Киса. VI часть
Киса. (Юля. Рассказы)
VI часть
1
Дни мелькали за днями, часы за часами. Гроза всех учителей 11 класс пока больше себя никак не проявлял. Напротив, в учительской пошли разговоры о том, что класс стал учиться гораздо лучше.
- Вы в курсе, что у Майорова по химии выходит «4»? И очень даже недалеко до пятёрки, – говорила Елена Павловна классному руководителю одиннадцатого класса, разливая учителям чай.
- И по остальным практически по всем «4» и «5», - согласилась Людмила Семёновна.
- Я всегда говорила, что он умный парень, - восхищаясь переменами ученика, поддержала завуч Алла Борисовна. - Ему только стимула не хватало.
- Да одиннадцатый класс, вот и взялся за ум, – физрук угощал всех, протягивая каждой учительнице по очереди коробку шоколадных конфет.
- И не он один, - продолжила завуч, - Горюнов стал лучше учиться, Чечевицын, Синяева Марина вдруг стала показывать свои таланты. Вообще, класс как будто проснулся от зимней спячки.
Юля слушала разговор и мысленно с ними соглашалась: «Действительно, класс стал лучше учиться. Даже стали участвовать в дискуссиях. А Майоров…. Когда успевает учить? Как ни посмотришь, всё сидит на спортивной скамейке у кабинета».
Она посмотрела на висящие на стене часы и встала: сейчас урок в пятом классе. Надо идти.
2
Молодая учительница взяла мел и начала писать тему на доске. Поворачиваясь к классу, она увидела за окном лицо приникшего к стеклу мальчишки.
- Что это? Почему он гуляет? – вспоминала Юля фамилию ребёнка. Только сейчас она заметила пустое место на третьей парте у окна.
- Это Куницын! Он всегда гуляет! – подсказал сидящий на первой парте Эдик Зуев.
- Как это, «всегда»?
- Он второгодник. С ним никто не связывается. Даже отец его боится, – прокомментировала сидящая рядом Рита.
- Боится? Не может быть.
- Может. Он водится с большими парнями. Они все так к отцам относятся. Встречают их в день получки и избивают до полусмерти, отнимают деньги.
- Да что вы такое говорите?! – Юля в шоке слушала детей.
- Они в прошлый раз так избили отца Петрова из 9 класса, что тот умер, не приходя в сознание, в больнице. А тот всё равно с ними ходит. И курит с ними, и водку пьёт в подвале.
- А ещё у нас в городе много людей пропадает. Говорят, они на химическом озере, что возле химкомбината за городом. Туда комбинат отходы сливает. Через сутки уже никого не найти в нём. Вот эти бандюки и изгаляются: «Не хочешь в озере искупаться?», - продолжил нагнетать атмосферу всегда серьёзный Витя.
Куницын в это время отошёл от окна и стал прогуливаться с посторонними парнями перед окнами. Дети повернулись к окну и наблюдали за ним.
«Да что же это такое? Я, педагог, практически расписываюсь перед ними сейчас в бессилии. Какая же тогда вера детей во взрослых? В справедливость? В торжество добра?» - думала Юля.
- Может, он боится идти на урок, думает, что его на ругают за опоздание, - вслух сказала она.
- А давайте его позовём! - полный и всегда жизнерадостный Кругликов подскочил к окну и открыл его. - Куницын! Куницын, иди на урок! Тебя Юлия Николаевна зовёт!
Куницын повернулся и демонстративно согнул в локте руку, показывая неприличный жест.
Как будто привыкший к такого рода ответам, нисколько не возмущаясь, Кругликов стал закрывать окно.
- Не связывайтесь, Юлия Николаевна. Мария Ивановна в четвёртом классе с ним тоже не связывалась, – протяжно проговорила взрослая Ксения.
- А вон! Вон его портфель! – крепыш Юра, выпучив глаза, пальцем показал на парту. - Он его тут оставил. Значит, вернётся! А Вы его не отдавайте! Пусть сначала отца приведёт!
- Пишите, - вернула всех в учебное русло Юля, - упражнение № … - она подошла к доске и стала писать задание.
Дети молча взялись за ручки. Над классом повисла рабочая тишина. Дети писали, Юля в раздумье ходила по классу…
…Прозвенел звонок.
- Записывайте домашнее задание.
Юля крупными буквами написала его в правом углу доски.
