Отряд обреченных
Выйти и сдаться врагам не получится, люди короля не берут пленных, да и зачем им оставлять в живых простолюдинов, если уже вырезаны не только люди, но и скот, и собаки?! Латники убивали всё живое, перед тем как поджечь замок. Во дворе кучей громоздилось все, что представляло хоть какую-то ценность, а вокруг бродили одуревшие от крови и вина победители. Две сотни латников выслал король Генрик Одиннадцатый против «мятежного виконта», вся вина которого была в том, что он, виконт Моран, не пожелал отдать свою юную жену на потеху Его Величеству! Виконта сбросили со стены, а его супругу долго и жестоко насиловали во дворе, на глазах челяди. И когда она умерла, той же челяди приказали продолжать надругаться над ее трупом. Тем, кто отказался от чудовищного развлечения, перерезали глотки тут же. Четверых ублюдков, не посмевших ослушаться, закололи пиками чуть позже. Король приказал не оставлять в живых никого…
Шестеро, укрывшихся в башне, видели все это, молча плакали и ждали того, что вот-вот их тоже обнаружат, и тогда останется только одно – попробовать подороже продать свою жизнь. Но пожар на первом этаже угас, закоптив стены, а к ночи из замка ушел последний захватчик, волоча тюки с награбленным добром. Но долго еще, до самого рассвета, уцелевшие люди не решались выйти наружу. Их было шестеро, и среди них не было ни воинов, ни магов!...
Гаю было всего семнадцать лет, он был пажом виконта Морана, и только он мог сказать, что, возможно, не является простолюдином. Родителей Гай не помнил, но виконт говорил, что нашел его трехлетним ребенком в лесу, возле разбитой и ограбленной дочиста кареты. Родственники у малыша не объявились, и Гая воспитали виконт и его первая жена. Виконтесса умерла всего два года назад , а еще спустя полтора года виконт ввел в замок 18-летнюю невесту. Гая, от греха подальше, собирались послать в Литецию, столицу королевства, учиться в университете. Однако судьба и король распорядились иначе.
Рядом с Гаем, стоял, опираясь на старинную учебную рапиру, мэтр Пигу – библиотекарь, учитель и, заодно, шут виконта. Мэтр был хром, умен и язвителен, он много видел за 50 лет своей жизни, а теперь ему пришлось пережить своего хозяина и друга.
В углу сидел Жак-конюх, здоровенный деревенский парень, крепко вцепившийся в двухпудовый бронзовый канделябр. Он старался не смотреть на своего соседа, лысоватого румяного добрячка по имени папаша Бир. Внешность часто обманчива, и только обитатели замка знали, что папаша Бир – личный палач виконта, не перестает сладко улыбаться, даже отсекая руки и головы своим мечом без острия.
Последними постояльцами башни были двое странно одетых людей. Некогда белые, а теперь грязные колпаки и такие же передники указывали на их принадлежность к поварскому люду. Но старший из них, высокий и косоглазый детина, старался даже здесь прикрывать худенького печального подростка. Это были подсобный повар Буд и кондитер Кизля, чудом сбежавшие из уже пылающей кухни. Буд был вооружен небольшим вертелом и острым ножом, юный Кизля был практически безоружен. Нельзя же считать оружием медный черпак на деревянной ручке!
У самого Гая была коротенькая пажеская шпага, больше пригодная как атрибут парадной одежды, и небольшой охотничий лук с двумя стрелами.
Когда солнце озарило двор разоренного замка, все шестеро выскользнули сквозь раскуроченные ворота и бежали долго-долго-долго…
В себя Гай пришел уже на лесной полянке возле небольшого ручейка. Спутники Гая сидели на траве вокруг него, и паж понял, что,пожалуй, только он и улепетывал со страшного, залитого кровью двора, не думая ни о чем. Буд разжигал костер, а Кизля пристраивал на треногу средних размеров котелок. Мэтр Пигу и папаша Бир, скупо переговариваясь, точили какие-то клинки. Конюх Жак уже успел переломить пополам свой канделябр, и теперь усердно обматывал два обломка веревками, мастеря то ли палицы, то ли странные инструменты. Мэтр Пигу обернулся к Гаю и подмигнул ему, не скрывая печали:
- Ну, что прикажете делать, кавалер Гай?! Теперь вы у нас за господина!
Гай утер слезы: - Да какой я господин?! Сопляк паж – вот кто я!
- Не скажите, кавалер! – вмешался папаша Бир - Вы же виконту, почитай, вместо сына были! Да и точно знаю, что господин наш покойный хотел вам дворянство хлопотать, и письма рекомендательные написал. Вот они, письма-то эти! А вот и шпага наследственная, успел я ее спрятать. Так что, как ни крути, вы теперь наследник виконта, кавалер Гай! Принимайте командование слугами, решайте – куда пойдем?
