Место работы
Неоднократно на встрече с прессой разного пошиба звучала просьба рассказать какой-нибудь интересный случай. Такого, конечно, полно… Но начинаешь оценивать, и получается, что очень много курьезов, смеха и чрезвычайно удивительного возникало из-за нарушения норм и правил и дисциплины. Бывало и по чьей-то глупости и дурости. Как начальников, так и подчиненных. Как ни крути — человеческий фактор!
А писать репортерам про сухие цифры, планы и новые технологии неинтересно. Вот и читателям обычно корпоративные или местные издания не очень заходят. Не курилка же!
Ну ближе к курьезам. Восточная Сибирь, тайга, куда еще лесорубы не добрались, поскольку практически нет транспортной инфраструктуры.
Добываем нефть и газ, бурим скважины, ведем параллельно нефтеразведку, ищем воду, карьеры.
Приходится часто использовать вертолеты. Многие экипажи примелькались. С кем-то из КВС (командир воздушного судна) лично знаком. Как-то в нелетную погоду застрял с парой экипажей в Киренске, в старой небольшой гостинице. Отличалась она серьезно высотой потолков, планировкой и остатками нестандартной отделки от местного архитектурного стиля. Оказалось, что построена она была в 1941 г. под летчиков, перегонявших Бостоны и Аэрокобры с Аляски через всю Сибирь. Но это отдельная тема. В общем, контакты бывали и не только с чаем.
Лечу однажды в командировку из Иркутска в Тюмень. Через Москву — по-другому никак в нашей необъятной. Краем глаза отмечаю, что летят этим же рейсом вертолетчики в форме. Лица их раньше видел, но не знаком.
Долетаем до Шереметьево. Двухчасовой разрыв и посадка на тюменский рейс. Все расселись, утряслись. Самолет полный. Я у окна, и со мной рядом два пустых места. Третий ряд от выхода. Рейс задерживается. Оказывается, ищут двоих, прошедших регистрацию, но на посадку не прибывших. Минут через сорок являются два гуся. Те самые летуны. Фуражки набок, шарфики и галстуки волочатся, воротники и кителя настежь. Улыбки до ушей. Стюардессы шипят и быстрей их уталкивают. Оба тела плюхаются со мной рядом на пустые места. В руке у одного полупустая бутылка 0,7. С ходу предложение:
— Будешь!
— Нет, мужики, спасибо! В дороге и на работе не практикую.
В ответ на мой отказ:
— А мы будем! Ты даже не представляешь, из какой жопы мира мы домой едем и где летаем!
Молча смотрю в иллюминатор, как взлетаем. Обидно. Я же тоже оттуда и вообще почти всё время там.
Покорители неба быстро добивают топливный бак, донимая женский пол вокруг и отмахиваясь от замечаний пассажиров.
Набрали высоту и встали на курс.
Один из них засыпает и не отсвечивает. Второй не унимается, создает никому не нужную суету. Приходит из кабины самолета пилот, и я слышу, как он, наклонившись, шепотом сквозь зубы предупреждает в ухо «коллегу»:
— Если, ты, падла, не успокоишься, не прижмешь зад, сообщу при прилете, примут, и потеряешь, дурак, работу!
Эффекта хватает минут на пятнадцать. Вокруг все засыпают, и видно через приоткрытую штору, как уставшие стюардессы, сидя в тамбуре, пытаются успокоится с закрытыми глазами.
Но не тут-то было. Даешь гражданскую авиацию! Внезапно включается сидящий с краю вертолетчик. Встает, поправляет форму, галстук, китель, плащ, шарфик. Достает из рундука портфель, надевает фуражку и, щелкая каблуками, отдает честь:
— Ну всё! Я пошел!
Выходит в тамбур. Оттуда звуки попыток открыть дверь и звуки борьбы со стюардессами, включая ненормативную лексику. Как-никак — высота десять тысяч!
Действующий экипаж быстро справился с пытавшимся сойти до остановки коллегой.
Отдыхал он до конца полета, зафиксированный к подлокотникам кресла скотчем и кляпом во рту из шарфика. Наконец-то тишина!
Приземлились. У трапа наземная служба безопасности в торжественном ожидании. Выводят вертолетчиков обоих первыми, под руки, как президентов!
Среди пассажиров — провожающие вздыхания:
— Ну всё, отлетались голуби!
— Жалко дураков!
Я подумал про себя:
— Просто долго их продержали в жопе мира. Нельзя злоупотреблять нормами трудового законодательства при любом дефиците кадров.
P.S. Месяца через два опять лечу. Маршрут подобный. Только в Нижневартовск или Ханты-Мансийск. И о чудо! Опять в салоне вижу того самого героя авиации! Трезв, чисто выбрит и при полном параде. Брови сдвинуты, серьезен и молчалив.
Похоже, что не уволили. Хороший, видимо, вертолетчик. Возможно, ас.
Свидетельство о публикации №225052100493