Май 2025, кризис системы образования
Закончилась активная фаза имитации переговоров, закончилось вяло соблюдаемое перемирие.
Вместе с тем, пауза в активных боевых действиях на земле продолжается.
Обе армии истощены, и пополнение затруднено.
Мобилизационный ресурс несколько больше у России.
Украинская армия переходит на тактику сдерживания дронами.
Такая тактика помогает уменьшить потери в обороне, не предполагает активного наступления на земле. В плохую погоду при такой тактике будут прогнозируемые мозаичные уступки, но плохая погода не длится более суток, и проблемные направления заранее минируются.
Активность переходит к дронам дальнего действия. Сейчас происходит порядка 300 запусков в сутки. Во время ВОВ у нас было порядка 10 тысяч активных самолётов, и около трёх вылетов в сутки.
Можно очень осторожно прогнозировать, что без 100-кратного увеличения не обойтись.
В такой ситуации можно предложить необходимость стократной интенсификации производства.
Тут нужны как технические решения по моделям и тактике применения, так и кадровые решения.
"Кадры решают всё".
Есть три варианта, на первый взгляд непрофессионала.
- Заставить нынешние коллективы увеличить выпуск продукции в сто раз.
- Набрать в сто раз больше рабочих нынешнего уровня.
- Набрать рабочих в десять раз больше, и в десять раз увеличить интенсивность за счёт автоматизации и упрощения технологических процессов.
Соответственно, нужно повысить уровень квалификации рабочих и инженеров.
Наш кадровый резерв представляет из себя:
Выпускников школ и училищ.
- - Бывших менеджеров, юристов - экономистов - дизайнеров с фиктивным/имитационным высшим образованием.
Может ли связка школа-колледж увеличить выпуск грамотных рабочих?
Давайте проанализируем требования к выпускникам.
Это должны быть твёрдые троечники, не ориентированные на поступление в ВУЗ, но способные обучаться и надёжно выполнять свою работу.
К сожалению, на этом уровне у нас полный кадровый провал.
Наш троечник сейчас - это абсолютно необучаемый игроман, которому рисуют тройку только чтобы избежать жалоб и скандалов с родителями.
Это социальный балласт, а не кадровый резерв.
"Кто виноват и что делать?"
Причины:
1. Инклюзия на фоне сокращения расходов.
Гуманистические эксперименты в Европе подразумевают обучение детей с отклонениями (психических больных) при условии, что рядом с каждым из них сидит дополнительный индивидуальный педагог, и ещё один психолог курирует в помощь учителю, может принять для индивидуальной работы, если всё же психически больной ребенок не адаптируется во время урока.
При такой ситуации в наших реалиях нужно утроить количество персонала в школах, но нам их даже размещать будет негде - у нас даже учительские кабинеты отданы под классы, как и часть рекреаций.
Ну, или увеличить втрое количество школьных помещений, как вариант.
2. Отсутствие разделения школ по уровню дарований. "В одну коляску впрячь не можно коня и трепетную лань".
Нет возможности перехода вверх - теряется мотивация учиться лучше. Нет возможности опуститься вниз -появляется уверенность, что за плохую учебу ничего не будет. Невозможно проводить единую программу для продвинутых, отстающих и психически больных в одной учебной группе. Или эта программа скатится до уровня уроков в дурдоме - что сейчас реально и происходит.
3.Вредные социальные эксперименты:
Привнесение в школу псевдогуманистических методик работы с дошкольниками - занятия в игровой форме.
"Развлекающее обучение", как стратегическая основа.
Равное участие в процессе обучения обучающего и обучаемого.
"Навыки вместо знаний". - программа примитивизации личности.
Услуги вместо служения и выполнения долга. Отказ от обязанностей обучаемого при максимальном расширении прав.
Что делать:
1. Отказ от инклюзии, разделение школ на школы для продвинутых, школы с упрощённой программой, школы для психически больных.
2.Возвращение обязательного осмотра психиатра, выявление клинических форм умственной отсталости.
3.Пересмотр концепции школы, как сферы услуг.
Свидетельство о публикации №225052300326