Тайная религия
Нечто вроде таинственного покрова лежит на том способе, посредством которого в недрах древних культур удовлетворяли свои духовные потребности те, кто искали более глубокой религиозной и познавательной религии. Желание исследовать, как удовлетворялись такие потребности, приводит нас во мрак загадочных культов.
Каждая личность, находящая такое удовлетворение, ускользает на некоторое время от нашего наблюдения. Мы видим, что, прежде всего народные религии не могут дать ей того, чего ищет сердце. Она признаёт богов. Но она знает, что в обычных представлениях о богах не открываются великие загадки бытия. Она ищет мудрости, заботливо охраняемой общиною жрецов, и у них она ищет убежища для своей мятущейся души. И если мудрецы находят её достаточно зрелой, то постепенно возводят её к высшему сознанию в местах, скрытых от посторонних взоров. То, что теперь совершается с этой личностью, закрыто от непосвященных. На определённый срок она как бы совершенно исчезает из земного мира и кажется перенесённой как бы в сокровенный мир. И когда она снова бывает возвращена дневному свету, то перед нами стоит уже иная, преображённая личность, которая не находит достаточно высоких слов для выражения значительности своих переживаний. Не только образно, но и в высшем реальном смысле она является для самой себя как бы прошедшей через смерть и пробудившейся к новой жизни. И для неё ясно, что никто не в состоянии правильно понять её слов, кто сам не пережил того же.Так было с лицами, посвящёнными в мистерии, в ту таинственную мудрость, которой был лишен народ, и которая проливала свет на более высокие вопросы. Эта «тайная» религия избранных существовала наряду с религий народной. Её начало скрывается от нашего исторического взгляда, но мы находим её везде у древних народов, куда только проникает наше сознание", Рудольф Штайнер, «Христианство как мистический факт и Мистерии древности».
"Нет религии выше Истины", Елена Блаватская.
А что есть Истина? Это вечный поиск. С каждой ступенью вверх что-то открывается, и этим мы становимся ближе к Богу. Чем мы отличаемся от древних жрецов, адептов, ищущих? Мы хотим всего и сразу, мы не умеем ждать, приближаться, открывать что-то самому. Нам (условное слово) надо , чтобы нам преподнесли, раздавали, в готовом виде подали, адаптировать под нас...
Они - другие. Они погрузились в поиск и находили.
Были когла-то шумеры, подарившие халдеям своё наследие, а халдеи оформили в символизм Тору, были когда-то египетские жрецы, обладающие знаниями, не доступными для условно говоря профанов, была когда-то пифогорейская школа, где в ученики брали лишь выдержавших некие испытания, а посвящали в Знания только достойных, были честные масоны и иллюминати, с искренним и чистым поиском, не подкупные и не зависимые ни от денег, ни от связей, ни от престижа... Всё это было... Сейчас всё изменилось настолько, что приобрело какой-то извращенный характер.. Истина тонет, отдаляется, а ее крупицы сродни золотым пессинкам в море искажений.
Но тем не менее. Ничто никуда не девается , не пропадает, не исчезает просто так... Врата всегда перед нами.
Что же касаемо культов и народных религий - они нужны по многим причинам (внешним и внутренним), и пока существует человечество - будут и религии...
Свидетельство о публикации №225052300068