Джон У. Роббинс. Что такое Евангелие?
Джон У. Роббинс
Только в Соединенных Штатах в 1988 году насчитывалось более 2000 организаций, которые заявляют о своей принадлежности к христианству. Однако эти
организации, не говоря уже о конкретных людях, которые их составляют,
кардинально различаются. Например, исторически и Римско-католическая церковь, и
пуритане утверждали, что они христиане. Однако разве кто-нибудь будет отрицать, что Римско-католическая церковь - с ее почитанием святых; ее обожанием Марии; ее
использованием изображений, четок и статуй; ее иерархией священников; и ее сложными ритуалами и показными костюмами - является религией, отличной от иконоборческого пуританства? Какая же из них тогда христианская?
Сегодня контраст столь же разителен, хотя и не столь очевиден, как в XVII веке. Есть небольшие группы людей, которые все еще верят в религию протестантских реформаторов и пуритан. Они верят, что только Библия является Словом Божьим и что она, следовательно, безошибочна; что Иисус Христос был реальной фигурой человеческой истории, как Джордж Вашингтон или Авраам Линкольн; что Он является воплощенным Богом, рожденным от Девы Марии; что Он был распят за грехи Своего народа, Он воскрес на третий день и позже вознесся на Небеса, откуда Он вернется, чтобы судить живых и мертвых. Они верят, что Христос умер, чтобы спасти только Свой народ,
и что Он, будучи всемогущим, фактически спас Своих людей и от греха, и от ада. Они верят, что грешные люди обретают праведное положение перед Богом только на основе вмененной праведности Христа, а не чем-то, что они сделали или могут сделать, и не чем-то, что Бог сделал в их жизни, или каким-то опытом, который они могли иметь, но просто
работой, которую Христос совершил на Земле 2000 лет назад.
В отличие от этих немногих наследников протестантской Реформации, есть
не только 800 млн. членов Римско-католической церкви, есть также крупные протестантские церкви, которые отвергли Реформацию с ее славными утверждениями о том, что «только Библия» является источником истины, «только вера» является средством оправдания перед Богом, « только благодать», а не человеческие заслуги, есть причина спасения человека, и «только Христос» является Источником этого спасения. Есть также
такие группы, как церковь мормонов, которая утверждает, что она христианская;
Церковь объединения, которая утверждает, что она христианская, Христианские
ученые и так далее до бесконечности. В ХХ веке существуют тысячи различных групп, которые утверждают, что они христианские. Что же тогда, во всей этой путанице, есть христианство?
Путаница, которая мучает религиозный мир, не ограничивается значением
слова христианин. Само Евангелие, с которым все, кто называет себя христианами, должны согласиться, настолько запутано во мнениях людей, что стало почти бессмысленным. Древняя Вавилонская башня была заменена радио- и телевизионными вышками, поскольку десятки религиозных лидеров ежедневно проповедуют свои собственные евангелия в эфире. Пэт Робертсон, как и многие другие американские религиозные лидеры, называется «евангеликом».
Слово имеет свои корни в греческом Новом Завете, где Евангелие называется euaggelion, Благая Весть. Во времена протестантской Реформации в XVI веке
слово «евангелики» применялось к реформаторам; ибо они верили и проповедовали Благую Весть, Евангелие, что Христос заслужил спасение для Своего народа, что люди не должны и не могут заслужить спасение своими собственными делами и опытом, и что эта Благая Весть - это Евангелие - была найдена только в Библии. Слово «евангелики» изначально означало две вещи: 1) что Библия, а не церковные лидеры, не священнослужители и не человеческий опыт, является единственным источником
истины; и 2) что грешник получил право стоять перед Богом, имея праведность Христа, засчитанную ему через веру в Личность и дело Христа. Эти идеи были выражены в двух
лозунгах: sola Scriptura - только Писание - и sola fide - только вера.
Однако сегодня существует большая путаница относительно того, что такое Евангелие и кто такой евангельский христианин, так же как существует путаница
относительно того, кто такой христианин. Из-за этой путаницы многие люди называются евангельскими христианами, которые не верят в Евангелие. Возможно, лучше всего начать разбираться в этой путанице, разъяснив некоторые популярные религиозные идеи, которые НЕ являются Евангелием.
