Примирение 2. глава 16

     Успешно пройдя, так называемые медвежий лес, Марсель и Игорёк вышли на просторное поле, оно не было большим по ширине, а вот по длине уходило, по обе стороны, до самого горизонта. Молодые люди уже хотели было выйти из-за деревьев, как вдруг с противоположной стороны послышались чьи-то голоса и хруст сухих веток. А когда показался сначала небольшой, затем более густой дым, стало понятно, что кто-то разводил костёр. 

-Погоди, - настороженно произнёс Игорёк. - Что-то здесь не так, я ни разу за всё лето никого здесь не встречал, давай пройдем это место лесом, что-то мне неспокойно на душе.

- Думаешь? - отозвался Марсель. - А вдруг там нужна наша помощь, вдруг там кто-то заблудился. Что в лесу может быть опаснее хищного зверя? Пойдём не бойся.

- Не знаю что, но мне кажется, если человек заблудился, то он должен был развести костёр на поле, а не в кустах. Зачем прятать костёр если хочешь дождаться помощи? Марсель пойдём от греха подальше.

Молодой джигит нехотя двинулся за другом вдоль края лесного массива.

И они так бы и ушли от спорного место как вдруг, среди деревьев послышался властный голос:

- Стоять! Руки вверх! Не вздумайте бежать, стреляем сразу на поражение. Выходите медленно из леса, руки за голову. 

Марсель попытался угадать откуда шёл звук, он медленно осмотрелся по сторонам, но никого не смог увидеть. Игорёк только испуганно хлопал глазами.

- Теперь уж пойдём. - пересохшим горлом, произнёс Игорь. 

- Быстрее там. -  Голос из леса раздался уже ближе, но по-прежнему оставался абсолютно невидимым.   

    Как? Как он смог так незаметно подкрасться к молодым людям? Марсель готов был поклясться, что не слышал ни единого шажочка, ни какого-либо шуршания одежды, ни чужого дыхания! Но ведь должен был! Он же джигит, он пастух, Он должен был превратиться в слух и зрение. Как он позволил себе так расслабиться?  Хруст веток! Вот когда двигался тот «Голос» пока Игорёк и Марсель гадали, что это хрустит на том краю поля.  Да именно так "Голос" шёл за ними маскируя свои шаги.

" Марсель, ты должен был это предвидеть! Это же так просто, так по-детски, дать себя обвести вокруг пальца!"- мысли молодого человека резко оборвались, когда с противоположной стороны леса вышло несколько молодых людей с ружьями наготове, а затем появился и сам "Голос»:

- Не вздумайте бежать, - мужчина в камуфляжном костюме поднял своё ружьё. – Я никого не буду догонять и не промахнусь. Руки не опускать и выйти дальше на поле.

" Голос " был строг, и от этого совсем не хотелось как-либо отшучиваться. Марсель и Игорь переглянулись и быстро подчинились.

- Простите, но мы ничего не понимаем, - первым начал Игорь, когда они с Марселем были окружены и стояли под прицелами уже нескольких ружей. - Вы очень сильно ошибаетесь, ребята. Мы простые люди и ни в чём не виноваты.

- А это мы сейчас узнаем. - ответил «Голос", затем он отстегнул с пояса спутниковый телефон: 

- Атаман, мы их нашли, да двое - русский и азиат. Да, держим на мушке как вы приказывали. Да, ждём Вас.

Мужчина убрал телефон обратно, и уже через несколько минут из-за деревьев на поле выехал действительно Атаман в казачьем мундире и на черном длинноногом коне. Конь фыркал, с силой бил копытами по земле, вскидывал голову. Со стороны казалось, что Атаман с трудом управлял ретивым животным, но конь может и не хотел, но все же слушался.

Подъехав в своей команде, Атаман спешился.

- Что-то они не очень похожи на маньяков-насильников, - брезгливо бросил Атаман, осматривая Марселя и Игоря. - Вы кто такие? Чудилы.

- Мы идём в ребцентр, мы просто гуляли, - с трудом произнёс Игорь. -  Мы не убийцы, нет. Господь нам свидетель. 

- Господь?!- усмехнулся Атаман. - Господь — это хорошо. Так кто же   вы все-таки такие?  Что здесь делаете… С этим-то что? - Атаман искренне удивился, глядя на совершенно заворожённого Марселя. Молодой человек даже опустил руки, забыв угрозы «Голоса", он смотрел на коня, не отрывая взгляда, не моргая и кажется совсем не дыша. И только когда один из охотников ткнул ружьем пару раз парню в бок, Марсель немного ожил.

