Стихи. Проза. Картинки. Страница 18-я

~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА НА – http://proza.ru/2025/05/24/1417


ВСЕ ДЕТАЛИ ИЛЛЮСТРАЦИИ ВПОЛНЕ ДОСТУПНЫ, ЕСЛИ ЕЁ ПОМЕСТИТЬ ОТДЕЛЬНО НА БОЛЬШОЙ МОНИТОР И УВЕЛИЧИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ.

Дорогой Марат!
Только сейчас разобрался как со своего мобильника добраться до твоего файла – пришлось распечатать.
Вижу, что на мои два основных вопроса ты не ответил.
Первый вопрос был – в чём причина частой смены работ?
Второй вопрос – а нужна ли тебе критика твоих произведений или нет?
На второй вопрос ты косвенно ответил, что твои произведения читают, но молчат.
Разные причины бывают молчания. Одна из них – зачем критиковать, проще промолчать.
Без обратной связи творец пропадает.
У инженеров обратная связь – это заработавшая конструкция.
Когда он её создаёт, то кажется, что всё учёл, а машина не поехала.
У артистов обратная связь – реакция зрителей: овациями, шумом, свистом, ногами.
У поэтов и писателей обратная связь – критика со стороны читателей или профессионалов.
Нет обратной связи – создаётся замкнутый искусственный мирок.
Хорошо, что ты описал свой замысел произведения, которое назову «три жены».
Со стороны видно, что замысел и восприятие произведения совершенно не соответствуют друг другу.
Ты в основу ставишь разговор с женщиной, а читатель думает «причем здесь молодая женщина, если завязка произведения в скорби?».
Ты предлагаешь стихи на мотив известных песен или музыки, а читатель думает «странная пропорция по времени между песнями и остальным – слишком много времени отводится песням с пояснениями».
Ты не просто называешь авторов музыки, а приводишь их портреты, а читатель думает «причём здесь их портреты – достаточно назвать фамилии; значит портреты выдающихся композиторов зачем-то нужны автору – зачем? Наверно он этим приёмом хочет укрепить свой авторитет; сопоставить себя и великих композиторов: они написали музыку, а он слова к ней».
Прочитав это, ты подумаешь – что за чушь! Но это не чушь, а обратная связь.
Чем извращённее отклик – тем не совершеннее само произведение.
Автор может придумать для себя объяснение – мол пишут его недоброжелатели.
Или всё общество не доросло до правильного понимания замысла. А если это не так? Если причина в оторванности автора от действительности?
Например, машина, созданная инженером может не заработать потому что токарь плохо выточил какую-то деталью или сам конструктор чего-то не учёл. И нет смысла пинать машину ногами и ругать последними словами.
И зритель может оказаться не соответствующим миру драматурга. Чем виноват зритель?
И в наших научных исследованиях перспективная теория учёного может оказаться не соответствующей природе.
Последнее мне ближе и могу тебя заверить, что 90% в исследовании занимает поиск ошибок – восприятия природы или формулировки закономерности. Без обратной связи прогресс невозможен.
Этим и завершу своё письмо. Если захочешь больше критики, напиши.
Если хочешь спорить с критиками, не пиши. Потому что хвалят тебя или ругают имеет единственную пользу – только обратную связь, которая нужна автору, а не читателям. Не ругай остальных – совершенствуй себя.
Не ругай и меня – пишу исключительно из любви к тебе.
Твори и совершенствуй!
Коля.



Доброе утро, дорогой Николай Николаевич!
Сейчас читал твоё письмо и местами хохотал!
От души хохотал! Спасибо огромное за письмо!
Оно и моё предыдущее, в общем-то, сродни разговору двух человек в возрасте…
Продолжу писать на ноутбуке. По готовности отправлю тебе письмо на почту. А уведомлю здесь, в Телеграме.
Марат.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА НА – http://proza.ru/2025/05/24/1422


Рецензии