Поддельные Евангелия
Евангелие — это не «Вы должны родиться заново».
Евангелие — это не «Вы должны быть наполнены Святым Духом».
Евангелие — это не «Вы должны быть крещены Святым Духом».
Евангелие — это не «Вы должны говорить на языках».
Евангелие — это не «Вы можете творить чудеса».
Евангелие — это не «Впустите Иисуса в свое сердце».
Евангелие не означает «Вы должны иметь личные отношения (или
опыт, или встречу) со Христом».
Евангелие не означает «Раскайтесь».
Евангелие не означает «Ожидайте чуда».
Евангелие не означает «Посадите Иисуса на престол своей жизни».
Евангелие не означает «Иисус показал нам пример, чтобы мы могли
последовать за ним на Небеса».
Евангелие не означает «Доверьтесь Иисусу».
Евангелие не означает «Отпустите и позвольте Богу.«
Евангелие — это не «Приблизьтесь к Богу».
Евангелие — это не «Христос умер за всех людей и желает спасения всех».
Евангелие — это не «Решите за Христа».
Евангелие — это не «Христиане должны взять власть над Землей».
Евангелие — это не «Сделайте Иисуса Господом своей жизни».
Евангелие — это не «Иисус придет снова».
Все эти послания и, вероятно, многие другие, о которых я не слышал и не думал, проповедуются с американских кафедр и телестудий как Евангелие. Некоторые из них - это заповеди, взятые из Писания. Но ни одно из них не является Евангелием. Не все в
Библии - Евангелие. Евангелие - это Благая Весть.
Но Евангелие - это Благая Весть определенного рода. Это не благая весть
о том, чем будут наслаждаться христиане на Небесах. Это не благая весть о том, что Бог может сделать, чтобы изменить вашу жизнь. Это не благая весть об успехе, процветании, здоровье, деньгах и сильной жизни, которой Бог хочет, чтобы вы наслаждались. Многие люди, такие как Пэт Робертсон, путают Евангелие с историями о том, что Бог сделал или может сделать в их жизни. Напрасно искать в книгах и информационных бюллетенях Робертсона презентацию Евангелия Иисуса Христа. Вместо этого находишь многочисленные рассказы о чудесах, говорении на языках и других
удивительных и захватывающих религиозных переживаниях. Ничто из этого не является
Евангелием.
Робертсон и харизматы совершают ту же ошибку, что и 70 учеников, о чем сообщает Лука в главе 10. Позвольте мне повторить эту историю: "После сего Господь избрал и других семьдесят человек, и послал их по два пред лицем Своим во все города и места, куда Сам хотел идти... Тогда семьдесят возвратились с радостью и сказали: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. И сказал им: Я видел сатану, спадшего с
неба, как молнию. Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Однако не радуйтесь тому, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах".
В отличие от многих религиозных людей, которые ложно заявляют, что могут творить Божественные чудеса, здесь было 70 человек, которые действительно могли творить Божественные чудеса. Бог творил чудеса в их жизни. Они имели власть даже над демонами. Но Иисус прямо говорит им: «Не радуйтесь этому». Христос дал им прямое и ясное повеление не радоваться собственному опыту - опыту, который сегодня некоторые
люди будут продвигать это как «сильный евангелизм» и «сильное исцеление». Ученики сосредоточились на собственном опыте, а не на том, что Бог сделал от вечности и что Христос собирался совершить на кресте. Они радовались своему субъективному опыту. Но Христос велел им радоваться тому, чего они никогда не испытывали, чему-то, что Бог сделал полностью вне их, даже до их рождения. Он сказал им радоваться учению об избрании - что их имена написаны на Небесах. Это избрание постоянно: их имена написаны навеки.
