Глава 22
- Что нужно? – спросил он чужака, подойдя ближе.
- Ты кто? – спросил его гость, поднимаясь с дивана.
Перед Ноа оказался мужчина средних лет. Очень полный, почти круглый, одетый в мешковатую красную одежду. Голова его была повязана таким же красным платком, скрывая отсутствие волос, или ещё больше заостряющая на этом внимание. Лицо толстяка было таким же толстым, как и тело. Маленькие глазки прятались где-то глубоко под щеками и низко нависающими бровями. Наверное, брови были единственной растительностью на теле чужака. Зато они были действительно выдающимися. Черные, лохматые, они свисали вдоль лица почти до самых мочек ушей. Внешне гость был похож на грушу, завернутую в красную ткань.
- Я хозяин этого дома, - ответил Ноа, прекратив рассматривать гостя и сосредоточившись на его бусинках глазках. – С кем имею дело?
- Я друг хозяина этого дома, - важно ответил гость, - и прошу вас убраться прочь! Найдите себе другое жилье!
- С чего это?! Мне сказали, что я могу выбрать любой понравившийся мне дворец. Мне нравится этот! Так что убраться придется вам!
Толстяк сверлил Ноа глазами, не находя веских аргументов для продолжения спора.
- Бог Войны скоро вернется и у вас будут неприятности! – наконец зло произнес он и направился к выходу.
- Я люблю неприятности, - пожал плечами Ноа и тоже отвернулся от гостя, решив продолжить осмотр дворца. Но гость вдруг замер на месте и снова обернулся к новому владельцу дома.
- Наджи, это ты? – с сомнением в голосе произнес толстяк.
- Наджи? – Ноа повернулся к гостю. – Это кто?
- Ты зажег лампаду? – глазки толстяка сверлили мужчину.
- О чем ты? – в голове Ноа появился образ светильника из подземелья.
- Светильник Победы! – толстяк подошел к новому хозяину дворца, - ты зажег его?
- Какой светильник? – Ноа продолжал пристально смотреть на гостя, желая, как можно больше узнать о прежнем владельце своего нынешнего дома. – Победы?
Толстяк схватил Ноа заворот рубашки и затряс так, как будто хотел вытряхнуть из него душу.
- Чего прикидываешься?! Мне ты можешь доверять! Я же твой единственный друг!
- Я тебя не знаю, - отрезал Ноа и оттолкнул от себя гостя. Ему это удалось, но он ощутил силу незнакомца. Его невероятную силу. – Уходи.
Толстяк остановился и склонил голову. Он пристально рассматривал Ноа, а потом махнул рукой, соглашаясь со своими мыслями.
- Как хочешь! Я ухожу. Надумаешь поговорить или выпить, ты знаешь где меня найти!
Толстяк направился к выходу, а Ноа проводил его взглядом.
- Кто ты? – бросил он во след уходящему, когда тот уже переступал порог. – Как тебя зовут?
- Мой друг знает мое имя! – толстяк обернулся у дверей. На лице его была написана печаль. – Друзья зовут меня Фаном. Мой дворец стоит у реки. Захочешь увидеться, приходи.
Незнакомец ушел, а Ноа остался стоять на прежнем месте. Он прислушался к своим эмоциям, которые отражали в нем чувства толстяка. Этот человек действительно испытывал к нему симпатию и был очень огорчен холодностью Ноа. Почему? Он действительно не знал этого человека.
- Хорошо, - сказал Ноа, - обязательно нужно будет его посетить позже.
Затем он вернулся в кабинет. Внимательно осмотрел книги и документы, которые лежали на столе и стояли на полках шкафов. Ему очень нужно было понять, каким был прежний хозяин дворца. Но почему-то чем больше он читал, тем больше сумбура появлялось в его голове. И в конце концов, он бросил это занятие. Сел в кресло и снова надавил на головы львов. Тайный проход открылся и Ноа отправился в подземелье.
Теперь здесь было очень светло, да и воздух согрелся от горящего масла лампады. Ноа снова осмотрел фрески и остановился возле отверстия в стене. Что именно должно было находиться здесь? Чего не хватало? Ноа подошел к светильнику, который зажег своей кровью. Масло в ней оставалось на прежнем уровне, не уменьшившись ни на гран. От чего же лампада горела, что давало ей энергию? Неужели всего лишь капля его крови?
Светильник Победы? Это был он? И что значило это название? Не стоило прогонять гостя, надо было расспросить его как следует. Кто ещё в этом мире расскажет то, что так его интересовало? Ноа поднес ладони с двух сторон лампады и коснулся чаши. По рукам его побежали огоньки света, а в голове замелькали воспоминания прошлого. Воспоминания, которые он не помнил, или забыл. Или то были не его воспоминания, а воспоминания бога Войны, прежнего владельца дворца? Фрески на стенах ожили и Ноа услышал лязг оружия, скрежет зубов и тяжелое дыхание сражающихся воинов. Сам он находился в самой гуще сражения, с мечом в руке разил врагов, нападающих со всех сторон. Он видел кровь, которая заливала глаза, одежду и хлюпала под ногами, собираясь в огромные красные лужи. Воины падали со всех сторон, подкошенные смертью. Механически отражая атаки, Ноа двигался вперед, не понимая куда и зачем, а главное, с кем и ради чего он сражается. Он вспомнил свое детство и битвы, в которых принимал участие по требованию отца. Тогда он так же механически сражался, считая себя наемником, продающим свой меч и кровь. Перемазанный своей и чужой кровью с головы до ног, израненный и уставший, он продолжал поднимать и опускать меч, расчищая себе путь вперед. И где же он в итоге оказался?
Ноа убрал ладони от лампады, видение тут же закончилось. Он посмотрел на свои руки, согревшиеся и перемазанные маслом. Огоньки продолжали бегать у Ноа под кожей, пробуждая что-то скрытое или давно забытое внутри него.
Вернувшись в кабинет, Ноа скрыл проход и вернулся к изучению картины. Деревце в центре снова заставило его сердце сжаться от боли. Ноа подошел ближе к стене и коснулся изображения, пытаясь понять, чем вызвана такая реакция. Когда он случайно коснулся рамы, один из шкафов развернулся и открыл Ноа ещё одно изображение. Мужчина замер не понимая происходящего. Где он находится? Почему здесь эта картина?
Перед Ноа предстало изображение юной девушки в окружении деревьев и сочных зеленых трав. На ней было длинное синее платье с рукавами фонариками и высокими манжетами, обхватывающими тонкие запястья девушки. Русые волосы были заплетены в косу и перевязаны красной лентой. В руках девушка держала маленького белого зайчонка с красными бусинками глазами. Её нежная рука лежала на голове зверька, но девушка не смотрела на него. Её взгляд был направлен вперед, и улыбка на губах тоже предназначалась для зрителя. Голубые глаза искрились радостью, нежные губки улыбались искренне. Весь образ девушки был светел и чист. От неё веяло весной, молодостью и любовью. Художник действительно был талантлив. Он смог передать целую гамму чувств несколькими мазками. Ноа с завистью смотрел на шедевр живописца. Ему тоже захотелось научиться такому мастерству. Потому, что с картины на него смотрела девушка, которую он любил всем сердцем.
С картины ему улыбалась Элис.
Продолжение тут http://proza.ru/2025/05/25/359
Свидетельство о публикации №225052401008