Военная служба в ЮГВ. Глава. 1 Мемуары

Фото из архива автора

Глава. 1    Прохождение службы в Южной группе войск в Венгрии, г. Текель, в/ч 49712.


Однажды вкусив полёт, ты всегда будешь ходить
по земле с глазами, обращёнными к небу, – ибо ты
уже был там и тебя неудержимо тянет туда вернуться.

Леонардо да Винчи – великий итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель и музыкант.


В июле 1987 года я прибыл на новое место службы в Южную Группу Войск в Венгерскую Народную Республику в г. Тёкель.

Приказом по части меня назначили в группу по обслуживанию авиационного оборудования истребителей МИГ – 21 в третью эскадрилью авиационного полка в/ч 49712 на должность - старшего техника.

Группу возглавлял старший лейтенант - Дмитрий Герасименко. Он являлся зрелым руководителем и прекрасным специалистом.

В нашем коллективе также проходил службу выпускник Ачинского ВАТУ уроженец Ивано - Франковска лейтенант Игорь Цап на должности старшего техника.

Должность техника группы занимал прапорщик Кульпин родом с Одесской области и ещё один специалист, в звании  прапорщика служил на должности техника.

Впоследствии с Игорем Цапом у меня сложились ровные деловые и приятельские отношения.

В Венгрии (ЮГВ – Южная группа войск – прим. от авт.) я смог реализовать свою заветную мечту и осуществить прыжки в составе парашютно - десантной группы (ПДГ прим. от авт.) на парашютах марки Д-1  с вертолёта МИ-8 с высоты 800 метров.

Д-1 непоколебимо надёжный и вместе с тем чудовищно неповоротливый, за что и получил в народе хлёсткое сленговое название - ДУБ.

На этом парашюте набираются опыта студенты - классики. Д-1-5У - круглый учебно - тренировочный, управляемый парашют, применяется для совершения тренировочных прыжков по начальному курсу обучения.

Этот парашют отличается надежностью и возможностью осуществлять прыжки с принудительным стягиванием чехла или ручным раскрытием с небольшими изменениями.

Расшифровка аббревиатуры Д-1-5у следующая: Д - десантный; 1-первая модель; 5У- управляемый – десантный парашют.

Его разработали после Великой Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД – 47. Д-1 является одним из самых массовых парашютов в СССР и предназначен для учебно - тренировочных прыжков начинающих парашютистов.

При общей массе парашюта и парашютиста 120 килограммов он обеспечивает надёжную работу на высоте до 1 000 метров.

Горизонтальная скорость его полёта до 250 километров в час и с разворотом на 360 градусов в любую сторону за время не более 18 секунд, при натяжении одной стропы управления.

В парашютной системе применяется полуавтоматический прибор ППК- У – 575-а (полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный – прим. от авт.).

Технический ресурс парашюта  составляет до — 300 прыжков за период не более чем 15 лет. Вес парашюта 17,5 килограмм и в уложенном состоянии работоспособен без переукладки 30 суток.

В комплект парашюта входят: вытяжная верёвка, вытяжной трос, предохранительный чехол, купол со стропами, подвесная система, ранец с гибкими шлангами, чехол купола, шаровой вытяжной парашют, вытяжное кольцо, а также вытяжное кольцо с тросовой петлёй и переносная сумка с паспортом.

Парашют имеет три способа введения в действие: принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжной верёвкой.

При этом карабин вытяжной верёвки крепится к тросу в самолёте или вертолёте.

После отделения парашютиста от борта вертолёта, натягивается вытяжная веревка до первой петли и шпильки вытяжного троса выходят из конусных замков с последующей расчековкой ранца.

Продолжение следует …


Рецензии