Глава 8

1959 год. Весеннее майское утро одаривало своим вдохновением. Зеленый аромат листвы наполнял дыхание, горячее солнце теплом ложилось на асфальт, а голубоглазый юноша в этот день был наполнен безграничной радостью.   
            - Эдик, я вижу, ты сегодня в отличном настроении. Наверное, что-то хорошее приснилось? – уверенно спросил его товарищ по военной службе.
            -  Даже не представляешь. Сегодня мне снился мой родной город Мелитополь, - с теплом и нежностью ответил Эдик.
            - Слушай, ты так часто вспоминаешь о нем. Что это за город такой сказочный? Знаешь, я раньше вообще никого не встречал, кто-бы так о городе своем говорил.
            -  Помню, что переехали мы в этот город где-то в 1946 году. Конечно, после войны он только начинал отстраиваться. Домик наш был небольшим и находился возле педагогического института. Казалось, что наш дом располагался будто у подножия крутой возвышенности, по которой нужно было подниматься, чтобы добраться до центральной части города. А уже с этого года началась стройка городской лестницы, которая ведет от низа города к центральной площади, которая стала главным украшением Мелитополя.
            - Эдик, ты так захватывающе рассказываешь, что я прямо заслушался. У нас еще есть время до начала занятий, -промолвил Олег.
            - Да, есть. Тогда слушай, что я расскажу тебе дальше. Помню, как вместе с сестренкой мы взбирались вверх по этой крутой возвышенности. Солнышко освещало наши детские лица, а легкий ветерок путал густые волосы, разбрасывая локоны в разные стороны. А впереди располагалось старое кладбище. Да, на том месте, где в будущем начнется постройка центральной площади. В общем, мы столкнулись с поразительной картиной. В это время уже началось перенесение кладбища в другое место. Однако мы наткнулись на исторический момент.
   - Что же это за момент, Эдик? Говори уже скорее, не тяни. Я уже сгораю от нетерпения. Олег не мог дождаться ответа.
    - Не спеши. Не могу же я все и сразу рассказать. Увидели мы с сестричкой, как глубоко в земле отыскали огромный хрустальный склеп. В этот момент нам стало очень страшно. Наши сердца начали биться чаще, а по коже пробежали мурашки.
     - Так что вы там увидели, в этом склепе? - с интересом в глазах Олег снова и снова спрашивал.
     - Мы были настолько удивлены, ведь то, что мы увидели, было невероятным и кажется нереальным, невозможным и загадочным. Увидели мы в хрустальном склепе молодую красавицу с золотой косой и румяными щеками, которая, кажется вот-вот откроет глаза.
     - Но как это возможно, Эдик. Не могу в это поверить.
     - Вот и я бы не поверил, если бы не увидел все своими глазами. Но те люди, которые переносили кладбище, не были специалистами или учеными, не с кем не посоветовавшись, открыли склеп. А этого, оказывается делать нельзя было.
   - Так что же случилось?
                - В один миг девушка, будто пепел, развеялась вслед за теплым весенним ветром, который забрал ее голубую небесную даль.
   - Слушай, и правда очень интересно. Еще бы хотелось послушать! - с восторгом промолвил товарищ по училищу.
   - Ничего, еще расскажу. Я даже, еще не начал рассказывать о невероятной красоте, аромате и глубокой душе нашего города. Ну все, давай скорее собираться, нас ожидают занятия, а потом еще и ночное дежурство.
   Сияние звезд ночного неба невероятно быстро охватило улицы старого Ленинграда. День пролетел, будто мгновение, спрятав солнечные лучи в вечерней тишине. Обычно в это время Эдик сидел возле окошка, рассказывая о своих мыслях и обо всем, что с ним приключилось за день в письмах родному дому. Но в этот день он писал своей сестричке, о которой болело сердце и душа.
«Дорогая сестричка! Майечка!
Меня обрадовали твои хорошие новости о том, что ты познакомилась с замечательным парнем. Ты говорила, что его зовут Коля.
Пусть он заботится о тебе.  Я надеюсь, что у него серьезные намерения. Мамочка рассказывала о вашем красивом знакомстве. Я знал и говорил тебе, что твое счастье еще впереди. Видишь, тебе даже не пришлось никуда идти. Он сам к тебе пришел.
