Допуск 5

      Наступает очередное  утро. Уже скоро  месяц, как я перешёл на нелегальное положение. После  того как улеглись первые волнения, связанные с побегом из здания контрразведки, все мероприятия,связанные с моим продуманным планом безопасности стали банальной ежедневной рутиной. Я не останавливался на одном месте больше двух - трёх суток, раз в неделю менял телефон, в который закачивал профиль с личными данными очередного «донора». Маршруты моего передвижения были связаны только с автомобильным транспортом, потому что на железной дороге и в аэропортах требовались не просто электронные документы, а пока ещё старые бумажные паспорта, да, собственно, если на железнодорожном вокзале или удалённо можно было купить билет на поезд, минуя предъявление паспорта, то догляд и контроль за пассажирским потоком на этих видах транспорта был более тщательным, нежели при передвижении по простым дорогам. За это время я, насколько это возможно, изменил свою внешность, отпустил бородку и усы. С учётом летнего времени я практически никогда не снимал на улице тёмных солнечных очков. Все эти ухищрения дополнялись в необходимых случаях старым добрым средством - капюшоном лёгкой куртки. Понемногу я обзавелся небольшим багажом, который, умещался в небольшом чемоданчике. Страна у нас большая, так что, с выбором пути проблем у меня не было. Конечно, я подумывал и о том, как выйти из - под юрисдикции нашего государства и временно осесть где - нибудь в другой стране. Но для этого нужен был опять - таки клятый паспорт! По электронным документам, что я периодически закачивал в телефон, пересечь границу нечего было и мечтать. Нелегальный переход границы я пока отметал. И потом, здешнее пребывание в социуме мне было известно до мелочей, что мною и использовалось. А такие особенности обыденной жизни в других странах мне, бывавшему в них только в качестве туриста, были не известны. Поэтому пока оставалось только следовать намеченному плану и перемещаться по городам и весям, пока не изменятся обстоятельства...
-     Если они когда - нибудь изменятся! - зло произнёс я вслух и с силой поставил чашку на столешницу.
       Мой импульсивный жест привлёк внимание нескольких человек, также как и я завтракавших в это время в помещении небольшого ресторана очередного отеля, а правильнее будет сказать, дорожной гостиницы. Я отвернулся, достал телефон и сделал вид, что погружен в мир Сети.
«      Нервишки! Черт бы их побрал!» - с запоздалым раскаянием подумал я. - « Эмоции эмоциями, но надо бы не терять контроля...».
        Хорошо сказать, не терять контроля! Неопределённость моего положения все больше и больше давила мне на нервы. Первые дни я был на адреналине, который своей химией диктовал мне и побуждал меня следовать заложенному с давних времён в людей животному биологическому принципу «сражайся - беги». Сейчас же, когда я находился в относительной безопасности, каждый день меня одолевали мысли о том, что меня ждёт в будущем. Мысли эти день ото дня становились все более навязчивыми. И если так будет продолжаться ещё какой то значительный период времени, то вполне вероятно передо мной замаячит перспектива сойти с ума! Ведь так или иначе, мы люди были и остаёмся пока ещё животными социальными и жить вне общества себе подобных, никак не реализуя себя в социуме, не можем. И подобное  существование, хотя и не связанное с добычей хлеба насущного, может закончится жёлтым домом, а может быть и каким - то нервным срывом с непредсказуемыми последствиями! Выплеснувшееся сейчас на завтраке внезапное раздражение - это уже звоночек к таким вот грядущим неприятностям!
       Я каждый день думаю о том, как можно выкрутиться из ситуации, в которую я попал. Самый лёгкий способ - это пойти в ближайшее отделение или управление безопасности и сдаться. Не сомневаюсь, что по их линии я в общегосударственном розыске под выдуманным предлогом. Как какой-нибудь террорист или экстремист. Ну, хорошо, приду я с намерением рассказать все как на духу! Допустим, мне даже поверят и естественно проверят мои способности. Дальнейшая моя судьба незавидна. Или я стану подопытным кроликом в одной из секретных лабораторий, или меня тем или иным способом заставят применять эти способности на практике! Допустим, взламывать сервера наших противников, добывать разную информацию и так далее. А если им удастся раскрыть механизм действия сформированного у меня нейронного узла, позволяющего вступать в симбиоз с электронными цифровыми сетями, то я  вообще перестану быть нужным системе. Меня просто по обыкновению всех спецслужб мира «зачистят», и никто не узнает куда исчезнет моё бренное тело. Растворится оно в бочке с кислотой или обернётся золой в подпольном крематории!
