Откуда растут ноги глобализма 8
Почему КГБ не защитил страну от распада?
История развала органов и войск КГБ СССР была проведена насильственным путём и уникальна сама по себе. С 19 августа 1991 года в течение неполных четырех лет на посты руководителей ведомства поочередно назначались: Л. Шебаршин, В. Иваненко, В. Бакатин, В. Баранников, Н. Голушко, С. Степашин. Профессионалы Комитета госбезопасности Шебаршин, Иваненко и Голушко, выросшие от рядовых сотрудников до «генеральских должностей», оказались в этом ряду всего лишь "промежуточными" фигурами. Их использовали в сложных политических играх для проталкивания в обрубленные звенья КГБ ставленников противоборствующих властных команд.
Каждое назначение нового руководителя или переименование ведомства, сопровождавшееся преобразованиями, как правило, начиналось с отставок в центральном аппарате. Затем происходила замена начальников территориальных органов и подразделений системы безопасности.
О сохранении профессиональных кадров новые руководители не помышляли. Смещение с той или иной должности одних и выдвижение на нее других производилось ими исключительно по политическим мотивам, интересы дела абсолютно не принимались во внимание. Кроме того, случалось, когда у бывших сотрудников КГБ вдруг обнаруживались близкие или дальние родственники на "демократических верхах", и тогда этих сотрудников начинали быстро продвигать по службе.
Для новой власти они были "свои" и расставляли-то их, как правило, на ключевые посты. В конечном итоге подобное "реформирование" привело к тому, что кадровый состав органов госбезопасности стал намного слабее, а их в прошлом стройная и четко функционировавшая система, созданная на основе многолетнего опыта, была раздроблена на отдельные, самостоятельные и слабо взаимодействующие звенья.
Из КГБ были изъяты и переданы в ведение президентских структур подразделения охраны, электронной разведки, шифровальной службы, а также спецподразделения "Альфа" и "Вымпел"; перемены также затронули внешнюю разведку и другие зарубежные службы госбезопасности. В результате такой «операции» в Москву немотивированно отозвали без замены около половины заграничных резидентур, и это объективно нанесло колоссальный вред государственным интересам. Из КГБ СССР были выделены и погранвойска.
Причём, это делалось также как и при реформировании, основных отраслей промышленности, а также образования и медицины - сокращение численного состава системы госбезопасности, проводилось под лозунгом экономии средств налогоплательщиков.
Как было замечено выше, на ключевые посты ставили людей исключительно из политических и родственных, но никак не деловых соображений. В общем, "демократы", дорвавшись до власти, устроили такую вакханалию по части дележа "тепленьких местечек".
Причём таже история происходила и Министерстве внутренних дел, уничтожались кадры, которые могли противодействовать этому безумству.
В итоге ротация оперативных кадров произошла значительная, и превзошла все разумные пределы. Многие опытные, прекрасно подготовленные в профессиональном отношении сотрудники были уволены, другие ушли сами, потеряв перспективу и будучи не в силах примириться с новой, совершенно не деловой атмосферой, воцарившейся на Лубянке.
Там, сменяя одна другую, почти непрерывно заседали "реформаторские" комиссии, которыми двигали вовсе не профессиональные, а совсем иные мотивы.
Если в общих чертах, то была проведена классическая политическая чистка или люстрация, как любят выражаться украинцы. Это не украшало людей, пришедших к власти под лозунгами свободы и демократии: они видели в образе КГБ своего давнего врага. При этом они совсем не принимали в расчет соображения, связанные с обеспечением главной задачи, стоящей перед ГБ, - задачей, которая требует бдительно охранять российские интересы. А наоборот, сообразуясь с сугубо групповыми интересами, они намеренно вели дело к ослаблению органов госбезопасности, к снижению их профессионализма. Вторая деталь, особо важная, эти люди уничтожали "компромат" на самих себя, за многие годы накопившийся в архивах Лубянки.
В первые же дни после ГКЧП было ясно, что произойдет замена всего высшего руководства КГБ, в том числе и Л.В. Шебаршина, исполнявшего обязанности председателя. Среди личного состава обсуждались возможные кандидаты на пост руководителя. Одним из таких кандидатов, являлся Виктор Иваненко, буквально за несколько дней до создания ГКЧП назначенный председателем КГБ РСФСР.
