Огромный мир

Жизнь моя, как детская рубашка -
И коротка, увы, и вся, в какашках!

   Пришлось увидеть мне и утопленников, и тело, намотанное, на колесе электрички, и обгоревшие трупы тоже, и просто, покойничков они смирные все. Боятся следует живых и, кто ближе, к тебе – особенно тех, они-то и жалят всего, больнее, а покойнички – смирные – лежат и лежат себе холодненькие им не важно уже, М они или - Ж ушли туда, где нет никаких проблем. Там проблемы отсутствуют и финансовые, и любовные. Проблемы от живых, от тех, кто ближе всего, к тебе, и тебе же, завидует – «А почему ему - Да, а мне – Нет?», надо, у него, отобрать, а он пусть, выживает, как сможет!» «А может надо жопу свою, и дивана, приподнять – об этом как-то ближний совсем, не думает.» Живёт здесь по принципу большинство – «Обмани скорее, ближнего своего, ибо, что бы, ты обманут им быть не мог!»
   Овощная база - это огромный мир - в самом конце города, дальше только, Опытная станция ЛСХИ, и ещё, чуть-чуть – посёлок Александровская. С её, железнодорожной станции, на базу, отходит ветка, по которой поступают тонны всего, что произвели колхозники Родины (овощи, фрукты…  правда, были и импортные Венгерские, Югославские, например, тоже). Привозили и «Фурами», и вывозили каждый день, тысячи тонн, что-то успевали развести по магазинам и столовым, а, что-то извините – сгнивало – хозяйство-то - ого-го-го! По возможности, это надо было сохранить, ну, и от расхищения, в том числе (для пресечения краж, в уголовно наказуемом порядке, в РУВД был ОБХСС, ну, а вот с «несунами» было доверено бороться ОВО, ну, а, как, без этого? К базе примыкала и территория ПРМЗ – ещё, «от царя» завод, и первый железнодорожный вокзал там совсем, недалеко. Недалеко и Кузьминка река, по ней, линия обороны Ленинграда проходила… База слева была старая – деревянная (тоже, наверное, «от царя»). Справа база была новая – современная. Потом деревяшки снесли всё (там, теперь, торговые комплексы арендуют площади; справа типа, гостиница, в непонятном стиле…) Милиционером участка, по охране, был старшина милиции Мороз Владимир Семёнович, ну, а я был его, непосредственным начальником и как-то складывалось, вроде, всё, неплохо. Много было интересного там всего, но, кому это теперь, интересно? Теперь, это АОЗТ «КапЛист», хозяин – бывший директор живёт, в Финляндии, мы, с Вовкой Морозом, живём на пенсии, у каждого сложились судьбы, по-своему…
   Какое-то время я и там работал заведующим склада «Фрукты», у эстонца - Арво, но, он, по каким-то причинам завершил бизнес, в России, и я стал заведовать складом уже, компьютерной техники, но, это было с Санкт-Петербурга уже…  Три месяца фирма не платила полную, обещанную зарплату, а потом и вообще, подвели меня под недостачу единиц хранения, на складе… Короче, опять пришлось «воевать» …  своё забрал и ушёл… работать, в Метро.
   Работа в СКМ Метрополитена стала ещё, одной страницей, в моей биографии, и отнюдь не самой серой, а весьма насыщенной. Эту работу мне удавалось совмещать, с работой охранником, на пивном заводе Тенькова, который строился, в это время, в Пушкине, на «Красносёлке».  Но, ничто не длится вечно, и судьба привела меня, в Медицину, на должность заместителя главного врача СССП №4, по МР и ГО, где опять же, пришлось выезжать на различные ЧП, а также, быть и техником по обслуживанию кислородного оборудования Станции.
