О египетских казнях...

О ЕГИПЕТСКИХ КАЗНЯХ. О МОИСЕЕ. О ВАЛААМЕ. О ТРУПЕ И ОРЛАХ... (Библейские вопросы).

      …Читатели Библии порой задают вопросы, которые на первый взгляд можно бы назвать как бы наивными, возникающими вследствие невнимательного чтения текста Библии. Однако главной причиной непониманий текстов Библии служат, как правило, эти самые тексты.

    Наша Библия представляет собой перевод на русский язык с других языков, прежде всего, с еврейского и греческого. Переводов было и есть много. Но каково их качество? По этому поводу один известный современный российский ученый-библеист высказался так: «Библия переведена на русский язык, но говорит Библия не по-русски».

     Как известно, переводами Библии веками заведовали религии. Они-то и сделали так, что Библия, переведенная, в частности, на русский язык, заговорила не по-русски, то есть - непонятно. Под руководством религий в переводах Библии появились характерные сложные, витиеватые обороты речи, длинные предложения, без пауз переходящие одно в другое. Во многих случаях даже внимательному профессионалу бывает нелегко проследить мысль какого-то Библейского стиха. То, что написано русским языком, нужно еще расшифровывать.

    Религия твердит, что никто сам не может понять Библию. Для этого, дескать, ему следует обратиться за разъяснениями к религиозным деятелям. И они уж разъяснят, будьте покойны, так разъяснят, что выйдет совсем другое.

     Первоначально священные тексты были написаны языком простого народа. Пророки и апостолы тАк писали Библию, что ее могли понимать все, кто читал. Но потом вмешалась религия и Библия стала непонятной, и не только простому народу.

     Слава Богу, мы теперь имеем возможность понимать Библию. Освобождение от влияния религии – ключ к пониманию Библии. 

      Рассмотрим еще несколько Библейских вопросов. 

      
ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ:
 
     «… Исход 7 глава. Там сказано, что вода превратится в кровь во всех местах, где она накапливается: во всех водоемах и даже во всех сосудах для хранения воды. И в то же время после этого превращения воды в кровь волхвы египетские тоже превратили воду в кровь. Но если ВСЯ вода во всех сосудах превратилась в кровь, то откуда волхвы взяли не превращенную воду, чтобы превратить ее в кровь? Нарушается логика повествования. Что это - неточность перевода или просто такая запись была сделана писателем этого места?..».
 

МОЙ ОТВЕТ (мое понимание): 

     … В книге Исход в седьмой главе, в последнем стихе написано: «…И исполнилось семь дней после того, как Господь поразил реку».
     То есть –  целых семь дней воды Египта были непригодными для питья. Но это не значит, что египтяне семь
 дней жили без воды. В таком случае вымерла бы страна, и люди, и скот. Питьевая вода у них все-же была. Правда, она доставалась тяжелым трудом и с большими неудобствами. Предыдущий стих говорит: «И стали копать все египтяне около реки, чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить воды из реки».
      … Есть основания считать, что чудо египетских магов с водой и кровью развивались не быстро. На это указывает стих 21-й 7-й главы: «…и рыба в реке вымерла и река воссмердела». В сообщении указано, что волхвы повторили чудо после того, как рыба умерла и река завоняла. Для того, чтобы рыба умерла и воссмердела, и настолько, что слышно было издалека, требуется хотя бы несколько часов, даже в Египетской жаре. Значит, в распоряжении жрецов имелось, как минимум, это время. Его оказалось достаточно, чтобы египетские маги, которые обладали колоссальным жизненным опытом и знаниями, смогли догадаться, где им взять свежей воды, чтобы напоить фараона и потом сделать свое чудо и убедить фараона, мол, нет никакой проблемы. Тот факт, что фараон, «оборотился и пошел в дом свой, и сердце его не тронулось в нем», говорит, что проблема водоснабжения была решена сразу и чудо Моисея не сработало. Насквозь пропитанная демонизмом религия древнего Египта представляла собой мощную силу, которую сокрушить могла только рука Божья. В первое время египетские колдуны успешно противостояли Моисею. 