Как официально действующий председатель, он 20 августа подготовил совместное с министром внутренних дел России сообщение, которое срочно направили по милицейским телетайпам на места. В нем содержалось указание правоохранительным органам проявлять выдержку и обеспечивать стабильную обстановку, не допуская провокаций и массовых беспорядков. Он в те дни находился не на Лубянке, а в одном из кабинетов Белого дома. По существу, как бы по другую сторону баррикад, но действовал ради общего блага, предпринимал все меры, чтобы не произошло массового кровопролития.
«Много позже, когда об августовских и октябрьских событиях во множестве появились документальные материалы и свидетельства их непосредственных участников, один из бывших первых руководителей КГБ СССР, как писал Широнин в своих мемуарах, высказал суждение, которое он разделял полностью, - Если бы двадцать третьего августа девяносто первого года председателем органов госбезопасности был назначен Иваненко, а не Бакатин, то в этом случае оставался еще шанс повернуть дальнейший ход событий в более мирное русло...»
Увы, предпочтение было отдано Бакатину. За короткий период пребывания на этом посту он, по мнению профессионалов правоохранительной системы, не только ослабил ее, но в определенной мере и разоружил. Об этом, в частности, несколько позже публично заявил генерал-майор Алексей Бугаев. Прежде всего Бакатин принялся разрушать сложившийся за десятилетия агентурный милицейский аппарат. Делалось это без оглядки на то, что иной системы в мире не существует. Полиция западных стран считает работу с агентурой одним из основных направлений. Таким образом, институт осведомителей был разрушил и предан анафеме. До тех пор, пока в мире будет существовать разведка, контрразведка и уголовный розыск, основным "средством" работы спецслужб останется негласная агентура. Таким образом, за нынешний криминальный разгул Россия в немалой степени обязана безответственности Бакатина.
Вторая "заслуга" Вадима Бакатина, по мнению Бугаева, заключалась в начале развала правоохранительной системы как таковой. Министр издал приказ, согласно которому сотрудники милиции получили права работать по совместительству в других организациях. Такое "законотворчество" Бакатина уже нанесло невосполнимый ущерб правоохранительной системе, привело к быстрому "размыванию" профессионального ядра кадров в уголовном розыске, в службах БХСС, в следствии. Многие "совместители" предпочли работу в коммерческих структурах и ушли из правоохранительной системы.
Председателем КГБ Бакатин был назначен по инициативе Горбачева, что наводит на серьезные размышления. Ведь Горбачев и его ближайшее окружение, как уже говорилось, никак не реагировали на многократные предупреждения со стороны КГБ об угрозах для безопасности страны, возникших во второй половине 80-х годов. Видимо, Бакатина, прислали для того, чтобы учинить настоящий разгром органов госбезопасности, по - сути ликвидировать стройную систему КГБ, тем самым резко ослабив защитную, "иммунную" систему государства в целом.
В этой связи совершенно непонятной была позиция Ельцина. Ведь в тот момент фактическая власть находилась в его руках и совершенно очевидно, что назначение Бакатина не могло состояться без его согласия.
В 80-е годы перед решающим натиском на СССР подрывные акции против социалистического лагеря во внешнеполитической сфере приобрели наиболее массированный характер. Барыги стали проповеди петь, что коммунистические режимы являются "ошибкой истории", временным, ненормальным и непрочным состоянием части человечества, с которым рано или поздно будет покончено. На полный ход была запущена, и "философия" мнимого терроризма и против соцстран было выдвинуто надуманное обвинение в "подготовке, финансировании и оснащении международного терроризма". А Советский Союз, как известно, вообще объявили "империей зла, исчадием ада".
Затем Бакатин занялся исследованием "тайной деятельности" КГБ по отмыванию денег КПСС и перекачке валюты на запад. Однако, если следов нет, то их при всех потугах не обнаружить. Новый шеф и тут потерпел фиаско. Крайне раздосадованный своими неудачами, судя по его более поздним многочисленным интервью, он изобрел собственную формулу реформ для ведомства: "Чекизм, точно также, как и большевизм, надо нам забывать".
