Эксперимент по изменению сознания

Дело было в Северном Приангарье,  готовился праздник — посвящение в археологи. Для этого необходимо было создать парочку идолов. Я и мой приятель Николай Сейфуллин взялись за это достаточно непростое дело. 

Материала для изготовления памятников был достаточно много: по берегам валялось немало деревьев. Это были такие брёвна-потеряшки, которые во время сплава плотов каким-то образом оказались затонувшими.

Это была хорошая новость. Плохая новость - дерево, пролежавшее некоторое время в воде, имело довольно жесткую структуру. Эта новость заключалась в том, что мы брали именно такие материалы, поскольку другого варианта не было. 

Мы взялись за работу, уже вечерело — весь день отработали на археологических раскопках. Инструменты были простыми: какая-то стамеска да походный топорик.

Развели костёр, подтащили к нему крупные брёвна, положив их так, чтобы древесина хорошо прогорела, и позже можно было снова сложить её пополам прямо в огонь.

Наступала тёмная августовская ночь, и за пределами огня ничего не было видно. Мы работали не покладая рук, эскизы были весьма примитивны, я несколько раз менял задумку, настолько увлекшись процессом, что перестал замечать происходящее вокруг.

Мне казалось, что я в рамках этой археологической экспедиции, я реально пытаюсь увидеть и воплотить в материале образ какого-то древнего существа из первобытного общества. 

Николай и я трудились параллельно: он делал один экземпляр, я другой. Я решил изготовить свою версию древней палеолитической Венеры — возможно, достаточно примитивную форму проматери человечества.

Несколько девушек помогали нам, сварив целое ведро крепкого чая, которым мы регулярно утоляли жажду.

Рядом горел просто огромный костер, дров было не жалко, дров было достаточно много.костёр был супер-пионерский

Этот процесс творчества целиком поглотил моё внимание, и утром настало, как мне показалось, неожиданно быстро.

Я даже не заметил перехода ночи в день. Фактически мы провели  бессонную ночь, работая над своим замыслом. 

И вот, подняв голову,отрываясь от работы, я взглянул на окружающую природу: зеленевшие кедры, ели, сосны, плавно текущую Ангару и восходящее солнце.

Мир предстал перед моими глазами словно впервые, он предстал какими-то яркими неоновыми красками.

Такое изменение восприятия окружающего мира стало для меня необычным опытом. Полностью погрузившись в создание фигур, я наконец завершили работу.

Уже позже,сидя на берегу реки, перебирая строки стихов, я записал в блокнот.

Ангара-река, тайга,
так далёки берега.
Потому что Ангара широка и глубока.

В какой-то степени я каким-то новым чувственным образом осознал всю широту и глубину огромного пейзажа сибирской природы и, казалось еще чего-то важного.


Рецензии