 -Этот конь прекрасен! Он чудо! Какая в нём сила, Какая грация, Какая мощь! 

- Хватит уже! - рявкнул Атаман. - Я спрашиваю: кто вы такие и что здесь делаете?

- Я простой табунщик, - медленно, всё так же глядя только на коня, ответил молодой человек. - Если бы вы только разрешили прокатиться на нём.

-На ком? На Урагане? - Атаман издевательски засмеялся. - Ты спятил? Я сам с трудом им управляю! В нашей станице нет такого человека кто бы смог просто к нему подойти. Прокатиться? Ты подойти к нему не сможешь, не то, чтобы сесть на него.

 Марсель совсем ожил, он наконец перевёл взгляд на Атамана:

-Пожалуйста, вы же всё равно все вооружены, и Игорь останется с вами. Если что, можете сразу меня пристрелить, но позвольте мне прокатиться на этом красавце! Я действительно табунщик, я объездил много лошадей, но такого как ваш Ураган, нет и никогда не было в наших горах! Прошу, позвольте!

  Атаман вдруг стал серьезным, он даже, в какой-то момент, почувствовал страх, да именно страх - глаза этого дерзкого азиата светились таким сумасшедшим огнём, таким фанатизмом, что мужчина невольно протянул Марселю повод.

- Валяй, если выживешь может я тебе и поверю.

- Сумасшедшие! - вдруг простонал "Голос" и, махнув рукой, отошел от всех подальше, и уже оттуда более громко добавил:

- Атаман! Ты же пожалеешь потом об этом. А я пас, я на это не подписывался. 

 Другие охотники тут же опустили ружья и растеряно глядели то на Атамана, то на своего старшего. И даже Игорёк опустил руки, когда понял, что уже не под прицелами.

    Марсель же, приняв повод от хозяина коня, медленно подошёл к животному. Он попытался протянуть руку к голове Урагана, но тот предупреждающе фыркнул и заложил уши назад.

   - Простите, - не спуская глаз с лошади, дрожащим голосом проговорил молодой человек. - Вы бы не могли отойти подальше. Я сейчас на него запрыгну, лучше близко к нему не стоять. - Марсель быстро взглянул на Атамана. - У вас превосходное седло, я смогу в нем удержаться, но что будет потом, я не знаю. Еще раз простите меня заранее, и я очень благодарен вам за эту возможность.

  - Ураган убьёт тебя, дуралей. - Отступая вместе с охотниками и Игорем назад, уже с нескрываемым испугом, отозвался Атаман. - Я, наверное, зря всё, это затеял! Ты сам то уверен?

 - Уверен! - Марсель нервно улыбнулся. - Я джигит Надира Салтанова! И нет такого коня, который бы мне не покорился! 

После этих слов Марсель резко, с грацией горного льва, запрыгнул в седло. Ураган сначала встал в оцепенении, а затем, осознав всю дерзкую наглость чужака, принял бой.

  Даже находясь, казалось бы, на безопасном расстоянии, люди бросились в рассыпную поближе к деревьям, только Атаман пытался оставаться как можно ближе к своему четвероногому другу.  Прошло только несколько минут, но казалось, что прошла уже целая вечность в этой безумной битве коня с горным джигитом. И какое же это было страшное и в то же время невероятно красивое зрелище! 

   В какой-то момент Ураган видимо начал понимать, что этого наглеца в честном бою не сбросить, и конь решил пойти на хитрость - он вдруг остановился и замер как в копанный. Атаман уже хотел подбежать к своему другу. Но Марсель помотал головой:

 - Не стоит, - уставшим запыхавшимся, но всё же твердым голосом, постарался прокричать Марсель. - Он меня обманывает, лучше поберегитесь и ещё раз простите.

Марсель, приготовившись, пришпорил коня и Ураган, встав на дыбы, рванул что есть силы вперед и через мгновение скрылся вдалеке.

  Некоторое время Атаман стоял в недоумении, затем оглянувшись по сторонам, он нашел взглядом Игоря 

-Кто он такой! - прокричал мужчина. 

- Он же сказал, он джигит Надира Салтанова. - отозвался молодой человек, медленно выходя на поле из-за спасительных деревьев…


   В квартире Расифа Медоева вновь собрались старые и верные друзья и ещё несколько молодых людей из местной диаспоры, которые вызвались помочь в поисках Марселя. Аиша Медоева заботливо нашла каждому место за богато накрытым столом, ей уже не терпелось поскорее накормить всех гостей. Молодёжь может и рада была приступить к еде, но, если так можно сказать «взрослые» никак не могли собраться. Наконец вроде все расселись, вот только Надира так и не было видно. Чесав Марселевич  нашел его в комнате дочерей Расифа и Аиши.

