Путешествие космополита Евгения
Космополит считает, что принадлежность к определенному этносу и, тем более, к государственному образованию — второстепенная характеристика человека. Прежде всего он — свободная личность, имеющая полное право жить там, где ему угодно, и любить те культуры, которые ему духовно близки.
"Герой" рассказа Евгений, олицетворял собой идеалы свободного человека,космополита, который не ограничен рамками одной культуры или страны.
Родившись в Одессе в смешанной семье, он с детства впитывал многообразие языков и традиций, что сформировало его уникальное мировоззрение. Его желания путешествовать и исследовать мир были непреложны, и это желание в конечном итоге определило его жизненный путь на определенное время.
Бросив учебу в Московском институте машиностроения, он погрузился в мир приключений. Участие в различных программах и автостоп по Европе открыли ему двери в мир, о котором он только мечтал. Нашлись и спонсоры. С каждым новым местом, каждым разговором с людьми из разных уголков мира, он все глубже осознавал единство и разнообразие человечества. Евгений пропагандировал идеи космополитизма, понимая, что культурные, этнические и национальные границы не могут остановить человеческие связи и дружбу.
Однако, его стремление к искреннему общению с людьми не всегда оправдывалось. Посетив нестабильные регионы, такие как Могадишо и Кабул, он находил тех, кто жил в условиях, значительно отличных от его собственного. Несмотря на его любопытство и желание понять их образ жизни, часто это желание было тщетным. Люди в таких условиях были сосредоточены на насущных нуждах — еде, воде, безопасности — и интересы высоких идеалов космополитизма отошли на третий план.
В пустыне Намиб, окруженный величием ландшафтов, он встречался с бушменами, чей фольклор и нарративы поражали его воображение. Эти сказки, где животные были героями, отражали не только культурные особенности, но и глубокое понимание природы их существования. Несмотря на свою любовь к сказкам и мифам, Евгений заметил, что разговоры о политике и глобальных концепциях на людей не производят впечатления — их интересуют больше приземленные вещи, такие как вода и еда.
Таким образом, несмотря на то, что Евгений стремился к общению и пониманию, он четко осознал, что не все готовы услышать его идеи. Каждый человек и каждая культура имеют свои приоритеты, и пытаться навязать им свои идеи о космополитизме иногда бывает неуместно. Это позволило ему понять, что в мире, насыщенном различиями, важно слушать, а не просто говорить.
С каждым новым местом, с каждой новой встречей он становился все более осознанным. Его путешествия не только расширяли горизонты, но и углубляли понимание человеческой природы и сложностей, стоящих перед людьми. Евгений понимал, что его идеалы — это лишь одна из многих перспектив, и в этом многообразии он находил свое вдохновение и смысл.
Однако, несмотря на свою любовь к путешествиям, гражданин мира по имени Евгений испытывал чувство одиночества. Он скучал по Одесскому привозу, по дяде Лёне, по племяннику Яше, по прежней Дерибасовской улице,которую помнил из детства, ну и конечно по ярким митингам несогласных в России с мордобоем...
Как же по ним, митингам, не скучать: столько адреналина! Особенно когда появлялась конная полиция, водометные машины и полицейские воронки.
Вместе с этим его периодически охватывала тоска, которую он вечерами заливал кактусовой водкой текилой. Со временем он сам стал как кактус. У него испортился характер, потому что выхлопа от его стараний практически не было: он стал колючим, ворчливым, вредным и вечно недовольным субъектом. Ну вот не понимают люди идеи космополитов, хоть ты описайся.
Люди из разных стран, где он появлялся со своей миссией, часто смотрели на него с удивлением, как на чудака через букву "М". В Мексике у него спросили: "Откуда ты взялся, товарищ? Почему ты думаешь, что все люди друзья и братья"?
"Разве бледнолиций человек может быть братом индейцу"? Индейцы до сих пор не забыли кто их упорно спаивал "огненной водой", а потом десятилетиями убивал.
А теперь вдруг - все люди братья?
Он не знал, что ответить. Иногда гражданину мира приходилось спасаться бегством.
