Зов из темноты

Группа друзей-студентов на выходные решили отправиться в поход. Выбрали глухой лес, им хотелось отдохнуть от городской суеты, погулять в лесу, посидеть у костра, да и поговорить по душам – в бешеном ритме городской жизни не только поговорить, даже посидеть полчаса в тишине было невозможным.

Почему они выбрали местом отдыха именно этот глухой лес, никто не помнит. Лес был непонятным, страшным, ночью оттуда, из самых глубин слышались крики раненых животных, леденящий душу хохот — об этом им рассказал местный житель, которого друзья подняли на смех.
     — Еще  скажи, что там привидение, или леший водится, — смеялся Ден. — Ты это придумал, чтобы мы в лес не ходили, не устроили пожар? Не бойся, мы аккуратно. Даже мусора там не оставим. Прогуляемся в лесу, отдохнем и по домам. Обещаю. 
Местный мужик, колоритный такой – низкого роста, в вылинявшей одежде, в ветхих охотничьих сапогах, дымя папиросой, пожал плечами и удалился. А друзья отправились дальше, к лесу.

Они разбили лагерь у небольшой речки. Умылись, вскипятили чай, перекусили. Все завалились на траву, чтобы отдохнуть, а то ноги гудели от тяжелой обуви и долгой ходьбы.
Все вокруг погружалось в темноту, и лес стоял впереди черной стеной. Вдруг в тишине послышался звук, словно металлом по стеклу, а потом кто-то громким шепотом стал звать:
     — Сюда… Идите сюда…
Все вскочили на ноги и стали озираться. Девчонки в страхе прижались друг другу.
      — Мне страшно, — прошептала Марина, — я домой хочу…
     — Не бойтесь, девчонки. Оставайтесь  здесь, я посмотрю, что там, — сказал Миша, и взяв толстую палку и фонарь, исчез в глубине леса.

Прошло некоторое время. Тишина и неизвестность угнетали друзей. Ден не выдержал и предложил отправиться на поиски Миши. Девчатам приказали оставаться в лагере и никуда не уходить.
Парни, вооружившись, кто топором, кто толстой палкой и фонарем, двинулись вглубь леса. Идти было трудно, везде торчали трухлявые пни, толстые корни старых деревьев. Чем дальше парни шли, тем больше усиливались шумы леса – слышался вой, иногда хохот и визг.

Хряс! – это Тима оступился и упал в небольшую ямку. Ямка на глазах стала увеличиваться, расширяться и наполнилась густой жижей. Тима не понял, что происходит. Он чувствовал, что его тянет на дно, и в страхе протянул руки Дену в надежде на спасение. От неожиданности и понимания близкой смерти у Тимы парализовало язык, он только мычал и страшными, полными ужаса, глазами тянул руки вперед.
Ден не успел опомниться, как что-то булькнуло, и Тима исчез в темной жиже. Только мелкая рябь тряслась на поверхности.
— Нет! — заорал Ден на весь лес. — Тима! Тима!

В ответ послышался визг и дикий хохот. Что-то рядом ухало и шелестело крыльями. Ден бросился прочь. В темноте он убегал, куда глаза глядят, ему казалось, что за ним гонятся какие-то сущности и сейчас схватят его и вырвут сердце из груди.
Наконец, он устал и присел на поваленное дерево. Тем временем луна ярко освещала кроны деревьев, и когда глаза Дена привыкли к темноте, он увидел, что находится у поляны. В центре поляны возвышалось что-то полукруглое, вокруг плясали тени. Слышался шепот, смех, уханье. Вдали кто-то протяжно выл.

Ден так устал, что уже ничего не соображал. Смерть Тимы, исчезновение Миши, девчонки, оставшиеся одни в лагере, без помощи и поддержки… Все случившееся  тяжелым страданием давило на плечи, но Ден так устал, был таким опустошенным, что даже выплакаться не мог. 
— Сюда… Иди сюда… — послышался зов и Ден, завороженный этим тихим голосом, приблизился к центру поляны. Он увидел огромный валун, гладкий, словно веками морские воды шлифовали его, и холодный. Под лунным светом мерцали фосфорические вкрапления в камне.

Ден оглянулся. Вокруг валуна валялись черепа – то ли звериные, то ли человеческие, в темноте не понять. Вдруг поднялся сильный ветер, зашелестели деревья, заухал лес, и поляна наполнилась звуками, скрежетом, визгом, хохотом. Откуда-то появились бестелесные, как облачко, существа и стали кружиться вокруг Дена, потом Ден увидел толпу скелетов, клацающих зубами и шагающих в его сторону, тряся костлявыми длинными руками.
Ден так заорал, что заболели челюсти, и бросился прочь. Он убегал, не разбирая дороги, ветки безжалостно хлестали его, корни цеплялись за ноги, Ден падал, вставал и продолжал убегать.

Впереди он увидел огонек. Это девочки в лагере поддерживали огонь костра, тревожно вглядываясь в темноту леса. Когда Ден выбежал из леса, изможденный, злой, страшный, девочки вскрикнули. Ден без сил упал у костра.
— Пить… — прошептал он. Девочки засуетились, напоили его, умыли, дали горячего чая, укрыли теплым пледом. Поняв, что он в безопасности, Ден заснул, тревожно дергаясь во сне и скрипя зубами. Через короткое время он проснулся и увидел тени рядом. Ден схватил палку.
— Эй, полегче, дружище! Ты чего? — Миша присел рядом.
— Ты… жив? — прошептал Ден.
— Как видишь. Жив-жив, конечно, что со мною будет?
Слезы радости брызнули и Ден обнял товарища. А потом горько зарыдал. Всхлипывая, он все повторял:
— Тима… Тима… Я не смог его спасти.
— А меня спасать не надо. — Рядом возник Тима. Ден ничего не понимал, он же помнил, что Миша исчез, потерялся в лесу, а Тима утонул в болоте.
— Ты надышался каким-то газом, вот и галлюцинировал, это я тебе как будущий химик говорю, — разьяснил Тима. — Тут в лесу иногда случается выброс ядовитого газа, и долго держится в воздухе. Кто попадает в газовое облако, тому мерещится всякая муть. Ты счастливчик, что спасся, а то мог сильно отравиться, или в бреду получить опасные травмы.

Ден не мог успокоиться и все рыдал, размазывая слезы по лицу, как ребенок. С каждым всхлипом напряжение и страх внутри уменьшались, глаза и мысли прояснялись. Он был счастлив, что выжил. И счастлив, что друзья рядом.


Рецензии