80. В студии Ленинградского Дома радио два часа он рассказывал о своей профессии, а мы с коллегами записывали его на магнитную плёнку. Так же записывали в середине 80-х Наталью Петровну Бехтереву, нейрофизиолога, доктора медицинских наук, академика АМН СССР, лауреата Государственной премии СССР, исследователя мозга. Много интересной информации о возможностях человеческого мозга поведала нам, изумлённым слушателям в студии, Бехтерева. Обе передачи так и не вышли в эфир. По-видимому, кто-то наверху решил, что информация не для ушей широкой аудитории. Где сейчас эти уникальные записи? Сохранились ли они в фонотеке Дома радио, разграбленной в 90-е?
В 1986 году вышла книга Ф.Г. Углова «Из плена иллюзий» о вреде алкоголя и трезвом образе жизни. Углов был противником даже малых доз и так называемого культурного винопития. У меня дома на полке стоит эта его книга, целых два экземпляра, вдруг придут друзья и уведут один, второй останется. Но почему-то никто не берёт почитать. Есенина тащат, а Углова не хотят. Это о чём-то говорит. Может быть, о не совсем здоровой нации? Не зря Углов всю жизнь боролся с алкоголизмом и наркоманией.
Несколько раз я встречалась с Угловым на предмет общественно-политической деятельности, ему уже было за 90, он был в полном здравии.
Одной журналистке (кажется, из «Комсомолки») Углов признался в интервью, что в свои 100 лет ещё практикует секс, но не чаще двух раз в неделю. Это помогает сохранить ему здоровье и силу.
В последний раз я разговаривала с великим хирургом и легендой мировой медицины уже в конце девяностых, летом за городом, где у него в Комарово дача. Мы столкнулись возле магазина, в руках у него была авоська с бутылкой молока. Вот, говорит, приехал из Комарово за продуктами, надо что-то кушать. Было во всём его облике что-то трогательное и величавое. Впереди у него было ещё лет 10 жизни. Умер Фёдор Григорьевич на 104-ом году жизни от сердечного приступа. Дома не было никого, чтобы вызвать скорую.
Похоронили его на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Он был отцом, дедом, прадедом, прапрадедом.
Н.П. Бехтерева умерла в Германии, не дожив полмесяца до 74 лет. Похоронили её на Комаровском кладбище под Санкт-Петербургом.
Жизнь этих выдающихся личностей пример всем, как жить долго и творить добро на Земле.
2019 год
Свидетельство о публикации №225052101246