     Кроме того, у евреев, там, где они жили воды не испортились. Казни египетские касались только египтян. Евреи казням не подвергались. Бог проводил четкую линию между египтянами-рабовладельцами, и евреями-рабами, за которых Он вступился. Ни жабы на евреев не нападали, ни мошки, ни мухи, ни саранча, ни град не бил еврейский скот, а только скот египтян. И когда на Египет пала «осязаемая тьма», в месте проживания сынов Израиля было светло.

     Казнями Египетскими Господь не воевал ни с фараоном, ни с народом Египта. Целью была господствовавшая там религиозная ложь. Господь показал бессилие богов Египта и лживость его гордой религии. Это – урок всему человечеству
 на все времена: сделанное руками человеческими не может быть богом. Египетские боги не смогли справиться даже с мошкарой, или с жабами, не то, чтобы защитить первенцев Египта. Господь сказал тогда: «Над богами Египетскими произведу суд». (Исход 12:12).

 
ВОПРОС:

    «… Исход, глава 9. Там поражается гибелью (падеж) ВЕСЬ скот египетский - абсолютно весь. И в то же время дальше
 говорится, что при объявлении новой казни - в виде града страшной силы - те из египтян, что прислушались к угрозе Моисея о предстоящем граде - "поспешно» послали вернуть с полей стада (какие еще стада? Ведь все стада у египтян
 вымерли!) вместе со всеми работниками и все это укрыли в помещениях). Какие такие стада вдруг взялись у египтян, если все их животные были уничтожены в результате казни от Бога?..»


МОЕ ПОНИМАНИЕ:   

        … Да, может показаться, что скот египтян был уничтожен три раза, включая первенцев из скота, но каждый раз немедленно как бы воскресал. Ведь и конное войско фараон собрал после выхода евреев из Египта. Откуда взялись лошади?

     Ответ приходит из более внимательного чтения текста.

      Девятая глава, стих 3-й:

   «…вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле…».

     Обратим внимание на слова: «КОТОРЫЙ В ПОЛЕ».

    Так написано в третьем тексте.

    А в шестом тексте уже говорится об исполнении угрозы: «…и вымер весь скот Египетский…».

     Поскольку здесь говорится, о том же самом событии, понятно, что вымер «весь скот Египетский» КОТОРЫЙ БЫЛ В ПОЛЕ. 
        Затем, когда случился град. Читаем: «И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота…». Опять – ПОБИЛ ВСЕ, ЧТО БЫЛО В ПОЛЕ…
      Господь предупреждал о бедах со скотом заранее. Оба раза Он прямо говорил через Моисея: «ЧтО будет находиться в поле – погибнет». Непонятливому фараону за сутки перед градом было сказано, чтобы он убрал скот и людей «ЧТО В ПОЛЕ, чтобы они не погибли». Это предупреждение слышали все. Написано: «те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы…». Даже приближенные к фараону, вняв предупреждению, сохранили свой скот и своих людей.

     В целом же, в Египте много людей слушалось
 Моисея, ведь вместе с евреями из Египта вышло «множество разноплеменных людей, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое». (Исх.12:38).  В этом большом
стаде был скот не только евреев, но и других людей, вышедших вместе с ними, которые слушали предупреждения Моисея.
     Господь избавил из рабства египетского не только сынов Израиля. В Египте было много рабов из разных народов. Всех освободил Господь, но не поголовно, а только тех, кто слушал Его. Впрочем, это же касалось и евреев. Если бы какой еврей не заколол пасхального агнца и не помазал его кровью перекладину и косяки дверей, то ангел-губитель вошел бы к нему в дом, и не посмотрел бы, что
 он – еврей. Два бедствия со скотом послужили как бы своеобразным духовным «просеиванием» жителей Египта. Кто внял предупреждению Господа убрать скот с полей, тот показал, что поверил Господу, а если он потом еще и помазал кровью косяки и перекладины дверей, о чем тоже было всем заранее известно - то и вышел на свободу невзирая на принадлежность национальную. Очень поучительная история…   
 

ВОПРОС О МОИСЕЕ:

    … Исход 4:24: «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его…».