 Однажды заглянув, что даже  двое юношей начали ухаживать за тобой. Но ты выбрала одного единственного, к кому тянуло сердце и душа. Моя дорогая, моя милая сестричка. Я очень рад за тебя. Жду от тебя хороших новостей. Расскажи, какой он, как выглядит, какой у него характер. Очень интересно представить. Отправь ваше фото.
Жду твоего письма.
Твой братик Эдик».
Время пролетало, словно ночь, которая мчалась сладкими сновидениями на встречу солнечному дню. Юноша с нетерпением ожидал письма из родного Мелитополя.
«Привет мой дорогой братик!
Отправляю тебе привет от всей семьи, особенно от нашей мамочки. Не волнуйся, я всегда рядом с ней и помогаю во всем, что нужно. Я чувствую всем своим сердцем, как ты переживаешь обо мне, находясь даже так далеко. Твое тепло и даже твое незримое присутствие мы с мамой не перестаем ощущать. А теперь о Николае.  Да, ты прав. Мы действительно встретились в библиотеке. Однажды пришли в мою библиотеку двое юношей, взяли книжки, чтобы почитать в читальном зале. Один и другой выглядели статными молодыми людьми, которые, казалось точно знают, что им нужно от жизни. Но особенным вниманием меня одарил именно Николай. Я тогда еще не знала, как его зовут, однако он тоже мне понравился. Голубоглазый юноша с густой шевелюрой всматривался мне прямо в сердце, пронизывая своим взглядом каждую частицу моей души. Когда он подошел ко мне, чтобы посоветоваться со мной в отношении книжной литературы и широко улыбнулся мне в этот миг, проговорив слова ласковым и приятным голосом, я сразу же поняла, что это мой человек и не просто «мой», а человек с глубоким внутренним миром и широкой душой. Ты знаешь, братик, оказалось, что он вообще приходил не ради книги, а ради меня. Однажды он увидел меня на улице, когда я заходила в библиотеку. Николай специально решил посетить читальный зал, чтобы наблюдать за мной, делая вид, что невероятный любитель книг и художественной литературы. Вот так и сложилось, когда он все рассказал и пригласил меня на свидание, я даже не думая согласилась. Ну а теперь мой любимый братик, жду от тебя вестей. Расскажи, как ты, как твое здоровье, не встретил ли хорошую девушку, которая бы приглянулась твоему сердцу и душе? Жду твоего письма.
Целую,
Привет от мамочки.
Твоя сестренка Майя».
В скором времени Эдик получил ответ о том, что Николай сделал Майе предложение. Юноша был чрезвычайно счастлив, что у его любимой сестры все сложилось наилучшим образом.
Эдик совершенно не волновался о выборе Майи, потому как, увидев фотографию ее избранника в одном из писем и взглянув на его мужественные, честные, исполненные настоящей человечности черты лица, он понял, что этот человек не может обманывать, он может любить. Эдик умел радоваться о других, особенно если это родной человек.
Как и все молодые люди, Эдик сам мечтал о настоящей любви. Он был настолько серьезным в своем понимании истинных чувств, что был готов терпеливо их ожидать.
Впереди было ночное дежурство. Юноши как следует отдохнули и набрались сил перед выполнением задания и направились в военную часть. Кажется, что ночь была долгой, холодной и пронизывающей. Но это все было лишь на первый взгляд.
             - Итак, Эдик, дружище! Ты обещал продолжить рассказ о своем родном городе. Я уже хорошо запомнил его название, звучное и музыкальное — Мелитополь.
             - Да, Мелитополь — это моя душа. Его фруктовые сады, весенний шелест молодой листы, сочный привкус ароматной черешни и стройная осанка гордого тополя — все это мой город.
             - Да, действительно замечательный город. Как бы я хотел его увидеть! - с восхищением ответил курсант Олег.
             - Тогда я приглашаю тебя в гости.
             - Большое спасибо, друг мой. Расскажи, как дальше сложилась жизнь в городе. Юноша на столько был захвачен рассказом Эдика, что и не замечал вовсе, как проходит час за часом, а темная весенняя ночь передает свои права раннему теплу.
