Деньги не пахнут, но, мы же, терпим

«При пожаре, спящего охранника выносить первым»!
- Без бейджика, с такой надписью, охранник не должен допускаться до несения службы.

   История эта случилось давно, когда я служил, в Павловске заместителем начальника ОВО, в период «замечательных» девяностых годов. Начальник, всем офицерам своего, отдела (там и было-то – по пальцам всего) организовал «халтуру» - подрабатывать охранником. Ну, почему бы, и нет? Объектом охраны оказалась «Собственная дача К. К. Шмидта». Какой-то богатенький «Буратино» купил это здание, бывшей советской «ремеслухи» и отреставрировал его себе, под коммерческий банк. Объект был практически завершён, но, в эксплуатацию формально, не сдан и требовал охраны, чем и занялся личный состав офицеров отдела, в личное время. Если вы поинтересуетесь историей этого здания, то узнаете много нового. Тут я вам только скажу, что это здание было красиво, как снаружи, так и изнутри. Дежурство там особо, не напрягало, до тех пор, пока, ни завелась крыса, которая не давала спать по ночам, что сильно, раздражало, так как, прямо, с поста надо было идти, на службу, а, если не выспался – какая служба? Травится эта зараза не желала, и не переставала шуршать всю ночь тоже. И вот, однажды мне пришлось, с ней, вступить конкретно, в бой, но, стрелять-то было нельзя, а вот, применить РП -73 можно Резиновая палка образца 1973 года, народное название - Рычаг Перестройки)! Сколько ударов палкой я нанёс – не знаю, вот, вот, один – крайний, оказался, для крысы, последним, что меня не очень, сильно порадовало, потому, что, на стенах и на полу, было столько чёрных меток – «мама ни горюй». Однако, к приходу «Хозоргана» всё, было чисто и гладко, как в аптеке.
   Когда «халтура», в банке закончилась, началась «халтура», в «Розовом павильоне», Павловского парка. В то время, когда я там бегал пацаном, это были развалины до самого фундамента и на этом месте я собирал грибы. Много лет спустя, во время дежурства, мне тоже, удавалась собирать грибы вокруг этого места, ну, ни сидеть же, и тупо, охранять объект, когда ты знаешь, вокруг, гребные места?!
  А вот ещё, была «халтура» буквально на хлебном месте – «халтура» по охране Хлебозавода (периодически он переходил то в Пушкинский, то в Павловский административные районы, что разницы никакой). На этом же, хлебозаводе, мне позже пришлось поработать и заместителем директора по ГО. Интересно, что на территории завода есть артезианская скважина, которая может обеспечивать завод водой, даже, при выходе из строя центрального водоснабжения. Так вот, директор купил Сертификат (наверное, в переходе Метро), что якобы эта вода является какой-то не только полезной, но, и святой, и продавал эту воду, в пластиковых бутылках. Когда, из завода, директор «выжал» всё, что смог (продал и станки из ремонтного цеха) завод, некогда выпекавших 60 тонн чёрного и белого хлеба, за одни сутки, прекратил своё существование, а директор построил себе жилищный комплекс, в Пушкине на бульваре Алексея Толстого и стал успешным предпринимателем… 
   Так примерно и Овощная база стала, в принципе, собственностью её бывшего директора. Кстати, бывшего секретаря партийной организации Пушкинского Райпищеторга. Когда-то он открывал мне багажник своей «Троечки», проезжая, через шлагбаум, чтобы, я убедился, что он, с Овощной базы, ни одного помидора не вывозит. Это потом уже, он начал покупать себе квартиры, земельные участки и в Финке, в том числе. Сдаёт он теперь, в аренду АОЗТ «КапЛист» метры квадратные, ну, и как говорится – «Детишкам на молочишко – хватает!»
   Следует сказать, что бешенные, деньги не всегда приносят счастье. Девяностые годы прошли успешно протекали и двухтысячные, а вот, бандитскими были они не менее. «Ментовский» срок я «отмотал» и работал заместителем главного врача СССП №4, по МР и ГО, где опять же, пришлось выезжать на ЧП различные (падение вертолёта МИ-8, на берег дамбы реки Кузьминка, в том числе, но, не в этом рассказе). И так - пожар посёлок Александровская, частный дом - по результатам осмотра места происшествия было установлено (это правда не мной), что причиной пожара был умышленный, поджог, а, в обгоревших трупах мужчин, женщин и детей были найдены пули (вот, трупы эти я видел). Короче, бандиты расстреляли семью и подожги дом. Разборки происходили, в том числе, и таким способом (а не в сказку попали, те, кто деньги лопатой загребали).
   Директор Овощной базы, про которого я тут, упомянул, после проведённого «коллегами» по бизнесу, с ним, «собеседования», на тему - «Награбленным надо делится», отделался сравнительно, легко. Из реанимации «Семашко» его выписали, в общую палату, и вскоре, он уехал, в Финляндию, где уже, спокойно продолжал лечится амбулаторно (об этом тоже, не в этот раз, так как не всё же, в один стакан).
   Что высечено топором, то не зачеркнёшь, пером, поэтому и всё, сразу, и не надо.

21.05.2025


Рецензии