     Из текста этой главы до этого места не ясно - кого хотел умертвить Бог. В следующем стихе видно - что сына Моисея. Не ясно - что случилось. По тексту видно - что сын был не обрезан, а согласно закона, данного евреям, - все мужчины должны были быть обрезаны, а кто не так - будет умерщвлен. Вот и возникает вопрос: почему это сын Моисея оказался не обрезанным? И притом Моисей был ведом Богом. Как так? Почему он так пренебрегал приказаниями Бога?
 

ОТВЕТ:

     Приведу текст полностью:

    «…И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую… Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию». (Исход 4 гл).

    Случай загадочный. Или опять непонятности перевода. Могу высказаться лишь приблизительно.

      … Моисей жил у своего тестя. По статусу он там был человек пришлый, даже беглец, которого разыскивал фараон, и которого приютили. Мадианитяне, хотя и происходили, по-видимому, от Авраама через Хеттуру, жену Авраама, на которой он женился после смерти Сарры, но, ко времени Моисея, вероятно процедуру обрезания уже не проводили, считая обрезание, как другие народы, увечьем для тела. От Авраама у них еще оставалось почитание невидимого Бога. Идолов они как бы не признавали. Потому тесть Моисея назван «священник Мадиамский».

      По натуре Моисей был человеком не жестким. О нем написано: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». (Числ. 12:3). Кстати, этот кротчайший из всех людей однажды убил египтянина. Подвела кротость? Нет, причина в другом. Жестокость и несправедливость египтян в отношении евреев приобрела столь чудовищные масштабы, что терпеть их не смог, даже такой «ягненок», как Моисей. Но это другая тема…

     Вероятно, в доме тестя голос Моисея не имел решающего значения. (Обычная человеческая история, так называемый «примак»). Безусловно, Моисей говорил о необходимости обрезания сына и о последствиях нЕ обрезания.  Об этом свидетельствует факт, что его жена, как только увидела Ангела-губителя, сразу поняла в чем причина, и что нужно делать. Быстренько схватила каменный нож и обрезала сына.

    Следует обратить внимание, что ведь было там два сына Моисея. А Сепфора обрезала одного. Значит, что? Наверное, первенец, все-таки, был обрезан в доме тестя, но, когда члены семьи увидели процедуру и кровь, и, вероятно, как плакал младенец, их сердца дрогнули так, что потом они воспротивились обрезанию второго сына. А Моисей, по своей кротости, не настоял.

    Вывод, сделанный автором вопроса, что Ангел хотел убить сына Моисея, по-видимому, не верен. В Современном русском переводе прямо говорится, что Бог пришел убить Моисея. Удивительный факт. Днем Бог назначил Моисея вождем народа Израиля и послал к фараону вывести народ из рабства Египетского, а ночью пришел убить его?

     По-видимому, в тот момент Бог показал Моисею, что, в деле отстаивания истины, правды - нельзя быть уступчивым и мягким. Моисей совершил ошибку, когда в доме тестя не настоял на обрезании сына. И Бог объяснил ему, что, как вождь народа он обязан быть твердым и непоколебимым, ибо, в противном случае он подвергает опасности самого себя. Моисей получил урок и усвоил его на всю жизнь. Став предводителем Израиля, Моисей действительно в деле отстаивания законов Бога показал себя гранитной скалой, глыбой. Не случайно гении мирового изобразительного искусства рисуют Моисея с рогами. Никому не поддавался Моисей, всегда строго следовал велениям Бога.

    Трудно сказать, что случилось бы с Моисеем в ту ночь, если бы не решительные действия Сепфоры. Вполне может быть, что Моисей умер бы и на его место у Бога нашелся бы другой человек. В то время действовали суровые законы Божьи. А вот его жена, которая, наверное, своими эмоциями в свое время уговорила его не обрезать сына и, таким образом, подставила его под гибель, потом, по-видимому, спасла ему жизнь. Такая вот, сложнейшая семейная история.    

    Загадочная фраза «Жених крови по обрезанию», по мнению разных специалистов, якобы в нашем языке означает: «Ты мне обязан». То есть, когда мальчик не был обрезан, она была должна Богу. А теперь – Бог ей должен… 

     В Египет она уже не пошла, возвратилась к отцу. Трудный путь через пустыню с ребенком, которому требовалось лечение, оказался невозможным. Моисей отправился один. Потом, когда Израиль вышел из Египта, тесть привел к Моисею жену и детей. И там, удостоверившись во всем, наконец-то заявил, что, «Господь велик паче всех богов».  (Исход 18 гл).

