Азбука жизни Глава 4 Часть 360 Слёзы Прошлого
Я выхожу на сцену. Ребята уже привыкли ко всему, но сейчас – в ожидании, видя моё состояние. Смотрю на первый ряд, где сидят две красавицы – Ксюша с Настенькой. Обе ждут, как и все.
Я с трепетом сажусь за инструмент. Кажется, вся моя жизнь из прошлого на мгновение пронеслась передо мной. Да, так и есть. В душе – смятение, а руки, как никогда, сильны и послушны. Как же их оба наших маэстро любят, сидящие рядом с Александром Андреевичем. Иногда он у них консультируется, когда я играю, чтобы услышать от профессионалов, почему его внученька срывает такие аплодисменты.
Начала я с мелодии воспоминаний, зная, как бабули любят, когда я её исполняю. Но сегодня в ней звучало что-то особенное – щемящая ностальгия, сладкая и горькая одновременно. Как же иногда вдохновляют талантливые люди, что хочется, общаясь с ними, дарить счастье другим – ту самую эстафетную палочку, которую я, кажется, передала своему дружку, сидящему теперь за роялем. Его исполнение было наполнено такой тихой, проникновенной нежностью, что сердце замирало. Какое счастье, что мы так хорошо понимаем друг друга без слов. И Макс со своим оркестром сейчас ему не уступал – звучало торжество самой жизни, её непрерывный, величественный поток.
Оба маэстро слушали, довольные. Да, достойная смена идёт. Но вы всегда рядом – те, кто был, и те, кого с нами уже нет. Нет, они не ушли. Они здесь. Главное, что мы от них унаследовали – это любовь к истинной Красоте, которую передаём дальше, как сейчас, через звуки.
Я вновь села за рояль, и полилась музыка – уже полная, мощная, под управлением нашего маэстро. Владимир Александрович радовался, видя, какое необычное, глубокое настроение сегодня у его любимой внученьки – пусть и не по крови. Такое же бывало у Эдика за инструментом. Я буквально растворялась в этой музыке – в печали, что была светла, в слезах, которые очищали душу. В эхе всех наших «раньше» и «когда-то».
И вот на сцену вышел Эдик. Его голос зазвучал как признание – чистое, ясное, бесконечно искреннее. Это была история любви, которая началась с первого взгляда и длилась вечно. Зал слушал, затаив дыхание, а потом встал – весь, единым порывом. А потом он запел о падении – не о страшном, а о том, на которое решаешься сам, доверяясь полностью. Пока он пел, Дианочка молча готовила меня к выходу, промокая мои влажные глаза – уверена, такие же в этот момент были и у Ксюши. Как они его обожают за эту верность, преданность, идущую из самого детства. Мы с ним никогда не расстаёмся. Нас связала не только музыка.
Я вышла под общие аплодисменты, видя не только сияющие лица в зале, но и счастливые глаза друзей на экранах, в других городах. Дианочка постаралась – платье струилось по фигуре, длинное и прекрасное. И песня о прощании, о том, как трудно сделать этот последний шаг, зазвучала сегодня по-новому – не как отчаяние, а как гордая, печальная решимость. Как прощание с тем, что навсегда останется в сердце.
Свидетельство о публикации №225052301485