Волчья хватка

Всё вспоминал в эти дни книжного салона на Дворцовой фото с Алексеевым, оказывается, что этому была причина, так как Алексеев 21 апреля умер.

С писателем Сергеем Алексеевым познакомился в Петербурге, с интересом прочитал две его "Волчьи хватки", намерен прочитать и продолжение. Был и на его презентации на одном из книжных салонов.

Сергей Трофимович Алексеев (20 января 1952, Зырянский район, Томская область — 21 апреля 2025, Свердловская область) — российский писатель национал-патриотического направления. Член Союза писателей России. Сторонник идеи «арийского» происхождения славян. Творчество оказало влияние на развитие идей славянского родноверия.

Сергей Алексеев родился 20 января 1952 года в посёлке Алейка Яранского сельсовета Зырянского района Томской области в семье охотника-промысловика. Его мать Валентина Алексеевна (1933—1962) рано умерла, родив пятерых детей. В 1974 году Алексеев окончил Томский геологоразведочный техникум, позже — Высшие литературные курсы в Москве. Работал молотобойцем в Зырянском районе, геологом в Полярной и Томской геологоразведочных экспедициях, инспектором уголовного розыска в Томске, в течение двух лет — сотрудником областной газеты «Красное знамя».

В 1974 году Алексеев начал заниматься писательской деятельностью. С 1985 года работал в Вологде. В 1990 году подписал «Письмо 74-х». В начале 1990-х годов был активистом Русского национального собора. В 2013 году совместно с Михаилом Задорновым и сыном Алексеем Русиновым создал Фонд содействия сохранению и возрождению славянской культуры — Культурный фонд Сергея Алексеева «Первое слово».

Алексеев жил в собственном доме в посёлке Павда Свердловской области. Скончался 21 апреля 2025 года на 72-м году жизни.

К числу известных произведений писателя принадлежат романы «Сокровища Валькирии» (1995—2012), сборники рассказов «Тайна третьего кургана» (1983), «Таёжный омут» (1984), «Суд» (1985), роман в двух книгах «Крамола» («Столпотворение», 1990, «Доля», 1991), «Утоли мои печали» (1998), романы «Аз бога ведаю!» (1999), «Долина смерти» (2000), «Волчья хватка» (2000).

Одним из первых ввёл в художественную литературу миф о древних языческих письменах, сохранённых до настоящего времени «раскольниками-староверами», отождествив старообрядцев с язычниками.

Алексеев полагал, что не христиане принесли русским письменность, но сам русский народ изобрёл её для своих нужд.

Алексеев писал, что на Русском Севере сохраняются скиты с «берестяными грамотами» («дощечками») или «пергаментными свитками», рассказывающими о Яви и Прави (понятия из «Велесовой книги», сочинения IX века), Перуне и Свароге. Эти древние дохристианские книги, по Алексееву, имеют магическую силу и являлись талисманами, уберегавшими от беды.

В первой половине 1980-х годов написал роман «Слово» (1986), согласно которой, в дохристианские времена у русских были свой Бог («Бог всего рода людского») и своя докириллическая письменность, рукописи которой затем целенаправленно уничтожались христианскими священниками. В повести древние волхвы утверждают, что свободный народ должен иметь своего собственного Бога, в то время как принятие «чужой религии» ведёт к подчинению иноземцам. Согласно повести, в течение веков русские монахи самоотверженно хранили в монастырях языческие свитки. Причём гонения патриарха Никона на староверов имели целью окончательно уничтожить языческое наследие. Автор высказал недоверие к советским ученым, занятым поиском старопечатных книг. В 1990-е годы многие идеи писателя оказали влияние на родноверие.

В сравнении с советским периодом в более поздних произведениях Алексеев использовал образы уже не столько славянские, сколько «арийские», а славяне представляются потомками «ариев».

В 1990-е годы вышли романы «Сокровища Валькирии» (М., 1995) и «Сокровища Валькирии — 2» (М., 1997). Обе книги были выпущены тиражом более 400 тысяч экземпляров и неоднократно переиздавались различными издательствами. Сюжет создаёт атмосферу секретности, окружающей полученные из КГБ сведения о поисках «древних арийских сокровищ» и «утраченной Северной цивилизации». Герой романов, отставной полковник Александр Алексеевич Русинов (Мамонт), в молодости был работником секретного института при Министерстве обороны СССР, занимавшегося поисками древних сокровищ. Заинтересовавшись «арийскими древностями», Русинов делает открытие о сходстве славянских языков с санскритом (в действительности о родстве индийских языков с большинством языков Европы в рамках индоевропейской языковой семьи учёным было известно ещё в XIX веке) и вплотную подходит к пониманию сокровенного смысла вещей. Герой заявляет, что «прародиной ариев всё равно оставался север», что бы ни говорили об этом учёные и «запретители коричневых идей» (фашизма). В конечном итоге Русинов совместно с сотрудниками КГБ обнаруживает «арийские» города на Северном Урале. Автор пишет, что если не признать славянский мир «Третьей, Северной цивилизацией», наступит мировая катастрофа.