     … По поводу имен тестя Моисея. В Исход, во второй главе тесть Моисея назван именем Рагуил, а в начале третьей главы – Иофор. Здесь нет противоречия и путаницы. Первое имя – по-мадиамски, второе – по-еврейски, разумеется, в переложении на русский синодальный язык…
 

ВОПРОС О ВАЛААМЕ:

   «… Почему так Бог поступил с Валаамом из Числа 22 глава. В стихе 12 Бог запрещает Валааму идти с посланниками от Валака (Валак просил через них прийти Валаама к нему проклясть израильский народ). Валаам исполняет повеление Бога - отказывает посланникам и не идет с ними. Но к нему прислано позже повторное посольство от Валака - с той же просьбой. На этот раз Бог разрешает Валааму идти с ними (20 стих). Но, однако, когда Валаам пошел с послами, то чуть не лишился жизни - Бог прогневался на него (22 стих). Как же это понимать? Ведь сам Бог разрешил Валааму идти. И за то, что Валаам пошел - стал гневаться на него! Может быть в сердце Валаамова была страсть получить награду - банальная жадность к вознаграждению? И неуважение к указаниям Бога?
И еще: как это некий человек (не отмеченный в Библии никакими положительными чертами - перед Богом) удостоился такой неслыханной чести - напрямую общаться с Богом? Это же не Моисей! Тоже - не ясно все это…
 

ОТВЕТ:

       … О лжепророке Валааме.   

     Писание не сообщает по какой причине Бог общался с Валаамом, хотя, в принципе, уже в контексте Учения Христа, ответ на этот вопрос не сложный. Но это – другая тема. Видимо, по началу Валаам был угоден Богу, а потом он отступил от Бога. Валаам стал отступником, когда увидел перед собой царские дары и не устоял перед материальным вознаграждением. Об этом пишет апостол Петр: «…Валаам… польстился на мзду неправедную». (2Петра 2:15…). После путешествия к Израилю, когда он действительно показал, что мог бы проклясть Израиль, Бог с ним не общался, а превратившийся в лжепророка Валаам, получил возмездие по закону Моисея, по справедливости. (Числа 31:8).

     Подробно драма и смысл действий лжепророка Валаама рассмотрены в статье 

УЧЕНИЕ НИКОЛАИТОВ ХРИСТОС НЕНАВИДИТ. (!!!)

 https://adadurov.blogspot.com/2013/04/blog-post.html

 

ТРУП И ОРЛЫ.

    Есть в Евангелии слова, сказанные Иисусом: «…где будет труп, там соберутся орлы». (Матфея 24:28). Как только их не толковали религиозные деятели! А что, на самом деле означали эти слова Иисуса?

    Сказав: «Где будет труп, там соберутся орлы», - Иисус предсказал, что Иерусалим будет наполнен трупами. Для того, чтобы это понять нужно всего лишь чуть внимательнее прочитать слова Иисуса в контексте, а не верить лживым религиозным толкователям на слово.

    Историки свидетельствуют, что, когда в 70-м году римские войска осадили Иерусалим, он действительно наполнился трупами. Горы трупов лежали прямо на улицах города, терзаемые хищными птицами.

    Еще в Откровении показано, как Ангел пригласил птиц небесных пожрать трупы тех, кто будет уничтожен во Втором пришествии Христа. Увы, такие будут, к большому сожалению. (Откровение 19:17-21).

 

РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ …

   … Один человек решил заняться бизнесом и открыл магазин. Он вложил в него все свои сбережения, потом и квартиру, а потом еще взял и кредит. И все равно дело у него не пошло. Человек остался на улице, в долгах и в глубочайшей депрессии.

    Его товарищ, который читал Библию, процитировал ему из Апокалипсиса, что, «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание зверя, или число имени его». (Откровение 13:16-18).

     Продавец воскликнул: «Где! Кто делает это начертание? Я готов. Пусть хоть сейчас поставят мне на руку и на лоб это число 666 только бы пошла у меня торговля!..».

     Когда мне рассказали об этом, я ответил: «Без комментариев…».

 


Рецензии