- Надир! «Ну ты чего?» —возмущённо произнёс мужчина, без всяких прелюдий. - Долго тебя ждать? Ты чего как ребёнок? Давай выходи уже! 

- Я просто не понимаю, Слава-джан!  Сначала сказали, что мой Марсель идёт в этот ребцентр, теперь этот ваш Атаман сказал, что он ускакал на его коне.  Куда ускакал? Зачем?  Кто такой этот Атаман?

— Это знакомый Сергея Николаевича, вот таким способом он решил со своими ребятами пошутить над Марселем и тем парнишкой. Но как это обычно бывает, что-то пошло не так. Пойдём, Рустам Усманов уже приехал, все ждут тебя за столом. Надир он же спас нашего Марселя…

 — Это Ахмед-джан спас!  -  сквозь зубы выпалил горец. – Слава-джан, ты сколько знаешь этого Усманова, вот скажи, сколько раз ты его видел? Сколько раз ты с ним разговаривал?

 - Как сколько? – Чеслав даже растерялся, - Все последние дни…

 - Последние дни? – Надир нервно усмехнулся. - Слава-джан, а я знаю этого Усманова много лет, и он никогда не менялся. И нет такой силы на земле, которая могла бы изменить этого черта! Он хитрый, расчетливый как лисица. И за его подлой душонкой нет ничего, только убить Марселя, вот что он хочет!

 - Ах да! -  Миланов начал уже злиться на горца. – Он хочет убить Марселя, поэтому сделал всё чтобы связаться со мной, с Сергеем, с Расифом, в конце концов! Так, по-твоему, поступают настоящие убийцы?

- А почему он сразу не позвонил, что Марсель идёт к нему, почему никому столько лет не рассказывал, что он здесь живёт и стал таким праведным? Почему, Слава-джан!?

- Потому что и звонил, и рассказывал, Алишеру из верхнего кишлака, и все свои вопросы ты задашь именно ему, а сейчас ты пойдешь к столу и сам поговоришь с Рустамом.

- Хорошо, но только потому, что ты сказал мне это сделать!

И как только Надир с Чеславом хотели уже идти к собравшимся, раздался тихий чуть слышимый стук в дверь комнаты.

- Да, входите, пожалуйста, - проговорил Чеслав.

Дверь медленно открылась и в комнату вошёл довольно высокий мужчина может не на много старше Надира, но уже совершенно седой, с очень уставшим и при этом невероятно добрым взглядом.

Мужчина сначала пожал руку Чеславу, а затем Надиру.

- Не узнал? - тихим спокойным тоном спросил вошедший и широко улыбнулся, в его глазах блеснули радостные слезинки.

Надир даже сделал шаг назад, он посмотрел на Чеслава и с нова на мужчину.

- Дай ещё раз свою руку. - Он все еще был в шоке, когда произнес эти слова. Горец снова протянул руку, Надир резко поднял рукав рубашки вверх, обнажив застарелый некогда глубокий, идущий почти вдоль всего предплечья, шрам.

- Рустам Усманов! – только и смог произнести горец и снова отступил назад.

 - Моё почтение, - всё так же добродушно проговорил Рустам. 

 -Нет! -  помотал головой горец, -Нет! Это не ты! Руки, шрам, может лицо Рустама Усманова, а глаза нет! Ты же ненавидел меня, Марселя, ты ненавидел весь мир?! 

 Рустам поправил рукав на место:
 - Того Рустама больше нет, он умер в тюремном лазарете, прямо на операционном столе. Я давно уже другой человек с новым сердцем, которое дал мне Господь Всевышний!!!!  И, кстати, о Марселе. Я как раз о нём и пришёл сказать.  Ребята Атамана звонили   они подняли «птичку» и почти сразу нашли вашего красавца.  Этот любитель лошадей гулял со своим новым другом вблизи одной деревушки. В общем, хорошего ты джигита вырастил, я бы таким городился.

- Я грожусь, - только и смог выговорить Надир. Он, наконец улыбнулся и обратился к Чеславу. 

– Слава-джан, надо же ехать за моим Марселем. Надо скорее вытащит его оттуда.

- Успеем, - ответил за Чеслава Рустам, - пойдёмте к столу, ребята голодные, а Марсель уже под надёжным присмотром, люди Атамана обещали больше так не шутишь, а то твой красавчик всех лошадей у них уведет.  Давайте перекусим и отправимся в путь…

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 


Рецензии