Но неплохие гонорары от спонсоров за миссионерскую работу по распространению общечеловеческих ценностей служило Евгению хорошим утешением.
Но вот беда - проповедуя космополитизм, он увидел в интернете одну из статей Доктора философии, профессора Марты Нуссбаум, где прочел главные слова "..часто граждане мира оказываются в одиночестве, у них незавидная судьба".
Евгений вдруг понял, что с ней нельзя не согласиться. Космополитизм часто сравнивался философами с изгнанием. Или рискованным выходом за пределы привычного мира, пространства, сознательным лишением себя уютного пристанища, за стенами которого можно было укрыться от вызовов гражданской жизни.
И не каждому, кто соглашался на этот смелый "миссионерский" шаг, везло в жизни.
Космополитами были философы античного мира:
Диоген Синопский впервые употребил понятие "космополит".
Сократ также называл себя космополитом. Когда его спросили, откуда он родом, он ответил: "Из вселенной".
Википедия утверждает, что Философские школы стоиков, софистов и киников рассматривали космополитизм как идеальную общественную форму, в которой каждый человек живет по единому всемирному закону - "Где хорошо - там и отечество". Это был их лозунг.
Печальна судьба постигла известных философов-космополитов:
- Сократа приговорили к смерти;
- Диоген жил отшельником;
- Марк Аврелий размышлял наедине с собой;
- Эразм до самой кончины скитался по Европе;
Но обстоятельства личной жизни — не самое важное, что происходит с космополитом. Куда важнее наличие в нем убеждения о необходимости единого закона — будь то Нагорная проповедь, категорический императив или Декларация прав человека, — который касался бы каждого — вне зависимости от рода или племени, религии, культуры, или цвета кожи.
Моё мнение: поиск или пропаганда одного общечеловеческого закона одинакового для всех - это удел больных людей, имеющих нарушения психического здоровья.
Такого закона нет, потому что не может быть никогда. Ведь у каждого народа свой путь, свои законы, своя религия и традиции, свои убеждения. Люди осознают последствия американского "плавильного котла".
Примерная аналогия котла, в завуалированной форме, просматривалась и в СССР под названием "великая общность - советский народ".
Этот путь народов к Богу не бывает одинаковым для всех.
Например:
- У католиков есть индульгенция - есть шанс откупиться деньгами за свои грехи у православных индульгенции нет. Разве может быть у тех и других один общий закон, и один путь?
- Или запрет употребления спиртного у мусульман и отсутствие запрета у христиан. Разве для них может быть один общий закон и одинаковый путь к Богу?
- А кому раньше было можно занимать деньги под проценты?
"... иноземцу отдавай в рост (под проценты), а брату твоему не отдавай в рост".
Такое было и есть разделение на своих и чужих, какие тут могут быть общие ценности и законы? Так о чем же мечтают космополиты? О каком общим для всех народов и религий законе?
Идея космополитизма с мечтой об одном для всех законе жизни - это полный бред!
Сторонники этой идеи — недообследованные люди (как говорят психиатры). Раньше это были миссионеры.
Такая вот история произошла с Евгением, бывшим студентом машиностроительного института из Одессы. Скоро у него закончится контракт со спонсорами, он намыкается и успокоится либо в России (если его конечно пустят обратно), либо на своей исторической родине, в городе 7 колодцев
А все его убеждения - смоется как пар в бане.
И праздники у него будут свои, и запреты с рекомендациями будут в рамках своей религии или своего государства.
Резюме.
Утопическая идея космополитизма противоречит самому учению Христа.
Земной, поврежденный грехом человек не сможет никогда построить на земле общество не признающее границ. Эфемерность этого учения очевидна, оно уводит людей от главной цели - достижения Царствия Небесного через покаяние.
Если говорить о политических мотивах, то ясно, кто в нынешних условиях поддерживает космополитизм. А это как раз те люди - для которых оплот православия является последним бастионом на пути к мировому господству, венец которого - приход антихриста.
PS: Евгений однажды высказался на просторах интернета: "Когда я засыпаю - моя кровать несёт меня в Одессу, на Дерибасовскую, домой…".
Свидетельство о публикации №225052300235