Ребята стали подниматься и выходить из класса. Навстречу им в класс проходили семиклассники.
«Вот, тоже трудный класс, - думала Юля. – «Простой» на «простом», хулиган на хулигане. Один Паша Соловьёв выделяется из всех. Удивительно интеллигентный мальчик из удивительно интеллигентной семьи. Как ему удаётся выжить здесь? Без мата, без игры бицепсами. И, вроде, его не обижают, уважают». Эта тема была болезненной для неё. Чему учить Серёжу? Не драться? Тогда как постоять за себя? Быть скромным, не бить девочек, так от них же получишь по полной. К тому же, прослывёшь трусом. Как выжить к это странное время? Как будет жить ребёнок?..
3
В конце уроков в класс вошёл злостный прогульщик.
- А, Куницын. Проходи.
- Отдайте сумку.
- А разве я её у тебя забирала? – Юля в удивлении подняла брови. Сумка стояла у его парты, никто её не трогал.
- Отдайте. Ребята сказали, что она здесь и что Вы её отдадите только отцу.
- Правда? Ну, в принципе, правильно сказали, – пожала она плечами, - мне бы нужно увидеть твоего отца.
- Отдайте, а то пожалеете, – Куницын вызывающе смотрел на Юлю.
- Это что, угроза? – связанная теперь ситуацией, Юля не знала, как из неё выйти.
Отдать сумку - значит, унизиться перед малолетним хулиганом, дать ему путёвку к вседозволенности, к дальнейшим унижениям и оскорблениям. Не отдать - привести к исполнению его угрозы. Судя по тому, как избили отца одного из детей, не пустому. Юля выбрала второе:
- А то, что будет? – спросила она.
- А вот увидишь, сука, что будет! – он вышел из класса и хлопнул дверью.
«Приехали, - подумала Юля и села на стул, уронив на колени руки. - И как теперь с ребёнком идти домой?»
В класс постучали.
- Можно? – в кабинет вошёл высокий мужчина. - Здравствуйте. Я папа Насти Якуниной. Хотел бы узнать, как она учится.
«Господи, какое счастье!» - мелькнуло в голове у Юли.
- Проводите меня домой, - вслух сказала она. – У нас тут такое творится, - добавила она, глядя на обрадованно-смущённое лицо папаши и побоявшись, что он неправильно истолкует её предложение, - я Вам по дороге расскажу.
- Хорошо, - обрадованный мужчина подал ей пальто, и они пошли за Серёжей в продлёнку.
Сидевшие, как всегда, у её дверей старшеклассники, проводили их долгим взглядом.
***
- Вот такие у нас пироги, - закончила Юля рассказ, подходя с отцом Насти к дому, где они с Серёжей снимали квартиру. – Спасибо Вам огромное. А Настя учится хорошо. Почерк вот только не терять, поставленный в младшей школе. А то у нас темп на уроках быстрый. Да и у других учителей на уроках тоже писать много приходится. Постепенно перестают следить за почерком. Ещё раз спасибо Вам большое. До свидания.
- Ну, что Вы, - смутился папаша. – А я ещё и по сантехнике хорошо умею. Или там что дома надо поделать, - продолжал он, глядя на Юлю влюблёнными глазами.
- Ничего не надо, - не зная, каким тоном разговаривать с навязчивым спасителем, сказала Юля. – Лучше создайте с остальными отцами дежурство по школе. Вечером очень много хулиганов приходит с улицы, стёкла бьют. Страшно детей на улицу выпускать. Да и в школе тоже страшно.
- Конечно-конечно, – плохо справляясь с желанием продолжить знакомство, подхватил мужчина. - Надо устроить дежурство. Времена нынче настали такие, сами знаете. Сегодня же переговорю с соседями - отцами других детей. В нашем подъезде многие живут.
Юля повернулась, взяла Серёжу за руку и пошла к подъезду.
- А то зовите! Сразу приду, если что сломается! – услышала она за спиной.
Юля вежливо улыбнулась. «До чего противно, - думала она. - Ещё я отцов у собственных детей не уводила!»
Впрочем, по этой же причине она перестала ходить к сестре: её муж не скрывал своей влюблённости, в семье начались скандалы.
***
Продолжение: http://proza.ru/2025/05/22/304
Свидетельство о публикации №225052100367
Зелёная!
Алексей Чернышов 5 28.05.2025 17:16 Заявить о нарушении