              - Когда началась перестройка части города, где мы жили с мамой и сестричкой с 1946 года, нам удалось получить небольшую квартиру по улице Луначарского. Мамочка тогда работала на швейной фабрике и зарабатывала немного, но наш дом всегда был наполнен чистотой и сказочным ароматом сладкой выпечки. Помню, одним дождливым днем, когда мы с мамой возвращались домой, попали под ливень. Кажется, что холодные капли дождя, превратились в огромную стеклянную стену, за которой сложно было что-то рассмотреть. Повсюду были лужи и грязь. Я так быстро бежал, чтобы скорее добраться домой, что даже не заметил, как впереди меня мчались встречные мне люди, которые, как и мы, не хотели вымокнуть до нитки. Но тут то я и наткнулся на маленькую девчонку, вместе с которой мы свалились прямо в лужу. Помню её грязный носик и вымазанные щечки. Она истерически закричала, что я даже не мог извиниться перед ней.
   -  И сколько же лет было этой девочке? Ты её еще когда-то встречал?
   - Тогда в дождевом холоде сложно было разобрать её возраст. Но потом оказалось, что мы живем через дом друг от друга и часто выходили гулять на одну детскую площадку. Зовут её Наташа. Мы до сих пор видимся, когда я приезжаю в город, а по возрасту я старше её всего на два года.
  - Ну и истории у тебя какие! Не оторваться! Слушай, дружище, уже и солнышко выкатывается сквозь далекий небосвод. С тобой, Эдик, дежурство проходит незаметно.
    Обучение в военном училище давалось юноше не так уж легко, учитывая всю его дисциплинированность, интеллект, силу воли и характер. Ведь приходилось прилагать множество усилий, чтобы выполнить поставленные задачи.
Однако были моменты, когда юноша мог отвлечься от ежедневной рутины и суеты, отправляясь на прогулку по широким улицам города, как следуя, отдыхая, в один день своего увольнения.
В тот день погода стояла жаркая: асфальт был раскален, молодые люди безудержно пили прохладную газировку, а воробьи то и дело пытались окунуть свои клювики в один из городских фонтанов.
Юная девушка в легкой разлетающейся юбке, аккуратных туфельках, дополненных белыми кружевными носочками, терпеливо пыталась справиться с автоматом газировки.
 - Извините! Нужна ли вам моя помощь? – поинтересовался молодой юноша.
 - Да, если вас это не затруднит. Автомат почему-то перестал работать, - раздраженно пробурчала девушка.
 - Ну что вы! Такой красивой девушке не стоит расстраиваться, - улыбаясь, подчеркнул Эдик. Меня зовут Эдуард, - взволновано продолжил парень.
            - Тома, - опустив глаза и раскрасневшись от смущения, ответила девушка.
             - Уже за несколько минут я смог убедится, что вы обладаете интересным и неординарным характером. Один только взгляд, который так и проник в мое сердце. Ваши глаза, видимо, исполнены волшебством?  - улыбаясь, спросил Эдик.
             Девушка не могла скрыть своей стеснительности и опустила вниз свои огромные глазки.
             - Нет, обычные глаза. И, кстати, зеленого цвета. Что это я разговорилась с вами, совсем с незнакомым мне человеком.
               - Почему это с незнакомым? Мы уже общаемся почти десять минут, - уверенно подчеркнул юноша, посматривая на свои часы.
               - Ну хорошо. Тогда, если мы уже не чужие друг другу, а знакомы уже целых десять минут, тогда помогите мне с этим автоматом газированной воды.
Охладившись шипучей газировкой, молодые люди разговорились, словно старые друзья. Эдику очень не хватало такого общения – «общения не по форме».
 - Вы давно живете в Ленинграде? – любопытно поинтересовалась Тома.
 - Нет, совсем недавно. Я курсант военного училища железнодорожных сообщений.
Бровки девушки заметно приподнялись, а в глазах блеснула искорка. Перед ней уже стоял не просто прохожий юноша, а статный молодой военный.
 - Откуда же вы родом? – продолжила спрашивать Тома.
 - Возможно, вы слышали о солнечном южном городе. Ароматный черешневый цвет из года в год наполняет его просторы. Голубая лазурь глубокого неба, радует жителей, а высокие тополя тихо шелестят, будто переговариваясь между собой.
 - И как же называется ваш город? – восхищенно спросила девушка.
 - Мелитополь. Его имя, - с гордостью подчеркнул юноша.


Рецензии