Программная ошибка Часть 15
Автор - Марина Спроуз
Потом она жмёт на «Хроники Акаши» и произносит: - Я хочу поговорить с душой философа Платона. На экране компьютера высвечивается лицо Платона.
- Я приветствую вас, мыслитель Платон. Я хочу узнать, что такое душа?
- Душа, есть истинная сущность, максимальное воплощение всякой вещи.
- Любой вещи, даже не живой?
- Да, совершенно правильно.
- Я совсем не поняла, как например этот стол, может иметь душу, если это так, то я не согласна с этим.
- Идея этого стола - и есть его душа.
- Я бы хотела узнать о душе людей, душа стола меня, извините, не очень интересует.
- Познай себя, и ты узнаешь, о своей сущности души.
- Я ещё это до конца не поняла, уважаемый Платон, скажите, а я могу познать себя?
- Каждый может, но помните о препятствиях на пути к истине.
- И здесь препятствия, - грустно Ариса, - бедный человек, он постоянно всё преодолевает. И что же мешает, какие препятствия?
- Тело, ваше тело. - сказал Платон.
- Ну, моё тело, там - на больничной койке, здесь я - наполовину квантовая, значит мне ничего не помешает познать душу, все двери открыты.
- Душа не зависит от тела, девочка. Тело мешает ей развиться, да, но душа не зависит от него, развивай и познавай свою душу.
- Я, знаете, уважаемый Платон, ещё немного, и как - будто уже прикоснусь и пойму самое главное: что - же такое моя душа и вообще - душа. Я начинаю понимать: если, как вы говорите, душа не зависит от тела, то ей плевать на это тело, так?
- Тело для души - не преграда, и запомни самое главное: душа - бессмертное начало в человеке. Она - источник всех знаний и стремлений. - отвечает Платон с экрана компьютера.
- Интересно, она огромная, душа, - ещё задаёт вопрос Ариса.
- Представь себе колесницу: разум - это возничий, душа - его лошади. Иногда душа стремится вверх, к истине, к идеалам, а другая часть - разум, - тянет вниз, к удовольствиям и страстям.
- А если одна лошадь - хочет одного, а другая лошадь - бежит в другую сторону, ведь душа - лошади.
- Душа не имеет частей;она неделима!
– Ой, не понимаю... Допустим, но как развить ту часть, которая тянется к истине?- не унимается с вопросами Ариса.
- Познанием, - отвечает Платон, - Загляни в себя, ищи в своём сердце.
- А если я не хочу допустим развиваться и искать истину, хочу просто жить и есть бананы на островах? - с улыбкой Ариса.
- Тебя жизнь поставит в ситуацию, и тогда ты решишь: «Быть или не быть?»
- Я начинаю понимать, благодарю вас уважаемый мыслитель Платон, - и философ исчез.
- А что же Аристотель?
На дисплее у Арисы - древний философ Аристотель.
Ариса спрашивает: - Что же такое душа?
Аристотель начинает говорить: - Душа, - это сущность, как форма вещи, её функция.
- Приведите примеры, уважаемый Аристотель.
- Функция души, например - душа секиры - рубить, душа глаз - видеть, если бы они были отдельно.
- А душа человека, человека?..
- Душа человека - оживляет тело, она связана с телом и как - бы погружена в него, у человека - разумная душа.
- А у растений и животных есть душа?
- Конечно есть, - отвечает Аристотель, но - она другая, там другое сознание.
- Благодарю уважаемый Аристотель, и изображение Аристотеля исчезло с дисплея.
- А теперь психологи, я хочу услышать их мнение о душе, - сказала Ариса и опять погрузилась в « Хроники Акаши».
Появился Зигмунд Фрейд с проницательным взглядом.
Он заговорил: - Ты хочешь понять душу, девушка? Но, тебе нужно понять себя. Душа человека, это поле битвы между бессознательным - «Оно», сознанием и сверх - Я. В глубине души прячутся желания, страхи и воспоминания, которые ты не осознаёшь.
- Но, как это связано с развитием души? - удивилась Ариса.
- Ты должна принять свои тени, - отвечает психолог Фрейд. Зачастую мы блокируем развитие, подавляя то, что считаем неправильным или пугающим. Не беги от своих страхов и влечений. Узнай их, осознай, и тогда твоя душа станет целостной. Фрейд договорил и его изображение исчезло.