         Я зябко передёрнул плечами. Мое минорное настроение стало рушиться в какую - то совсем уже депрессивную пропасть. Ну, хорошо! Если, способ сдаться на растерзание системе не годится, то может быть тогда самому перейти в наступление?! А что я могу, учитывая свои способности влиять на человеческую цифровую электронику? Могу ли я, допустим, войти на сервера службы безопасности и изъять всю информацию о себе, снять розыск и прочее? Наверняка могу! Но, что это даст?  Ведь помимо того, что я как преступник нахожусь в оцифрованном виде в локальных сетях правоохранительных структур, никто ещё не отменял старой доброй бумажной отчётности и картонных папок с делами, одну из которых шлёпнул на стол перед моим носом приснопамятный Вячеслав Валерьевич! Помимо оцифрованной моей « преступной деятельности» есть ещё множество бумажных носителей, ориентировок с моим изображением, оперативно-поисковых дел и прочей бюрократии, которая живёт отдельно от цифры и не успокоится, пока ей не будет принесена человеческая жертва! Обрушить сервера с базами резервного копирования я, наверное, смогу. Я смогу даже «стереть» своё цифровое существование из баз данных банков, государственных служб и так далее... Решит ли это мою проблему? Получается, что решит только в какой - то части, но сама проблема возвращения к легальной, законной жизни останется.
       И вообще, проблемы моего нелегального жития ведь ещё только начались! Не стоит забывать, что я не жил анахоретом - одиночкой в этом мире. Как и у всех, у меня есть родные, семья. Я успел, конечно, сбросить им на мобильные телефоны сообщения о том, что срочно должен выехать в командировку и какое - то время не появлюсь в родном городе. Да, я периодически поддерживаю этот обман. Посылая «дежурные» сообщения, о том, что «все хорошо», что скоро позвоню, все объясню и так далее. Да, мои сообщения, наверняка читают те, кто меня ловит. Эти сообщения не оставляют цифровых следов, их источник невозможно отследить. Для моих родных они приходят со старого моего номера, который давно уже занесён илом питерского канала. Но вечно это продолжаться не может! Рано или поздно мне надо будет выйти на голосовую связь, что то пояснить лично, не языком письма! Я уверен, что технически я могу это сделать! Кстати, я предупредил всех своих, чтобы в случае необходимости писали мне на мессенджеры. Тем паче, что вся компьютерная переписка находится на серверах  владельцев сетей и какой-то привязки в «живому» телефонному номеру не требует. Проверять поступающие сообщения мне приходится ментальным способом, соблюдая конспирацию. Можно, конечно использовать и периодически меняемый мною гаджет, но все это будет оставлять цифровые ниточки ко мне. Кстати, сегодня я ещё не проверял свой профиль в самом популярном мессенджере!
«      Срочно приезжай! Если можешь! Все очень плохо!» - я снова и снова прочитываю сообщение - крик своих близких.
-     Что это?! Действительно что то случилось у них?  Или уловка разыскивающих меня? - лихорадочно размышляю я вслух,пользуясь тем, что я уже в номере гостиницы.- Так, спокойно! Попробую отследить сообщение!
       Вхожу на сервер. От обилия идущего от него пульсирующего сияния просто взрывается темнота закрытых глаз. Вся эта пульсация, наверняка, означает работу сервера с абонентами, которые со всего мира общаются друг с другом, перекидывая сообщения, фотографии, файлы с документами. Их миллионы, работа сети не приостанавливается ни одну секунду. Сосредотачиваюсь на номере своих. Так и есть сообщение отправлено с их телефона!
       Но вот сами они это сделали или под давлением органов, могут сообщить только они!
«     Что случилось?» - мысленно отстукиваю свой мессидж и бросаю через сервак на их гаджет.
«    Не по телефону! Сможешь приехать?» - вспыхивает ответ.
«    Постараюсь скоро быть!» - осторожно отвечаю я.
«    Ждём!»
     Ну, что же... Мне все ясно. Никогда мои не стали бы со мною общаться такими обрывистыми фразами. К гадалке не ходи, все это «работа под контролем». Но, что же мне то теперь делать? Прятаться опять? Или принять бой? А что я смогу?  Ладно, делай, что должен, а там будь, что будет!
    Я иду собирать свой немудрёный скарб, путь мой лежит обратно, в город, где начались все мои злоключения...

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

          ДОПУСК 4  http://proza.ru/2025/05/21/1853

          ДОПУСК - 3 http://proza.ru/2025/05/20/1923
 
          ДОПУСК - 2 http://proza.ru/2025/05/09/28

          ДОПУСК - 1 http://proza.ru/2025/05/03/1775
   


Рецензии