Но многие, если не все, из тех, кто сегодня пропагандирует исцеление и чудеса,
на самом деле отрицают учение об избрании. Они верят, что человек свободен от Божьего контроля. Поэтому им нечему радоваться, кроме собственного опыта. Большинство так называемых «евангельских» книг, эссе, телевизионных программ и проповедей состоят из немного большего, чем рассказы о чудесных вещах, которые Бог делает в жизни этой кинозвезды или жизни того футболиста, или о том, что Он может сделать в вашей жизни. Они не содержат даже малейшего намека на Евангелие. Невозможно переоценить
этот момент. Практически все, что проповедуется с кафедр и телестудий Америки, как в консервативных, так и в либеральных церквях, не является Евангелием. Это ловкая подделка, и миллионы прихожан и телезрителей обманываются.
Евангелие Иисуса Христа
В отличие от почти полной зависимости Робертсона от своего субъективного
религиозного опыта, апостол Павел рассказывает нам, что такое Евангелие в 1
Коринфянам 15:
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподаете
преподанное вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Онпогребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию.
Это Евангелие, и это Евангелие проповедуется в очень немногих так называемых
христианских церквях сегодня: Христос умер за наши грехи согласно Писанию, Он был погребен и воскрес на третий день согласно Писанию.
Из-за современной религиозной путаницы есть несколько аспектов Евангелия Павла, которые требуют разъяснения. Во-первых, Евангелие касается истории, а не легенды или мифа. Это не, как говорит Петр, «хитро придуманные басни». Когда Павел упоминает Иисуса Христа, он имеет в виду реального исторического персонажа, такого как Джордж Вашингтон или Юлий Цезарь. Он не говорит об опытном «Христе», которого
мы воображаем. Сегодня говорят о многих разных «Христах» и «Богах». Слова Иисус, Христос и Бог стали почти бессмысленными в ХХ веке, как мы видели не раз, и
пока кто-то не скажет точно, какого «Христа» он имеет в виду, никто, включая
его самого, не сможет узнать. Павел делает это. Его Христос - историческая Личность,
а не голос, не видение и не сон.
Во-вторых, Евангелие касается прошлого, ни настоящего, ни будущего. Это история. Евангелие не описывает никаких настоящих или будущих действий, которые может предпринять Бог или человек. Евангелие - это новость о действиях, которые Бог во Христе предпринял 2000 лет назад, чтобы спасти Свой народ, действиях, которые полностью находятся за пределами нашего опыта. Так же, как все люди осуждены грехом Адама, который был совершенно вне нас, так и все избранные Богом люди спасены послушанием Христа до смерти, что полностью вне их опыта. Так же, как Евангелие - это
история, а не легенда; и так же, как Евангелие касается прошлого, а не настоящего или будущего; так и Евангелие - о том, что сделал Бог, а не о том, что мы должны или можем сделать. Христос - и Автор, и Совершитель нашего спасения. Мы не завершаем то, что Он
начал; Христос сказал: "Совершилось".
В-третьих, Евангелие касается того, что сделал Христос для Своего народа: Христос умер за наши грехи, не за грехи всех в мире, но только за грехи Своего народа. Он не умер за грехи Иуды, например, потому что Иуда отправился в ад. Если Христос умер за грехи Иуды, почему Иуда был отправлен в ад? За свое неверие, за то, что он не "впустил Иисуса в свое сердце"? Но неверие и неспособность «принять» Христа, по общему признанию, являются грехами, и Христос, согласно этому ложному, но популярному евангелию, умер за все грехи Иуды. Поэтому вопрос остается без ответа: если Христос умер за всех людей, почему некоторые люди наказаны в аду?
Священное Писание учит, что Христос не умер за всех людей. Он пришел на
Землю, чтобы спасти некоторых людей, которых Библия называет «Своим народом», «овцами», «друзьями» и «Церковью» среди прочих имен, и Он действительно заслужил для них спасение. Он пришел не просто для того, чтобы предложить спасение всем людям и надеяться, что некоторые люди примут Его предложение. Он пришел, чтобы спасти Свой народ, и Он это сделал.
Евангелие - это объективное и историческое послание. Оно вообще не касается нашего опыта. Оно не касается наших дел, а дел Божьих. Оно не касается наших предполагаемых чудес, а смерти и Воскресения Христа. Возрождение - иногда называемое новым рождением - освящение, вера и Второе пришествие - все это
последствия того, что Христос совершил 2000 лет назад в Иудее. Их не следует путать с Евангелием, поскольку следствия не следует путать с причинами.
