Военная служба в ЮГВ. Глава. 6 Мемуары
Глава. 6 Послевкусие от прыжков.
Жизнь есть бесконечное обучение причинам и следствиям.
Ралф Уолдо Эмерсон — американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель
Из четырёх сопел форсажных камер вылетали огненные струи яркого огня красно – синего цвета. Мощная и плотная волна горячего воздуха догнала меня, сильно ударив в спину, едва не сбив с ног.
- Слава Богу ! – мелькнуло у меня в голове - Вроде обошлось всё благополучно !
Но я рано радовался, на втором прыжке меня ожидало новое испытание и гамма противоречивых переживаний от испуга до восторга. Итак, всё по порядку.
Как ни странно, но порог чувства тревоги на втором прыжке у меня присутствовал значительно выше, чем на первом. Если кто - то Вам скажет, что прыгать с парашютом совсем не страшно. Не верьте. Не боится по жизни только круглый дурак или конченный псих.
У нормальных людей страх срабатывает как индикатор опасности, активизируя механизм выживания, резко повышая через многочисленные нервные рецепторы все функции организма.
Пружинистый толчок от борта вертушки и привычный хлопок раскрытия купола парашюта из надёжного перкаля и я снова балдею, паря в воздухе как - горный орёл.
Меня охватило непередаваемое чувство восторга, радости и восхищения окружающей Божественной панорамы вокруг. Мне показалось, словно весь мир лежит у моих ног и я в этом мире – Властелин !
Но погода снова преподнесла мне очередной сюрприз. Уже приближаясь к зелёному газону аэродрома, капризный бриз изменил направление и подул резко вправо и вниз.
К сожалению, конструктор и изобретатель парашюта не придумал на этом парашюте механизма для маневрирования и подъёма купола вверх. На меня уже стремительно набегала металлическая топливная колонка для заправки самолётов - истребителей.
Меня охватило цепенящее и парализующее чувство тревоги. Лёгкая паника начала перерастать в ужас и истерику. Всё решали быстрые секунды.
Мощная порция адреналина ударила в голову, и она моментально активизировала мыслительный процесс. Ещё немного и ударом о металлический каркас топливной колонки мне переломает и разнесёт вдребезги обе ноги.
Я явственно видел как вблизи колонки суетятся мои коллеги по службе – техники самолётов, стремясь что-либо предпринять для моего спасения.
Но надёжно забетонированную топливную колонку передвинуть в сторону им, увы, было не под силу. Спасительное решение пришло неожиданно.
В последний момент я плотно охватил двумя руками стропы парашюта и как опытный гимнаст устремил обе ноги вверх и лишь тканью одежды на лопатках рикошетом чиркнул о верхнюю кромку заправочной колонки.
Тут же опустил ноги вниз, и слегка согнув их в коленях, я удачно приземлился на бетонку. Подбежавшие ребята лишь качали головами, удивляясь и радостно принимая меня в свои объятия.
Игорь Цап, мой друг и напарник по группе авиационного оборудования воскликнул:
- Ну, ты даёшь Серёга, показал такой «Аксель», который сделает не каждый фигурист !
Инженер нашей 3-й авиационной эскадрильи майор Дмитрий Харанжак резонно ему возразил:
- Захочешь жить, ещё не так ноги задерёшь !
Ребята дружно засмеялись. Ну, а мне после пережитого совсем было не до ликования. Но опять я рано веселился, оказалось, что самое интересное и увлекательное меня ожидало несколько позднее.
Тогда начались тренировки приземления с парашютом на воду и в ночное время. Главная изюминка и фокус заключался в том, чтобы на расстоянии 3-4 метров над водой открыть специальные замки.
Освободиться, таким образом, от основного парашюта, а при приземлении на воду успеть, несколько отплыть в сторону.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225052300412