Военная служба в ЮГВ. Глава. 2 Мемуары
Любая ваша проблема – это предоставленный вам шанс проявить себя наилучшим образом.
Дюк Эллингтон — американский джазовый дирижёр, композитор, пианист. Один из наиболее известных джазовых музыкантов XX-го века.
Далее под действием массы парашютиста натягивается вытяжная верёвка до второй петли и выходит купол в чехле, освобождая стропы из сот на ранце и из сот на чехле.
Затем рвётся обрывная стропа, и чехол принудительно стягивается самолётом или вертолётом с купола. Время, проходящее с момента отделения от самолёта, до полного наполнения купола парашюта напором воздуха составляет около 03 секунды.
Изготовитель легендарного парашюта – Ивановский парашютный завод.
Парашют раскроется на любой высоте от 200 метров, на любой скорости до 400 км в час и с любого положения тела парашютиста при открытии. Я видел моменты, когда «дуб» раскрывался вообще из беспорядочного падения.
Ему не страшны ни зной пустыни, ни холод Заполярья. У него даже система отцепки свободных концов не предусмотрена. Дуб, он и в Африке дуб.
Очень много времени нам было уделено по самостоятельной сборке парашюта и технике безопасности пилотирования на «Дубе». Практически ежедневно проходили занятия по укладке парашюта.
Опытные офицеры и специалисты по парашютно - десантной подготовке скрупулёзно наблюдали за каждым нашим действием. Несколько таких уроков, и мы уже безошибочно могли ориентироваться в контровках, стропах и стапелях.
Дело не шуточное, ведь, как говорится в войсках, как ты себе парашют уложишь, так он и раскроется. А это уже гарантия твоей жизни. Ошибок, возможных при укладке и хранении, – сотни.
Расплата всегда одна – жизнь ! Поэтому каждый десантник укладывал парашют для себя сам. Кто –то спросит, а что такое ПСС и ПДС и для чего необходимы эти поисково - спасательная и парашютно - десантная службы ?
Отвечаю. Это – дежурные вертолёты с обученными экипажами и спасателями, экипированные необходимым оборудованием, в готовности к немедленному вылету на случай вынужденной посадки или катапультирования - покидания борта боевым экипажем.
Если боевой летательный аппарат потерпел аварию или катастрофу и упал там, где другими средствами не добраться, то в дело сразу без промедления вступают именно эти службы.
У всех ребят входящих сюда – одна задача: оказать помощь терпящим бедствие экипажам и пассажирам воздушных судов. Причём как можно скорее.
После аварийной посадки, особенно в неблагоприятном районе: горы, лес или пустыня и т.д., да в жару или холод, при полученных травмах, даже если дико повезло, то и без них, шансы на выживание у потерпевших бедствие убывают с каждой минутой.
Мы уже знали, что прыгать придётся с высоты 800 метров. На уровне живота, пристёгнутый к грудным парашютным лямкам - ремням, висит надёжно упакованный купол - запасного парашюта.
А сердце то замирает, то вдруг забьётся, словно в лихорадке, и душа выпрыгивает из тела, и страх заполняет весь организм ! И каждый пытается скрыть состояние своей души.
А воздушная крылатая стальная птица «Вертушка» МИ – 8 безразличная ко всем нашим переживаниям, привычно парит в воздушном океане.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225052200872