Некоторые произведения были написаны в Вологде под влиянием вологодского этнографа С. В. Жарниковой. Сама Жарникова представлена в этих романах Алексеева в качестве женщины, которая нашла на Белом море «Влесову книгу».

В романе «Аз Бога ведаю!» (1999) Алексеев развивал один из основных по мировоззренческой значимости русских языческих мифов о еврейско-хазарском происхождении князя Владимира Святославича, из-за которого он и ввёл христианство, орудие порабощения «арийцев» хазарским Каганатом.

Согласно произведению, мать Владимира Малуша была безродной рабыней (род её рабы у третьего колена) хазар, которую отбил у последних князь Игорь. Это внедрение хазарского элемента в окружение русских князей было спланировано заранее и осуществлено хазарско-иудейской верхушкой Хазарского каганата. Алексеев изобразил Владимира алчным эгоистом, ростовщиком, мечтающем о мировом хазарском господстве.

В 2008 году Алексеев в соавторстве с сатириком Михаилом Задорновым, известным также как пропагандист языческих идей, выпустил исторический фильм «Аркаим. Стоящий у солнца». Согласно фильму, между Западом и Востоком всегда располагалась «третья (особая) цивилизация, ныне называемая Россией».

В 2012 году снялся в псевдоисторическом фильме Задорнова «Рюрик. Потерянная быль», в 2015 году — в его продолжении «Вещий Олег. Обретённая быль».

Алексеев предпринимает попытки выявления «первоначального значения слов». Главными принципами являются приписывание звукам и слогам определённого смысла, игнорирование гласных и чтение слов наоборот. По мнению автора, таким образом можно восстановить утраченную магическую суть и силу человеческой речи. Используется характерный для язычников приём «раскрытия» «глубинных», «исконных» значений слов русского языка путём дробления их на произвольно истолковываемые автором части.

В 1985 году за роман «Слово» получил премию Ленинского комсомола.

В 1987 году за роман «Рой» получил литературные премии Союза писателей РСФСР, ВЦСПС и Союза писателей СССР.

В 1995 году удостоен премии имени М. А. Шолохова за роман «Возвращение Каина».

В 2009 году писатель стал лауреатом премии Кузбасса за роман-эссе «Россия: Мы и мир».

Сочинения.

Серии
«Крамола»

1990 — «Столпотворение»
1991 — «Доля»
«Сокровища Валькирии»

1995 — «Стоящий у Солнца»
1997 — «Страга севера»
1997 — «Земля сияющей власти»
2000 — «Звёздные раны»
2001 — «Хранитель силы»
2003 — «Правда и вымысел»
2012 — «Птичий путь»
«Волчья хватка»

2000 — «Волчья хватка»
2006 — «Волчья хватка — 2»
2013 — «Волчья хватка — 3»
«Арвары»

2004 — «Родина Богов»
2004 — «Магический кристалл»
«Карагач»

2010 — «Очаровательная блудница»
2015 — «Запах цветущего кедра»

Внесерийные романы

1985 — «Слово»
1988 — «Рой»
1994 — «Возвращение Каина»
1999 — «Удар „Молнии“»
1997 — «Долина смерти» («Пришельцы»)
1998 — «Утоли моя печали»
1999 — «Аз Бога Ведаю»
2000 — «Кольцо принцессы»
2002 — «Покаяние пророков»
2003 — «Когда Боги спят»
2004 — «Скорбящая вдова»
2006 — «Молчание пирамид»
2007 — «Роковой срок»
2008 — «Игры с хищником» («Преемник президента»)
2008 — «Невеста для варвара»
2009 — «Мутанты»
2010 — «Чудские копи»
2012 — «Изгой Великий»
2015 — «Понтифик из Гулага»
2016 — «Чёрная сова»
2017 — «Обнажение чувств»
2018 — «Дива»
2019 — «Белое пятно»


ОЧЕРКИ О КНИЖНЫХ САЛОНАХ В ПЕТЕРБУРГЕ

http://proza.ru/2025/05/21/57


Видео в живом журнале https://shersherry.livejournal.com/76894.html


Рецензии