Червонец

Три студента архитектурного института и пятнадцать строительного факультета УПИ в бесконечной казахстанской степи, где на 15 мазанок из самана с одной стороны и двенадцать с другой, с окошками из бычьего пузыря и слюды построен Дворец Культуры из кирпича и ЖБИ в два этажа, внутри фойе с гардеробом, зал, библиотека и даже туалеты.
      - Архитекторы пытаются разрисовать, все поверхности, вплоть до потолка, чтобы срубить побольше бабок, упийцы делают отмостку и прочие строительные работы.
      Как-то мы с менеджером (пройдохой) Летуновым поехали в районный  аул за красками и стройматериалами, где в главной мазанке с флагом висел на входе барельеф нашего Ильича и вот выбегая от председателя, наш пройдоха в лакированных ботинках и свободном пиджачке смахнул его себе за пазуху, прыгнул в кабину Урал и заорал – Гони!
      С нескрываемым удивлением мы посмотрели на него и спросили, что это было?!
      -Да такой, можно за полтинник сбыть!
      -Давай ты нам купишь гипс, дашь червонец с изображением Ленина, а мы тебе вырежем не хуже! Сказано, сделано! Междуя двумя крыльями мазанок был синий дощатый магазинчик с минимальным набором продуктов. Покупалась плиска «Солнечев Бряг» за 7.40 рублей, три пачки Беломора и на сдачу обязательно железный рубль с профилем Ильича.
      Это был год Олимпиады и смерти Высоцкого, мы, заглотив Плиску и раскурив Беломор, спорили до усрачки о личности Владимира, не Ленина и о нашей проклятой советской жизни.
      Сбыв барельеф, говорили проходимцу Летунову, ну что, давай червонец, керосинку покупать надо и повторяли набеги на фанерный синий магазинчик, отбиваясь от козлов, которые караулили нас за каждым углом, наверное, в их глазах мы были ещё те козлы.
Год академического отпуска, проще говоря отчисления из института, никакой Плиски и только рефрена от Владимира, - Всё не так ребята!»


Рецензии