Apocalyptical blues today
Б-г для того и разделил народы, чтобы потом через понятные и близкие всем слова соединить.
Истоки и корни чёрного блюза многим сегодня ясны - это лекарство, возникшее благодаря соединению сердец в годы тяжёлых страданий и молитв, и, благодаря генетической любви к солнцу, ритму и врождённой музыкальности, а также, невозможности обучаться музыке профессионально и способности слуха слышать интонации, недоступные обычному слуху белого человека. Интуитивно, они создали систему темперации, определили свою уникальную музыкальную фразеологию и повлияли на ход музыкальной истории конкретным и прямым образом - музыка ХХ века изменилась до неузнаваемости. Благодаря блюзу, современная музыка стала действительно народным достоянием и перестала быть музыкой в обычном смысле этого слова - она стала молитвой, мантрой, заклинанием и, наконец, оружием.
Сегодня - это абсолютная форма, впитавшая все музыки, стили и течения, пафос подачи, показанный и утверждённый апостолами свободной импровизации такими как Jimi Hendrix и John Coltrane...
Апокалиптический Блюз - это музыкальная наука и язык, которые я изучаю, стараясь понимать буквально. Эмоциональная сторона также совибрирует во мне и преображается в интонации, творчески сопрягаясь с даром восприятия музыкальных частот.
Апокалиптический Блюз - открыл глаза на многое, но самое главное, он просветил меня, как личность, которая может потеряться сегодня в безумном потоке нефильтрованной информации, не имея возможности определиться в формате своего вкуса и не освободившись от культ-массовых, шлагерных повинностей и траты времени впустую.
Предпосылки возникновения Апокалиптического Блюза:
Джаз - это совсем не Блюз. Джаз пришёл к нам из кино, театра - Джаз рисовал жизнь, имитируя, увеселяя, умиляя богатых, изображая лубочные картинки и жонглируя калейдоскопичными феериями гармоний, а Блюз, одновременно с толпами бредущих на север нищих южан расстилаясь над хлопковыми плантациями, клубами зловоний растекался, кровоточа ранами и стекая пОтом, на каменный, дощатый, земляной пол окопов, тюрем, больниц, лагерей и лепрозориев - там где пожизненные сроки, там где кусок хлеба и штоф водки на брудершафт со смертью... Блюз никто не хотел слышать, никто не любил смотреть Правде в глаза, ибо это и была сама жизнь или смерть...
Стенание, как молитва или колыбельная - утомляя, убаюкивает. Слепые, убогие, юродивые отваживались петь блюзы. Блюз - музыка угнетённых, обиженных и оскорблённых. В нём они топили в слезах своё горе, жизненные невзгоды. Им же успокаивали растущих в безнадюге детей.
С лёгкой руки Слима Харпо ( Slim Harpo) песня о ленивом трутне - Кинг Би ( King Bee) стала исполняться новоиспечёными рокерами, черпавшими вдохновение в энергетике и меланхолии блюза. Все мы народившиеся позже стали следствием блюзовой лихорадки, спровоцированной волной Британского вторжения и трансформировавшейся в рок-н-ролл со всяческими ответвлениями постмодернистской тенденции выжимать из стиля всё до последней капли. Плеяда королей Блюза во главе с чикагским лидером Мадди Уотерсом ( Muddy Waters) и апологетом блюзового вокала Би Би Кингом ( B.B.King) стала наконец востребована молодёжью 70х, без работы никто не остался. Именно внутренняя свобода, перенятая Хендриксом ( Hendrix) от экзальтированного блюзмэна Бадди Гая ( Buddy Guy) позволила Джими ( Jimi) развить манеру тяжёлого медитативного - Апокалиптического гитарного блюза, повергнувшую и изумившую блюзового эстета Эрика Клэптона ( Eric Clapton), строго следовавшего канонам архаики, воспитанной в нём Английским отцом блюзовых гитарных гениев - Джоном Мэйалом ( John Mayall).
В конце 90х ко мне пришёл новый Кинг Би ( KING B) - Апокалиптический (тяжёлый триольный) блюз в котором Кинг Би рассказывает про Куин Би ( Queen B) и признаётся ей в любви. Таким образом я и стал этим самым - KING B, но не трутнем из улья, пытающегося осеменить Королевскую пчелу, а лирическим героем, воспевающим свою возлюбленную. Так появилась новая сказка, но это другой тип короля из пост-БИтловского поколения, откуда вышел и БГ, но зато в нём напрочь отсутствует именно блюз. Таким образом в выхолощенном Русском Роке блюзу нет места, как и в Советском Джазе - впрочем.
Сегодняшний Американский ритм-н-блюз тоже обходится без блюзовых корней, которые ему с лихвой заменяют два современных паразитических течения рэп и хип-хоп) Так что пчелиная иерархия сегодня восстановилась как мы видим наличием многочисленных и похожих друг на друга, бездельников Кингов Би и одной единственной труженицы, неповторимой Queen B (Beyonce) Что мы и наблюдаем в полный рост - шумиха ( buzz) о Королях и Королевах успешно продолжается...
Нью-Йорк, Нью-Йорк! Сам эгрегор города настраивает тебя под камертон свободы, хотя я не могу сказать, что на каждом углу ты встретишь освобождённых личностей, но дух, насквозь пропитавший творчество Хендрикса - это Нью-Йорк. Это не описать словами, здесь надо быть, если тебе по судьбе написано завершить своё артистическое образование, поставить последнюю галочку и сделать главный шаг в свободу своей личности от каких-либо предрассудков, ограничивающих твоё мировоззрение, где бы ты не находился. Здесь надо свариться и пропитаться духом творчества и свободы, а потом - хоть куда, здесь ты поймёшь самое главное.
Свидетельство о публикации №225052300196