Весь совет Божий
Но в рассказе Павла о Евангелии есть больше, чем может показаться при поверхностном прочтении. То, что мы обнаружили до сих пор, полностью отличается от того, что выдают за Евангелие в этот век упадка. Но есть гораздо больше. Павел
дважды использует фразу «согласно Писанию» в этом кратком изложении Евангелия. Все его краткое изложение Евангелия занимает всего 27 слов в Новом переводе короля Иакова (и меньше в греческом), и восемь из этих слов - «согласно Писанию... согласно Писанию». Фраза, очевидно, очень важна. Почему Павел повторяет ее? Что она означает
Евангелие, по словам Павла, встроено в нечто гораздо большее: оно встроено во все Писания. Писания не только являются единственным надежным источником информации, которая у нас есть о жизни, смерти, погребении и воскресении Христа, но и только Писания объясняют эти события. Евангелие заключается не только в том, что Христос умер; так же умер Павел. Евангелие заключается не только в том, что Он был погребен; так же был Авраам. Евангелие заключается не только в том, что Христос воскрес, так же воскрес Лазарь. Евангелие заключается в том, что Христос умер за наши грехи согласно Писанию. И что Он воскрес на третий день согласно Писанию. Евангелие соответствует и объясняется Писанием, всеми 66 книгами.
Когда Христос объяснял Свое воскресение ученикам, Он делал это, объясняя Писания: "И, начав от Моисея и всех пророков, излагал им сказанное о Нем во всем Писании... Тогда открылись глаза у них, и они узнали Его; и Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда открывал нам Писания? ... И Он отверз им ум к уразумению Писаний».
Подчеркивая фразу «по Писаниям», Павел подчеркивая тот факт, что Евангелие является частью системы истины, данной нам в Библии. Все части этой системы соответствуют друг другу. Все утверждения в Библии логически согласуются друг с другом. Приведем лишь один пример: рождение, жизнь, смерть и воскресение Христа исполнили конкретные пророчества, данные столетиями ранее. Точный город, где Он должен был родиться, был предсказан за сотни лет до его рождения; тот факт, что его рождение будет необычным, поскольку Его мать будет девственницей, был предсказан за столетия до Его рождения; его смерть среди нечестивых и Его погребение среди богатых были предсказаны; и Сам Христос предсказал Свое воскресение.
Конкретные утверждения, которые Павел называет Евангелием в 1 Коринфянам 15, не являются изолированными. Они подразумевают многое и подразумеваются многими другими. Это избрание Богом Отцом тех, кто должен быть спасен, страдание от наказания, которое за их грехи понес Иисус Христос на Голгофе, и дар веры избранному народу Богом Святым Духом являются частью системы истины, преподанной в Библии. Это три великих аспекта искупления: избрание, искупление и вера. И Евангелие, учение об искуплении, является центральной темой. Невозможно защищать Евангелие или даже проповедовать его, не защищая и не объясняя систему истины, частью которой оно является. Выразительные фразы Павла в 1 Коринфянам 15 указывают на то, что те, кто
желает отделить Евангелие от системы истины, найденной в Библии, не могут этого сделать. Евангелие, хотя и является отдельной частью библейской системы, тем не менее является частью этой системы. Эта система полностью выражена в Писании. Положения, которые Павел называет Евангелием, являются некоторыми из положений Писания.
Поскольку Евангелие является частью библейской системы истины, невозможно
защищать Евангелие, не защищая всю систему. Исключительный акцент на «основах» веры, а не на «всем совете Божьем», как это использует Библия, бесполезен. Шесть или
восемь не связанных между собой истин, даже если они являются основными доктринами
христианства, не являются всем христианством и не могут быть эффективно защищены. Фундаментализм не представляет серьезной угрозы для светских философий, поскольку он логически несистематичен и разрознен, и это всего лишь тень крепкого христианства, которое мы находим в Библии.
