Цээса...

     Ему пришло в голову, что важнее грамотности автора и  даже правильной расстановки им знаков препинания, является его, автора, самостоятельность.

      Самостоятельность - это наличе у автора в сочинительстве узнаваемости читателями и таких черт "лица" автора, которые представлены в разных его текстах, и, если собрать их все вместе, то они соберутся в авторскую неповторимость.

      Он ещё подумал, что без авторской самостоятельности автору не выработать его собственную авторскую манеру, оригинальный авторский стиль. То есть совокупность отличий того, как автор пишет свои тексты, от того, как это же, то есть пишут тексты,  делают другие.
 
      Сейчас ему захотелось подумать  не столько о том, как сочинитель вырабатывает свой оригинальный авторский стиль, а о цээса. О цене самостоятельности автора. 
 
      Если у автора есть самостоятельность, то он за неё платит какую-то цену. И не только автор платит какую-то цену за самостоятельность автора.

     Сам автор платит за возникновение и сохранение своей, то есть авторской самостоятельности, затратами своих нервов. Изношенностью своей нервной системы.

     Некоторые авторы-"мазохисты" даже думают, что чем больше они потратили в сочинительстве своих нервов, чем более изношенной является их нервная система, тем они самостоятельнее в своём литературно-художественном творчестве.

     Ещё автор  платит за свою литературно-художественную самостоятельность отталкиванием от себя людей, которые эту его самостоятельность оценивают чрезмерной.

     Читатели и читательницы тоже  платят за самостоятельность автора свою цену.

      Цена, которую читатели платят за самостоятельность автора, состоит из  затрат своего  времени читателями на восприятие, понимание, а иногда даже на дословное запоминание текстов автора.

      Цену за самостоятельность конкретного автора раньше платили даже критики, особенно те, которым делали заказ на разгромные тексты о литературно-художественных произведениях рассматриваемого ими автора.

      Чем платил громящий  произведения автора в своих заказных текстах критик? Скорее всего, частицами своего доброго имени, как критика. Чем больше критик на заказ долбил подлинную самостоятельность авторов, тем меньше становилось его доброе имя.

      Раньше доброе имя критиков, уменьшаясь, вело к увеличению того, что лишь условно можно назвать "злым именем", а лучше называть соответствующей цели заказа репутацией критика. Репутацией критика, злобность которого была ангажирована, то есть кем-то приобреталась.

      Он подумал о том, что раньше были и такие критики, которые ничего не платили за самостоятельнлсть авторов, потому что в своих, особенно в бесплатных, критических текстах с добром писали о действительной, а не надуманной, авторской самостоятельности.

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений одного персонажа, являющегося не профессионалом, а любителем в литературоведении, напоминает читательницам и читателям о том, что цээса - это цена самостоятельности автора, и просит их быть снисходительным к литературоведческой наивности размышляющего персонажа. Автор также считает своим долгом пояснить читательницам и читателям, что слово "раньше" означает у персонажа: "до появления сочинительского и критического искусственного интеллекта". Персонаж настолько наивен в литературоведении, что совсем не знает о той цене, которую будет платить критический искусственный интеллект за самостоятельность авторов, тексты которых он, искусственный интеллект, будет рассматривать в будущем. Вполне возможно, что ничего искусственный интеллект за самостоятельность ещё сохраняющихся в живых авторов,  платить в будущем не будет. Так как персонаж размышлял не столько о будущем, сколько о прошлом и немного о настоящем авторства-сочинительства, то автор данной записи итогов размышлений  персонажа позволил себе небольшую наглость: разместил данную запись в разделе литературоведения.   
    

         

         
 


Рецензии
Борис, прежде критиками были Белинские, а теперь Васи Пупкины, поэтому от них чаще всего идет не справедливая критика, а оскорбления и унижения. Уж какое там "доброе имя"! Насчёт самостоятельности. Действительно, у каждого автора вырабатывается свой стиль, его сразу же можно узнать. И только совсем уж идиоты выдумывают небылицы про клонов. Или идиоты ни черта не разбираются в литературном процессе.

С уважением,

Фома Веселый   21.05.2025 09:05     Заявить о нарушении
А Васи Пупкины делятся на бескорыстных Вась, и на Вась, которым заказали нападки на чьи-то тексты. Те Васи Пупкины, которые нападают на чьи-то тексты бескорыстно, являются просто идиотами, которым и не нужно разбираться в литературном процессе. А Васи Пупкины, которые работают на заказ, хорошо разбираются и в том, как нападать на тексты авторов, у которых есть своя авторская манера или собственный, оригинальный авторский стиль. И есть историки, которые даже Белинского не считают, как критика, полностью бескорыстным. "А вдруг Белинский не только высказывал своё собственное мнение, свои оценки, но и обслуживал чьи-то интересы?", - говорят такие историки. А не только высказываться, но и обслуживать чьи-то, чужие, интересы - это уже не бескорыстие. Такое, наверное, говорят те историки, которые не В.Г. Белинского считают образцом для подражания. В области литературно-художественной критики, конечно. Для меня, например, профессиональным литературно-художественным критиком, а не только сочинителем является М.Е.Салтыков-Щедрин. И есть авторы, которые в критике, а не только в оригинальной своей прозе, ориентируются или на А.С. Пушкина, или на Ф.М.Достоевского, или на Л.Н.Толстого, или на А.П.Чехова. Все эти авторы довольно много высказывались о чужих литературно-художественных произведениях. А Вам, Фома - моя искренняя благодарность за отзыв!


Светлан Туголобов   21.05.2025 13:34   Заявить о нарушении
С Вами интересно!

Фома Веселый   21.05.2025 13:58   Заявить о нарушении