Как наш папа дачу покупал
Мама с папой совершенно разные по характеру. Мама – спокойная, хозяйственная и домовитая. А в глубине папы дремлет непоседливый авантюрист. Из-за этого мама говорит, что за отцом нужен глаз да глаз, а также нос да нос и ухо да ухо.
Сегодня папа не вошёл, а вбежал в дом и принёс сногсшибательную новость:
- Дорогие мои, бросайте всё и собирайтесь! Я купил нам восхитительную дачу! Едем смотреть.
Папа сиял, зато мама впала в лёгкий транс. Она нащупала табурет, села на него и сказала, что папа поступил опрометчиво. Покупка дачи – это вам не эскимо на палочке. Это общесемейное дело, которое требует вдумчивого обсуждения. Почему папа не посоветовался с нами?
- Хотел посоветоваться, да времени не было! – каялся папа. – Дача сама плыла в руки. Не дача, а целое барское имение! Мы скроемся там от суетного мира и никто нас не найдёт!
- Вот это особенно пугает, – сказала мама. – Когда ты рождаешь очередную абсурдную идею, я переживаю, что после неё нас никто не найдёт. Была на свете семья Совушкиных – да вся вышла.
- Но дача настолько роскошна, что её увели бы из-под носа, пока мы решаем да обсуждаем, – возразил папа. – И я рискнул. А теперь давайте собираться.
На загородные сборы у нас с Лизкой уходит ровно пять минут. Для этого нам достаточно влезть в кеды, вылезти из интернета и убрать наушники в специальную коробочку. Но мама не спешила. Она требовала от папы подробного отчёта, что это за «имение», на которое он без спроса ухнул семейные деньги, где оно находится, из чего состоит… словом, задавала уйму скучных вопросов.
Сгребая в чемодан вещи, папа доложил, что упомянутое владение расположено в дивной сельской местности, окружённой цветущими лугами и заповедными рощами. В непосредственной близости от дачи есть река с сазанами и озеро с головастиками. Берег реки сплошь истыкан норками стрижей, над водой кружат изумрудные стрекозы, а из чащи поутру раздаётся…
- Возлюбленный супруг! – сказала мама строго. – Меня пока мало волнует, что там поутру раздаётся из чащи. Охотно верю, что из неё раздаются волшебные звуки – например, стук дятла и ругань пьяных лесников, но меня заботят более прозаичные вещи. Как называется населённый пункт, в котором ты отхватил дачу? Есть ли там связь и магазин?
Папа сообщил, что населённый пункт носит благородное название – деревня Таракановка. В ней проживают таракановцы и тараканята. Со связью там не слишком хорошо, но это и к лучшему: мы с Лизкой не будем киснуть в телефонах, а будем заниматься полезным дачным трудом.
Если же возникнет необходимость позвонить, сказал папа, то на территории дачи растут очаровательные ёлка и берёза. Стоит забраться на них – и в телефоне появится сеть. На берёзе сеть ловит лучше, чем на ёлке. И даже немного дешевле. Видимо, там действует тариф «Берёзовый».
- Понятненько, – сказала мама. – А что там с магазином?
Папа сказал, что неподалёку от Таракановки есть отличный магазин с товарами повседневного спроса. Там продают спирт, свечи, отруби и рыбацкие сапоги. Правда, идти в магазин нужно через топкое болото, поэтому до конечной цели доходят не все. За долгие годы в Таракановке произошёл естественный отбор: остались только те жители, которые не тонут.
- Чувствую я, у нас будут замечательные антитонущие соседи, – заметила мама. – А дорога в Таракановке есть?
Папа сказал, что к нашей даче ведёт прекрасная дорога. Лично он застрял на ней всего восемь раз, когда ездил смотреть своё загородное добро. По этой же дороге носятся местные сельские рокеры и мотоблокеры, устраивают гонки. И просыпаться мы будем с первыми петухами, поскольку рёв двигателей и вопли удалых всадников будят округу с пяти часов утра.