- Давайте рассуждать, кавалер, и рассуждать спокойно! – мягко, но настойчиво продолжил мэтр Пигу: - В столицу нам дорога закрыта! Король и нас всех на плаху пристроит. Значит, надо уходить из королевства и побыстрей, пока нас никто не ищет. У нас две дороги, либо на запад, в Энджойское герцогство, либо на восток в герцогство Либорнское. И там, и там правят двоюродные братья короля, которым не с руки нас выдавать королю, оба в большой с ним вражде. На восток дорога короткая, но проходит через десяток городов, где нас точно выследят королевские ищейки. На запад путь длинней, но до самой границы можно пройти лесами и мелкими поселками, намного незаметней. Вот только, выглядим мы сущими оборванцами, и никак не тянем на господина со свитой. Да и припасов у нас немного. Деньги-то есть, я кое-что прихватил из тайника. Трехсот силингов хватит за глаза! Но где купить одежду, а главное – коней?! Не пешком же добираться до Энджои!- Вспомнил! – вскинулся Гай – Недалеко отсюда охотничий домик виконта! Думаю, люди короля могли и не знать о нем. Возможно, лесничий Стах еще жив и сможет нам помочь! Итак, решено, идем в лес, к Стаху!
- Как скажете, господин! – прогудел Буд, помешивая в котелке – Вот только поесть надо всем сначала! Со вчерашнего утра не ели ничего. Только уж не обессудьте, похлебка постная будет, овощная. Да и хлеба ломтя по два, не больше. Больше не смог найти!
- Ну, хорошо! Подкрепимся и в путь!
Похлебка кончилась быстро. Хозяйственный Буд выставил на траву несколько серебряных мисок из парадного сервиза виконта, нашлись и ложки. И где только он нашел это богатство, кажется, латники выгребали все подряд?! После завтрака выяснилось, что не только Буд сберег ценности, Мэтр Пигу отозвал Гая в сторонку и тихо сказал: -Те триста силингов, что я показал, это нам на дорогу. Вообще-то виконт доверил мне деньги, которые он вам на учебу отложил. У меня в сумке кошель с двумя тысячами двойных пундов. Что составляет восемьдесят тысяч силингов, сумма более чем приличная, иное поместье стоит намного дешевле. Далее, там же лежит шкатулка покойной виконтессы, там драгоценностей примерно на двести тысяч. Так что, мой юный хозяин, вы отнюдь не бедны! И мы сможем начать новую жизнь на новом месте, не сильно стесняясь в средствах…
- Я хочу отомстить за виконта! Готов отдать все, но отомстить!!!
- Гай! Месть хороша на холодную голову! Мы тоже не прочь посчитаться с королем, но мы – не армия! Нужно время, нужны силы! За этим-то мы и пойдем на запад.
Путь до лесного домика занял больше времени, чем рассчитывал Гай. Солнце уже садилось за верхушки деревьев, когда лесничий Стах распахнул ворота перед беглецами. Он видел дым на горизонте и уже понял, что стряслась беда. К удивлению Гая, Стах спокойно принял как факт, что теперь у него новый хозяин. Складывалось впечатление, что все слуги давно считали Гая наследником виконта.Стах притащил ворох одежды и охотничьего снаряжения. Микла, племянница лесничего, примерно ровесница Гая, собрала на стол. После ужина Стахоткашлявшись сказал:
-Правильно решили, кавалер, уходить надо отсюда! И мы с вами пойдем, нам теперь тут тоже неспокойно. Только предложение одно имею! Искать-то будут, если конечно вспомнят, одного воспитанника виконта. Ну, может еще мэтра Пигу! Никто не догадается, что вы со свитой поедете! А еще лучше, если будут двое господ с полным комплектом прислуги! Одежки и оружия вроде хватит. Беда, что с конями плоховато, у меня пара смирных запряжных лошадок и мул. Однако, если их запрячь в повозки, то сойдет и так! Мэтру подойдет старый кафтан виконта, шпага есть, по манерам его от дворянина средней руки не отличить. Вы, кавалер, переоденьтесь в свой охотничий костюм, он достаточно хорош. Свою одежду отдайте Микле, из нее получится паж для вашей милости. Этот камзол и берет мы отдадимКизле, вот вам и второй паж! Остатки приличной одежды распределим на остальных. Папаша Бир просто вылитый управитель, Жак так и будет конюхом, а мы с Будом станем охранниками. Вместо копий найдутся рогатины, охотничьи кортики тоже есть. Очень солидно будет! Кто сможет связать двух путешествующих кавалеров с покойным виконтом? Никто!
На том и порешили. Уже в сумерках запрягли повозки, собрали припасы. А вот дальше все пошло совсем не по плану! В ночной мгле замерцали факелы, грянул стук копыт и тяжелый шаг пехоты. Королевские латники вспомнили о последней собственности виконта Морана…
…………………………………………………………………………………………………………………………….
По счастью, никто не стал посылать в охотничий домик большой отряд. Противников оказалось всего двенадцать, десяток пеших латников и два конных офицера. Только офицеры даже шпаги вынуть не успели, один из них тут же свалился с коня, захваченный веревкой с крюком. Второй поймал стрелу в горло и опрокинулся на круп заржавшего коня. Это пошли в атаку Жак и Стах. Латники рванулись было в ворота, но были встречены рогатинами и вилами, и сразу же потеряли четверых. С остальными сцепились в клинки. Удача и неожиданность были на стороне обороняющихся, мэтр Пигу умело бился с двумя латниками, папаша Бир лихо снес голову одному из нападавших коротким мечом палача, а обычно робкий Буд, проломив череп одному солдату, проткнул второго шпагой. Гай отчаянно вопил что-то несуразное и бил-бил фамильной шпагой во все стороны. И все кончилось так быстро, что не сразу поняли – бой выигран!
На земле лежала дюжина тел, запах бойни забивал гарь факелов, храпели кони.
(продолжение пишется)...
Свидетельство о публикации №225052201218
Егоров 28.05.2025 15:37 Заявить о нарушении