  В 13.15 (дату, точно, забыл, но было лето), на пульт дежурному фельдшеру поступило сообщение, о падении воздушного судна на землю, в районе дамбы, реки Кузьминка. Короче, это упал вертолёт ФСО МИ-8, который охранял воздушное пространство и обеспечивал безопасность Саммита, на котором присутствовал В.В. Путин. Обычно, так бывает – вертолёт летает кругами, осуществляя патрулирование, на предельно малой высоте. В этот день, у лётчика что-то пошло не так, и в результате - от вертолёта остался только, обгоревший хвост. У вертолётчиков это называется – совершил жёсткую посадку…Ничего страшного, по медицинской части, не произошло. Четырёх прапорщиков, с сочетанными травмами, ссадинами и ушибами развезли по лечебным учреждениям СПб. На следующий день, на станцию, пришли два сотрудника ФСБ и стали выявлять и опрашивать всех, кто, в тот день дежурил и выезжал, на место происшествия. Оказалось, что пропал штык-нож одного из прапорщиков-охранников. Не знаю нашли это грозное оружие или нет, но, сотрудникам ФСО, на вопросы отвечал, и я тоже.
   Как я уже, говорил, ничто не длится вечно вот, и сменился главный врач на ССМП №4, а новому было нужно, что бы, его заместителем был медицинский работник, по образованию…  Ну, и тогда, недолго думая я стал заместителем главного врача Женской консультации №44, ну, и тем же, замом по МР и ГО ещё, в Гериатрической больнице №8, где проводил теоретические занятия и отрабатывал практические действия, с личным составом, по действиям при пожаре, во взаимодействии с Районными МЧСсниками. Слава Богу, реальный пожаров, на моих объектах, не произошло, а вообще-то, «в огне, брода нет» и это очень, страшно.
   Пожар (неконтролируемый процесс горения) имеет различные поражающие факторы, воздействующие и на людей, и на имущество. Основные, из них - это пламя и искры, высокая температура, тепловое излучение, токсичные продукты горения (включая дым), пониженная концентрация кислорода и снижение видимости из-за задымления. Наличие даже, одного фактора может привести, к тяжким последствиям и даже, к летальному исходу, в том числе. Пожар – беда большая, короче.
   Совсем, коротко, что-то получилось, в этом рассказе, надо бы, добавить, наверное, как я «таксовал», на своей машине. Это случилось, когда я был уже, старшим лейтенантом и уже, на должности капитана, и уже, многие знали меня, и знал я тоже, почти всех, в РУВД, и сотрудников ГАИ, в том числе. Ну, как знал – не все были моими товарищами и друзьями, но, просто по фамилии, по имени, где-то с кем-то, как-то, по службе пересекались (Саша Комаров – выпускник моего 17-го учебного взвода УЦ ГУВД, работал уже, опером, в ОБХСС РУВД. Запомнилось почему-то, что он практически, без конца, курил папиросы «Беломорканал»). Короче, я посоветовался, со знающими людьми, и мне сказали, что, если ГАЙцы трогать не будут, как коллегу, то, без особого фанатизма, попробовать можно. Ну, и начал я пробывать помаленьку и чуть-чуть, стало получаться, до тех пор, пока, однажды, в аэропорту «Пулково», ко мне ни подошли три очень, культурных и поинтересовались с какой целью я стою? Ну, я такой – типа, «тут, не ваши не пляшут», на что они мне объяснили, что здесь, «таксовка» платная, а «ксива» моя может и потеряться чисто, случайно…  В конце этой «политинформации», мне был задан вопрос: «Старлей, а ты, на своих колёсах, отсюда уехать хочешь?!» После нескольких секунд паузы, я включил «Старт» и больше не «таксовал».

P.S. 
Новейший эсминец «Европа», экипаж которого полностью состоял из женщин в рамках спецпрограммы по обеспечению «гендерного равновесия в вооружённых силах», затонул через минуту после выхода из порта.
Причиной затопления стала серия «непредвиденных технических неполадок», возникших в результате недостаточной координации действий.
ИА Панорама, на 18.00 22.05.2025. Эту новость я оставлю, без комментариев

22.05.2025


Рецензии
Чтоб не убежали, наваливают плиты, заливают бетоном
http://proza.ru/2022/02/15/332

Зус Вайман   05.06.2025 17:57     Заявить о нарушении
Зус, спасибо, там я тыл уже, вот, моё новое
"Кто был - не забудет - рассказы, 01.06.2025 11:57"

Михаил Мартынов 3   05.06.2025 18:32   Заявить о нарушении