Чем веселее становился папа, тем грустнее становилась мама. Папа попытался успокоить её тем, что в Таракановке шумновато, но уютно, а все нужные продукты мы можем привезти из города: сахар, чай, крупы, овощи, консервы и мясо… Также придётся захватить походный примус, посуду, чашки-ложки, мангал, вёдра, сухие дрова и газовый баллон.
- А водопровод? – спросила мама. – Или таракановцы не нуждаются в центральном водопроводе, раз у них болото есть?
Почесав затылок, папа сказал, что с питьевой водой там неважно. Пить воду из болота не рекомендуется: в ней попадаются лягушки, улетевшие с дороги рокеры и покупатели, которые не дошли до магазина с рыбацкими сапогами… Спасибо, что мама напомнила, нужно прихватить с собой пяток ведёрных бутылей!
Он побежал набирать воду, а мама пошла за ним по пятам:
- Кстати, о бытовых условиях! – сказала она. – Что из удобств есть в твоём хвалёном барском имении? Теплица? Гараж? Хотя бы банька там есть?
Папа признался, что баньки на участке нет, зато мы сможем отгрохать любую баню по собственному вкусу. А до того момента будем принимать ванны в природных водоёмах, ведь рядом река с сазанами и озеро с отборными головастиками...
- …и болото с рокерами! – дополнила мама. – Просто прелесть! Ты купил нам кусочек рая, дорогой. Я уже заочно влюбилась в наше загородное дворянское гнездо.
Есть выражение - «нецензурно высказаться». Но, оказывается, можно ещё и «нецензурно посмотреть». Наша порядочная мама смотрела на папу совершенно нецензурным взглядом и мрачнела всё больше, хотя дальше было уже некуда.
- Да уж… - говорила мама. – Продолжай радовать нас подробностями, дорогой. Расскажи, чего ещё нет и не было на расчудесной загородной вилле? Какой там земельный участок? Что из садовых культур там произрастает?
- Земли там навалом! – заверил папа. – Её море, этой самой земли, хоть лопатой греби. Я знаю, ты мечтала об огородике – и там ты развернёшься во всю ширь! Что касается культур, то я вроде бы видел там грядку спелых и сочных лопухов, а также пару грядок с крапивой.
- Звучит аппетитно! – сказала мама. – И главное – никто в мире нас в этой крапиве не найдёт.
Нагрузив машину походным скарбом, мы выдвинулись в неизвестном направлении. Папа крутил руль, а мама ворчала и язвила.
- Лопухи и крапива уже есть! – говорил оптимистичный папа. – Для посадки остального нам потребуется сущая мелочь: семена, рассада, удобрения, лейки и тяпки. А для приятного времяпровождения я сунул в багажник набор для бадминтона, спиннинги, мазь от комаров и радиоприёмник.
- Но домик-то там какой? – жалобно спросила мама. – Есть фото домика? Он большой? С верандой или без? В один этаж или в два?
- Да, – сказал папа. – Чуть не забыл насчёт домика. Домик там скорее условный. Но есть куча места, чтобы разбить палатку и жить в ней. А на берёзе и ёлке удобно повесить гамаки и спать на свежем воздухе сколько влезет. Спать на природе – милое дело, за это я ручаюсь!
Заехав в какую-то глушь, папа вышел вместе с нами на берегу реки. Неподалёку стояла деревушка, но никакой дачи я не увидел. А папа обнял маму и обвёл рукой лесистый простор:
- Это и есть наше барское имение! Как оно вам? Деревня и вправду называется Таракановка, а про покупку дачи я пошутил. Добро пожаловать на пикник, моя дорогая семья!
…На деревню опускается вечер. Мы купаемся, ловим рыбу и жарим на углях сосиски. Нам хорошо и привольно, и никто в мире нас не найдёт. Вот такой наш папа – великий авантюрист.
Свидетельство о публикации №225052201316