Операция Магдалина. Драматизируй свою идею

10 ноября 1941 года

Киллили, Ирландия

Когда Колокольцев сообщил Ванде, что и как он собирается делать в Киллили, она аж присвистнула: «Ох и ничего ж себе Драматизируй свою идею … мне бы такое и в голову не пришло… никому бы не пришло, кроме тебя» - с восхищением добавила она.

Её типа походно-полевой муж (как Ванда с Ирмой умудрялись весьма эффективно его делить, было для него глубочайшей загадкой до сих пор) объяснил:

«Хотя до Дублина всего тридцать миль, Киллили – обычный ирландский небольшой городок. Сообщество замкнутое, к чужакам относятся настороженно, если кто начинает вопросы задавать – выпроводят в считанные минуты…»

Ванда кивнула: «Понятно. Единственный способ получить то, что нам нужно – это стать своим…»

«Именно так» - подтвердил Колокольцев. «Тем более, что платит де Валера…»

Киллили оказался небольшим (около десяти тысяч жителей); очень красивым; очень чистеньким… точнее, опрятным городком, явно не испытывавшим серьёзных финансовых проблем.

Последнее было неудивительно совсем – в силу исключительно удачного географического местоположения Киллили был центром местной торговли. В частности, «посредником между городом и деревней» - в силу географической близости к столице Ирландии.

Кроме того, в городе процветали ремёсла, в многочисленный прудах разводили шикарных карпов, имелось небольшое производство консервов… в общем, киллилиане жили весьма неплохо, по ирландским меркам. 

Лучшая гостиница в городе (если верить путеводителю) из трёх имевшихся называлась Клиуна. Видимо, её строитель дал ей имя – обычное дело не только в Ирландии, но и в Европе - то ли жены (скорее всего), то ли матери, то ли дочери.

Обитавший за стойкой в фойе явно нынешний владелец гостиницы (тоже обычное дело) был похож скорее на бухгалтера. Колокольцеву он сразу напомнил казначея НСДАП Франца Ксавера Шварца, с которым его фирма плотно работала – только ирландец был лет так на 15 моложе (Шварц был 1875 года выпуска).

Колокольцев вежливо поздоровался и попросил самый лучший номер. Его просьба была немедленно удовлетворена – ему выделили один из двух пентхаусов на крыше (откуда они взялись в небольшой провинциальной гостинице, Колокольцев так и не понял).

Выдав ему ключи (регистрировать посетителей в ирландской провинции было не принято, а власти не требовали – ибо страна не воевала), хозяин предсказуемо осведомился: «Я могу узнать, что вас привело в наши тихие места? Иностранцы у нас очень редкие гости…»

Колокольцев покачал головой, добыл из кармана удостоверение личности гражданина Ирландской республики и предъявил владельцу Клиуны.

«Мы не иностранцы… хотя в чём-то вы правы. Меня зовут Мартин Коллинз; я родился в Дублине, но ещё в детстве вместе с семьёй переехал в Швейцарию, в Цюрих – там мой отец основал торговую фирму…»

Сделал небольшую паузу – и продолжил: «Там закончил университет; всё было прекрасно, фирма процветала…,»

На самом деле, в Берлине – но действительно процветала.

«… я встретил Ванду» - он с нежностью посмотрел на свою ППЖ.

Она решила, что надо бы тоже представиться – и отрекомендовалась:

«Ванда Коллинз… в девичестве Бергманн. Родилась и выросла в Австрии, в Вене. Затем переехала в Цюрих…»

На самом деле, в Берлин транзитом через Мюнхен… как Адольф Гитлер.

«… где и встретила Мартина». Колокольцев продолжил:

«Когда мне исполнилось двадцать три, я потерял обоих родителей – всего за несколько месяцев…». Что было чистой правдой.

Ирландец вздохнул: «Соболезную». Колокольцев продолжил: «Пришлось взять управление фирмой в свои руки; дела стали идти ещё лучше…»

И это было чистой правдой.

«… а потом муж решил, что его менеджмент и без него прекрасно справляется; решил отойти от дел, вернуться на родину и заняться другим делом, которое у него тоже очень хорошо получается…» - неожиданно вставила Ванда.

Хозяин отеля удивлённо посмотрел на неё. Ванда объяснила:

«В свободное от основной работы время Мартин написал и издал книгу… совсем уж бестселлером она не стала, но продавалась неплохо весьма…»

Это было чистой правдой. Книга называлась «Берлинский закат»; Колокольцев закончил её в 1929 году; в ней он подверг уничтожающей критике Веймарскую республику и обосновал необходимость построения Новой Германской Цивилизации на основе национал-социализма.

Издал под псевдонимом, ибо широкая известность плохо сочеталась с его работой в качестве личного помощника рейхсфюрера СС. Книга была принята на ура не только в СС и НСДАП, но и другими националистами в Германии. Геббельс активно использовал её в своей пропагандисткой работе – а фюрер держал на видном месте в своём рабочем кабинете.

«Я могу надеяться на экземпляр с дарственной надписью?» - улыбнулся хозяин. И добавил: «Извините, совсем забыл представиться: Айдан Суини, владелец отеля… для Вас просто Айдан…»

«Тогда просто Мартин и просто Ванда» - улыбнулся Колокольцев. И кивнул;

«Да, конечно… если Вы читаете по-немецки…»

Ирландец развёл руками: «Увы… только по-гэльски и по-английски…»

Последнее было произнесено так, что стало понятно: Британию и британцев их визави любит много меньше, чем Ирландская Республиканская Армия.

Колокольцев продолжил: «Моя книга non-fiction… я подумал – и решил попробовать себя в беллетристике. В Дублине слишком шумно; для такой работы нужно уединение и спокойствие…»

Айдан Суини кивнул: «Вы выбрали идеальное место – у нас красиво, тихо, люди приветливые… да и до столицы недалеко… кстати, как вы выбрали Киллили?»

Колокольцев рассмеялся: «Я понимаю, что это банально – но я попросил Ванду ткнуть наугад пальцем в место на карте в радиусе полусотни миль от Дублина… она попала в Киллили…»

Ванда кивнула – а ирландец осведомился: «Надолго к нам?»

Колокольцев спокойно ответил: «Мне здесь очень комфортно… так что, очень возможно, что навсегда…»

«Тогда вам нужен будет дом» - уверенно заявил Суини. «У нас аж целых три на продажу выставлены; молодёжи скучно у нас, они уезжают в столицу…»

И протянул им визитку: «Риэлтер мой шурин – он будет очень рад…»

После чего добавил вторую: «Если надумаете вернуться в бизнес… уже здесь, наш мэр – он мой двоюродный брат - может предложить весьма привлекательные проекты…». Колокольцев взял визитки, кивнул – и они с Вандой отправились заселяться в пентхаус.


Рецензии