И начал создавать аналог ФБР с полной перетряской верхнего кадрового эшелона. В Москву в то же время собирался прибыть для ведения переговоров о сотрудничестве директор Федерального Бюро Расследований Л. Фри. Он был одним из самых активных разработчиков новых стратегических установок для правоохранительного сообщества США, и главная его идея заключалась в необходимости создания "форпостов" американских специальных служб "на дальних рубежах", в первую очередь в России и странах СНГ.
Обманом в бескорыстной помощи, завалили Москву компьютерной техникой и специальным лабораторным оборудованием, Россия в ответ на это должна была дать обязательства на "участие американских специалистов в корректировке российского уголовного законодательства в сторону его большей сочетаемости с законами, действующими в США, на совместную разработку современных методик проведения расследований". По понятным соображениям, ФБР, являясь ведущим контрразведывательным органом США, особо настаивало на прямом участии своих специалистов и инструкторов в подготовке и переподготовке кадров руководящего и оперативного состава российских правоохранительных служб.
Сейчас такими же формами действуют и глобалисты, навязывая России цифру и всякие пандемические соглашения, которые ведут только к ухудшению обстановки в стране.
Конечно, обвинять в развале КГБ одного Бакатина было бы профессиональной наивностью. За ним стояли могущественные силы, заинтересованные в разгроме советских спецслужб. Но и снимать с него ответственность никто не вправе.
Для Бакатина это было целенаправленной пропагандистской шумихой с целью подготовки общественного мнения к предстоявшему произволу - увольнению сотрудников КГБ по чисто политическим мотивам. Бакатин без устали подписывал приказы о расформировании подразделений КГБ, отправлял в отставку офицеров, имевших выслугу лет для получения пенсии, а у кого выслуги не было, списывал по статье "в народное хозяйство".
Ничего не поменялось и сейчас цэрэушные установки продолжают действовать и методы никаким образом не изменились. Всем, кто пытается бороться за права граждан приписывают политическую подоплёку.
А затем координацию реформирования КГБ СССР, пусть это не покажется странным, взяла на себя радиостанция "Свобода", открывшая свой филиал непосредственно на территории бывшего СССР и не где-нибудь, а прямо в здании Гостелерадио. Радиостанция, заменив устаревшую рубрику "СССР: вчера, сегодня, завтра" на новую "КГБ: вчера, сегодня, завтра", по замыслу должна была создать шумовую завесу для реализации еще одного секретного проекта американской разведки под названием "Проект в защиту свободы". Он предусматривал прямое участие экспертов США в разработке нового российского законодательства по контролю за деятельностью отечественной разведки и контрразведки. Реализацию данного "проекта" возложили на специально образованный с этой целью Комитет по законодательству и вопросам национальной безопасности ассоциации американских юристов. В составе комитета были знакомые лица: Уэбстер - бывший директор ЦРУ, Шенфилл - бывший заместитель министра юстиции США, Снайдер - главный советник сенатского комитета по разведке, а также другие в том же ряду.
Чтобы избежать обвинений во вмешательстве во внутренние дела России, а также скрыть попытки влияния на законодательную и исполнительную власть, было решено широко использовать возможности различных неправительственных организаций, общественных и частных фондов. Кроме всего прочего, это создавало каналы бесконтрольного финансирования как проекта в целом, так и его конкретных мероприятий, в том числе за его пределами. Фонд Сороса, например, обеспечивал конференцию бывших правозащитников, где можно было услышать и требования американских гостей раскрыть агентурные позиции бывшего КГБ на Ближнем Востоке, и призывы окончательно разогнать спецслужбы нашей страны.
Именно советские, а ныне российские спецслужбы стояли и стоят преградой на пути вольготной деятельности в нашей стране иностранных разведок. Потому-то, используя момент российской смуты, наши недруги попытались в первую очередь нанести сокрушительный удар по КГБ, чтобы получить для своей работы в России полную свободу рук. К сожалению, у нас нашлись политические деятели, которые помогли Западу в разгроме единой системы КГБ, стоявшей на страже государственных интересов страны. А затем и развалить некогда сильную державу под названием Советский Союз. Более того, они до сих пор работают в управлении страны. Потомки никогда не забудут их злодеяний и ответ на это предательство наверняка будет. Из истории надо научиться извлекать уроки.
Свидетельство о публикации №225052101292