Однолюбие
Это сомнительное высказывание надо бы заключить в кавычки, ибо это было широко известный (в Лукоморье) афоризм Кощея, входивший в золотую книгу мудрости (Лукоморья) и именно ему была посвящена одна из лекций, посещение которых было обязательным (для Лукоморья).
На лекции сидели тридцать три богатыря, неисчислимое (ввиду сходства лиц и фигур до невозможности распознавания) количество русалок и баба-яга, которая, собственно говоря, не сидела.
Неугомонная бабка то и дело вскакивала с табуреточки, хлопала в ладоши и восклицала:
— Ага! Вот как! Надо же! Да ты смотри!
Возбуждение бабки было вызвано трактовкой кота Баюна, который, как водится, был лектором, и, как водится, толковал высказывание бессмертного правителя тридесятого весьма вольно.
По мнению песнопевца, означало оно то, что одиночество вообще и одиночество вдвоем, в частности, — непозволительная роскошь в мире, основанном на многочисленных переплетающихся общественных связях и сочленениях. Любить одну — значит не просто ограничить себя в доступе к иным, быть может, тоже привлекательным особям. Любить одну — значит ограничить и свои привязанности к матери (если любишь жену), к жене (если любишь дочь), к дочери (если любишь мать) и так далее (кот, надо сказать, подробно и тщательно описал все возможные сочетания и даже привел график дисперсии, из которого следовало, что все-таки у мужчин в качестве единственного предмета любви преобладает мать. Вероятно, из-за высокой распространенности эдипова комплекса, — добавил кот-охальник, и баба-яга, в очередной раз подскочив, заорала: «Вона!»).
Вывод же из всего сказанного Баюн сделал странный, но логичный. Своим бархатным нисколько не охрипшим, несмотря на многочасовую лекцию голосом он заявил, что все вышесказанное еще раз подчеркивает, насколько Кощей близок к простому народу и чурается непозволительной и расточительной роскоши.
— А то! — заорала радостно яга и добавила чуть тише, — уж одной-то женщиной он никогда себя не ограничивал.
Кот ткнул в неё длиннющим острым когтем и заявил:
— А вас попрошу покинуть аудиторию!
Свидетельство о публикации №225052201176