Воображение красоты? Да!..

     Начитавшись некоторых страниц не только странной, но и жёсткой книги о Михаиле Афанасьевиче Булгакове, он вышел на улицу. Погулять. Надышаться свежим, насколько это возможно, воздухом.

     Действительно ли он вышел на улицу? Вполне возможно всё это ему привиделось. Из-за того, как сильно автор не то, чтобы ругал М.А. Булгакова, сколько связывал данного выдающегося писателя с сатаной.

      Действительный город много содержит в себе салонов красоты. А ему уже достаточно давно, и несколько раз, приходило в голову, что если есть красота, то существует и прямая ей, красоте, противопололожность. "Мутота".

     И вот он натолкнулся на вывеску "Салон мутоты". Чушь! В действительном городе не может быть такой вывески. Не может быть салона с таким жутким названием! Значит, он гуляет не в действительности, а в одном только своём воображении.

      В действительности или в своём воображении он зашёл в салон. В салон, который не в воображении, а в действительности назвали бы "Салоном фантазии" или "Салоном разгула воображения".

     В салоне, в отдельных кабинках, людям разжигают, распаляют их воображение, надевая на голову какой-то обруч. И то, что дало людям их разожжённое воображение, выводится на отдельные экраны.

     Он не мог видеть на экране осуществления  итогов чужих распалённых воображений, но он в ужасе выскочил из салона. Для попадания в состояние ужаса ему хватило итогов осуществления его собственного воображения.

     Нет, это не могло быть наяву. Это ему привиделось. Или приснилось. Очнувшись вне салона мутоты, он оказался у себя дома, за письменным столом, и на листе бумаги написал следующее:

     "Салон мутоты - это место, где не дают описа'ть, представить и предвидеть  будущее, а побуждают итоги осуществления поганого, подлого, разгульного, разнузданного, разожжённого, распалённого воображения сбываться".

      Запутанная фраза у него получилась. Не очень стройная. Сбивчивая какая-то. А виновата в этой сбивчивости книга о Михаиле Афанасьевиче Булгакове.

     В книге утверждается, что фантазия и воображение - это одно и то же, и всякое воображение есть исключительно дьявольское, сатанинское и греховное наваждение.

      Он же творчество М.А.Булгакова себе представляет по-другому. По его мнению, в Булгакове всегда боролись два вида воображения: распалённое воображение и красивое воображение. Воображение красоты.

     Автор же книжки о М.А. Булгакове утверждает, что, так как не существует никакого другого, кроме разожжённого, распалённого, воображения, то сочинительское воображение Булгакова было всецело, исключительно, полностью сатанинским.

     Ему данная мысль автора совсем не нравится. Но для того, чтобы утверждать, что в М.А. Булгакове боролись друг с другом два вида воображения, ему придётся дать определение воображению красоты. И вот, что у него вышло:

      "Воображение красоты никого не погружает во тьму, никого не побуждает действительно осуществлять  итоги разгульного, разожжённого, распалённого воображения, а создаёт образы, от которых исходят добро и свет".

     Он подумал, что вряд ли столько поколений людей читали и перечитывали бы "Мастера и Маргариту" Михаила Афанасьевича Булгакова, если бы в этой книге были бы итоги применения исключительно сатанинского воображения. Он решил остаться уверенным в том, что в "Мастере и Маргарите" много добрых и светлых образов, являющихся итогами применения именно красивого воображения. Воображения красоты.

     P.S. Читательницам и читателям необходимо сообщить, что данный рассказ является записью итогов размышлений одного "литератора"-самоучки или "сочинителя"-любителя. Автор данной записи итогов размышлений персонажа рассматривает, например, применение персонажем слова "мутота" признаком низкого профессионализма персонажа в литературно-художественном сочинительстве. Автор данного рассказа считает своим долгом заявить, что книга о М.А.Булгакове, которая вызвала странные размышления персонажа, существует в действительности: Воробьевский, Юрий."Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной". И, хотя автору показались интересными сделанные персонажем определения "салона мутоты" и воображения красоты, он не нашёл достаточных оснований для размещения данного текста в разделе литературоведения. И разместил данный туманный, своими значениями и смыслом, текст в разделе рассказов.            
               


Рецензии
Да теперь всякий суслик в поле агроном! Замахиваются на Булгакова, на Толстого, на кого угодно. Но здесь хочется опять воскликнуть: "А судьи кто!?
С уважением,

Федя Заокский   23.05.2025 09:33     Заявить о нарушении
В данном случае судья - это Юрий Воробьевский. Это именно его "выявил" персонаж данного моего рассказа. А у персонажа о М.А. Булгакове возникла вполне достойная мысль: в данном выдающемся сочинителе сосуществовали два вида воображения. Определение, по крайне мере воображения красоты, я за персонажем записал и представил читателям. И то, что есть два вида воображения - это ни хорошо, ни плохо, это просто попытка, какая уж получилась, раскрыть тайну творчества М.А. Булгакова. Спасибо, искреннее и значительное, Вам, Фёдор, за отзыв!

Светлан Туголобов   23.05.2025 12:22   Заявить о нарушении
А понял, кто критик. Но не судья, точно

Федя Заокский   23.05.2025 13:50   Заявить о нарушении