Павел подчеркивал Писание, но этот акцент на Писаниях не является уникальным для Павла. Объясняя и защищая христианство, Христос всегда обращался к Писанию, а не к собственному опыту. Во время своего искушения в пустыне Христос цитировал
Писание в ответ на каждое из искушений Дьявола: «Написано», «Написано», «Написано». Что делает это обращение более значимым, так это контекст, в котором оно произошло. Христос только что был крещен в реке Иордан Иоанном Крестителем. Он услышал голос с Небес, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
Святой Дух сошел на него в виде голубя. Вот это религиозный опыт! Никто другой, ни до, ни после, не имел такого удивительного опыта. Однако Христос не рассказал дьяволу о том, что с ним произошло, о голосе с Небес и даровании Святого Духа. Почему бы и нет? Почему Христос проигнорировал все это и процитировал то, что многие сегодня называют мертвой буквой Библии?
Почему Христос отвечает дьяволу, цитируя Писание, а не рассказывая о Своих недавних и уникальных духовных переживаниях? Потому что Писание - это объективное письменное слово Бога. Авторитетна Библия, а не наш опыт. Если Христос не апеллировал к Своему опыту, а это был гораздо больший опыт, чем любой простой человек мог когда-либо надеяться получить, нет абсолютно никаких оправданий для того, чтобы мы апеллировали к нашему жалкому и, возможно, обманчивому опыту.
На самом деле, именно дьявол хотел, чтобы Христос апеллировал к Своему личному опыту: Он хотел, чтобы Христос совершил чудо; Христос отказался. Он хотел, чтобы Христос совершил прыжок веры с вершины храма, предполагая, что Бог-Отец совершит чудо; Христос отказался. Он хотел, чтобы Христос поклонялся ему, избежал адских страданий на кресте и тем самым обрел власть над всеми царствами мира; Христос снова отказался. Дьявол использовал тот же призыв к опыту в Саду, когда он искушал Еву. Он обещал Еве, что она станет богоподобной , когда съест запретный плод. И Ева «увидела, что дерево хорошо для пищи, что оно приятно для глаз и вожделенно,
потому что дает знание». Опираясь на свой опыт и стремясь к еще более чудесному опыту, Ева отказалась от Слова Божьего. Секрет непреклонного сопротивления Христа дьявольскому искушению заключался именно в том, что Он не предпочел свой собственный опыт Слову Божьему.
Апостол Петр также подчеркивает написанное Слово Божье. Он завершает свой рассказ о свидетельстве об истинности христианской веры упоминанием Писания. Во втором послании Петр говорит: Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от великолепной славы принесся к Нему такой глас : «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали , когда были с Ним на святой горе. И мы имеем вернейшее пророческое слово, которому и вы хорошо делаете, что обращаетесь, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших".
Несколькими стихами ранее Петр написал, что «Божественная сила даровала нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас». Обратите внимание на фразу «все ». Позже в той же главе Петр снова говорит, что Писание - единственный способ получить это знание: Писание, пророческое слово, вернее, есть свет, сияющий в темном месте - не ярко освещенном, и даже не тускло освещенном месте, а в темном месте. Нет другого источника для этого знания, включая знание Евангелия, кроме Писания. Библия утверждает, что имеет монополию на истину. Харизматы, как и все другие культы и ложные религии, отрицают эту монополию. Они порочат Библию и основывают свою религию на своем личном опыте.
Но Евангелие не является ни рассказом о нашем личном опыте, ни заповедями, которым мы должны подчиняться. Евангелие - это Благая Весть о том, что Христос сделал для своего народа 2000 лет назад. Оно не о новом рождении, не о Втором пришествии и не о деятельности Святого Духа в наших сердцах. Евангелие - это утверждения об исторических событиях, которые произошли полностью вне нас. Оно имеет последствия и выводы для нас сегодня, конечно, но эти последствия являются результатами Евангелия, и их не следует путать с самим Евангелием. Роковая ошибка Темных веков состояла в том, чтобы смешать работу Бога для нас с работой Бога в нас, и таким образом извратить Евангелие. Та же ошибка широко распространена среди так называемых евангелистов сегодня, которые не различают между тем, что Христос сделал для нас, и тем, что Святой Дух может сделать в нас. Мы быстро возвращаемся в Темные века, потому что свет и ясность Евангелия были утеряны.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №225052400011