Появился ещё один психолог - Карл Рэнсом Роджерс, он улыбнулся Арисе приятной, излучающей доброту улыбкой.
- Расскажите о душе пожалуйста, - сказала Ариса.
- Душа человека раскрывается в условиях любви и принятия. Каждый из нас несёт в себе стремление к росту, к самореализации. Но, часто этому мешает страх быть осуждённым.
- А как же освободиться от этого страха? - спросила Ариса.
- Через искренность, - отвечает Карл Роджерс. - Будь честна с собой. Прими себя такой, какая ты есть, и тогда твоя душа начнёт расцветать. Ищи людей, которые поддержат тебя в этом. Когда ты чувствуешь, что тебя понимают, ты находишь в себе силы измениться.
- Спасибо Хроники,- говорит Ариса, - Больше не надо психологов, а что мне скажут о душе - персонажи произведений литературы, покажи!
Первым персонажем показался Шекспировский Гамлет. Его лицо было задумчивым, а в руке он держал череп, как символ неизбежности смерти.
– Душа, - начал говорить Гамлет, - похожа на поле битвы между долгом и страхом, между вопросами и ответами.
- Но, как понять её, душу?
- Сомнения - пища души, отвечает Гамлет, - Меня мучит вечный вопрос: «Быть, или не быть»? Моя душа рвётся между жаждой справедливости и страхом. Душа живёт в вопросах, но только действия - дают ей покой.
Гамлет исчез, и возникла - Анна Каренина, персонаж произведения Льва Николаевича Толстого. Её лицо было с холодной красотой и глазами полным печали.
- Ты хочешь услышать о душе? - Я скажу: душа - это огонь. Душа горит от любви пламенем, неутолимой страстью и желанием, будто погибает от жажды. И самое печальное, что иногда, душа сама себя сжигает.
- Вы говорите о своей душе, Анна?
- Да, о своей истерзанной душе, - отвечает изображение Анны Карениной, - Я искала любовь - как спасение, но - отдала душу без остатка, не оставив себе и капли.
Следующим на экране появился - Родион Раскольников, персонаж из произведения Фёдора Достоевского.
- Ты думаешь, что душа - это всегда добро? - заговорил Раскольников, - Я расскажу: я убил старуху, легко это сделал, убеждая себя, что делаю это ради своей наживы, и мне будет хорошо. Но, я ошибся, моя душа не выдержала этого бремени.
- А что же дальше? Как вы справились?
- Моя душа захотела искупления и признания вины. Она там, глубоко... не позволяет нам спрятаться от своих поступков. Душе нужно открыть дверь, и тогда - даже в самой тьме , возможно найти свет.
- Благодарю вас, Родион. - сказала Ариса, и изображение на экране исчезло.
Потом появился Пьер Безухов - персонаж известного романа «Война и мир», он был удивительно добр и внутренне спокоен.
- Душа, - начал Пьер, - это нечто большее, чем мы сами. Я искал смысл жизни в богатстве, в любви, в войне. Но, только когда я обратился к простому: труду, добру и природе, я почувствовал её силу.
- Значит, душу надо искать в душевной простоте? - пытается понять Ариса.
- Именно так, - отвечает Пьер, - Душа особая субстанция, невидимая вуаль. А люди - усложняют жизнь, теряя связь и не находя ту тонкую нить соединения с душой.
Пьер исчез и появился Иван Ильич, тоже персонаж Льва Толстого.
- Душа.... - произнёс Иван Ильич, - открывается перед лицом смерти. Я прожил жизнь, думая только о внешнем: карьере, статусе, удобстве. Но, когда я оказался на смертном одре, я почувствовал и понял, что моя душа - осталась заброшенной.
- И что же вы поняли, Иван Ильич?
- Душа живёт в любви, в простом человеческом тепле.
- Благодарю «Хроники Акаши», - сказала Ариса и отключилась от компьютера, оставшись сидеть на стуле.
Я немного начинаю понимать, - в раздумьях Ариса, - : Вот так смотришь на человека - он и есть душа, некое целостное, но не его тело, а такой тонкий субстрат, еле уловимый чувствами, он - как запах, и он имеет некую форму , ощутимую чувствами, и ты точно знаешь - это тот человек, это его душа, он индивидуален.
Каждый наверное имеет свою форму души, душа может быть чёрной, не излучающей тепло, а может быть пушистой такой мягко - круглой или удобной гостеприимной материнской и тёплой.
Это не описать земными словами.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225052301728