Военная служба в ЮГВ. Глава. 5 Мемуары

Глава. 5                У страха глаза велики !


С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: радоваться, когда она добра к нам, и проявлять терпение, когда она доставляет нам неприятности.

Франсуа де Ларошфуко (15 сентября 1613 г., Париж — 17 марта 1680 г., там же) — французский писатель и политический деятель.

Потомок одного из старейших и влиятельных французских аристократических родов.
   

Земля ещё далеко. Она выглядит прекрасной с высоты птичьего полёта. Зелёный ковёр свежей, только народившейся по случаю весеннего тепла травы. Восхитительная тишина, только ты и небо.

И такая непередаваемая невесомость в теле, словно паришь во сне !…

Самый приятный момент в прыжке: под бескрайним небесным куполом – необъятная земная тишь. На душе спокойно и радостно. Тишина и красота синего прозрачного воздуха.

В тот момент я чувствовал себя абсолютно счастливым и свободным. Душа моя пела восхитительные, музыкальные дифирамбы и торжествовала на грани эйфории. Я безумно горд и счастлив ! Я гордая и свободная птица в полёте…

А высоко над нами с почти бесшумным рокотом и безразличный ко всем нашим переживаниям парил стальным орлом улетающий в манящую даль огромный воздушный корабль под названием МИ – 8. И тут произошло непредвиденное, и нештатное…

Неожиданно резко подул сильный ветер, резко изменив направление движения траектории полёта парашюта. Я увидел, как меня неотвратимо потянуло прямо на бетонную взлётно - посадочную полосу (ВПП – прим. от авт.).

Меня охватило чувство страха. Но многодневные тренировки по соблюдению правил безопасности и многочасовые инструктажи с тренажами по действию в внештатных ситуациях сделали своё дело.

Мысль заработала быстрее, и я потянул стропу управления вниз, развернув купол «дуба» на 180 градусов. При этом струя мощного потока ветра стала стремительно набегать на мою грудь. Земля, а точнее бетонка ВПП стала резко приближаться…

Я сжал ноги вместе, немного согнув их в коленях, контролируя при этом прижатия трёх точек - коленей, пяток и мысков. Стопы ног старался держать параллельно земле.

И вот приземление и упругое касание бетонки. При приземлении я удержался на ногах. Купол парашюта стал постепенно гаситься. Я выдохнул из себя струю воздуха с облегчением.

Но расслабляться оказалось рановато. Сильный напор ветра снова быстро наполнил, объёмный купол парашюта и меня стремительно потащило на противоположную сторону ВПП.

От многочисленных ссадин и синяков меня спас запасной парашют, расположенный в районе грудной клетки. В дополнении к этой напасти я услышал с правой стороны нарастающий рокот и грохот напоминающий набор оборотов авиационного двигателя истребителя переходящий в форсаж.

И действительно пара дежурных истребителей МИГ-29 чётко, выполняя команду дежурного по полётам, уверенно выкатила с рулёжной дорожки на ВПП.

Прогрев четыре двигателя они уверенно рванули вперёд на взлёт. По ходу движения боевых машин лётчики для увеличения силы тяги двигателя и скорости взлёта применили режим - Форсаж… 

Мой мозг лихорадочно заработал, словно мощный суперЭВМ, но ещё быстрее двигались мои руки. Ловко подтянув одну за другой нижние стропы и погасив купол парашюта, я стал проворно собирать и сматывать парашют.

Вот он уже в моих руках. 17-ти килограммовый тяжёлый парашют в этот момент для меня показался лёгким словно перышко птицы.

Во всю прыть, перебирая ногами, я едва успел пересечь ВПП, как немного позади меня практически над головой пронеслась дежурная пара истребителей на боевое задание.

Продолжение следует …


Рецензии