Операция Магдалина. Прощание с прошлым

15 ноября 1938 года

Лондон, Великобритания

Машина её спасителя оказалась… у Бренны аж дух перехватило от изумления и восхищения. Кремового цвета баснословно дорогая четырехдверная Bentley 3 1/2 Litre Park Ward Sports Saloon модели 1935 года.

Придя в себя, Бренна робко осведомилась: «Я понимаю, что это неслыханная наглость с моей стороны…  вы мне и так уже жизнь спасли… но можно, я за руль сяду… ненадолго?»

«Хорошо водишь?» - не столько спросил, сколько констатировал Борис.

Она кивнула: «Пришлось. У мужа ещё в двадцатых проблемы с конечностями начались… последствия иприта. Пороть меня это ему не мешало» - со смехом добавила она, «… а вот водить авто он уже не мог. Пришлось мне стать его личным шофёром – а ему стать осторожнее в его выходках…»

«Лондон хорошо знаешь?». Бренна снова кивнула: «Три года назад мы с мужем здесь почти год жили – он в клинике лечился… и бизнес у него здесь был…»

Борис задал следующий вопрос: «Liberty's найдёшь?»

С 1875 года этот магазин элитной одежды являлся символом традиционно-лондонского шоппинга… для тех, кто мог себе это позволить. Борис очень даже мог. Бренна снова ошарашенно посмотрела на него. Он повторил вопрос.

«Да, конечно…» - растерянно кивнула женщина. Борис добыл из кармана связку ключей, протянул ей и указал на своё авто: «Тогда вперёд»

Водила она действительно отменно – спокойно, уверенно и даже… экономно. В смысле движений экономно, пилотируя не самый простой в управлении автомобиль как будто водила его с рождения.

Когда они вошли в Liberty's, Борис приказал: «Полная смена… всего. От нижнего белья до пальто и шляпки. Выбирай самое лучшее, что более всего тебе идёт… на цену не обращай внимания… да, и добавь косметику с парфюмом, о которых всегда мечтала. Переоденешься в новое – старое в пакет сложишь…»

Бренна изумлённо покачала головой, но приказ выполнила. После чего дух перехватило уже у Бориса – даже голова закружилась (от пьянящего аромата неописуемо дорогих духов).

Настолько сногсшибательно выглядела спасённая им женщина. Он быстро пришёл в себя (инструктора учебки ИНО ОГПУ хлеб ели не зря) и удовлетворённо покачал головой: «Констатирую значительное улучшение».

Отправив пакет с «дублинской» одеждой в просторный багажник Бентли, Бренна села за руль и осведомилась: «Теперь в Rules?»

Вместо ответа Борис задал совершенно неожиданный вопрос: «Сколько сейчас стоит вся твоя ювелирка и часики – в британских фунтах?»

Что то же самое, что и в ирландских – последние были привязаны к первым в соотношении 1:1. Бренна ошарашенно посмотрела на него… и поняла, что ответить придётся. Как и почти любая женщина, она была в курсе, сколько стоит каждый её аксессуар… и потому быстро назвала сумму.

Борис добыл из внутреннего кармана пиджака внушительную пачку купюр, отсчитал… много – и протянул женщине: «Здесь даже больше… так что снимай»

Она в очередной раз изумилась, но приказ выполнила. Он забрал её ювелирку и часики, запихнул в карман пальто, после чего отдал очередной приказ:

«В двух кварталах отсюда слева магазин элитной ювелирки. Давай туда…»

В магазине Бренна приобрела полную замену только что проданного ей спасителю. Который снова констатировал значительное улучшение.

Бренна была женщиной неглупой, поэтому уже примерно понимала, зачем он делает что делает. Не понимала она другое – с чего он тратит целое состояние на первую встречную.

«Куда теперь?» - осведомилась она, включив зажигание «спортивного салона».

«В Rules» - спокойно ответил её спаситель. И не так уж чтобы неожиданно добавил: «По дороге заедем… в одно место…»

Одним местом предсказуемо оказался небольшой пустырь со следами многочисленных кострищ. Борис отдал очередной приказ: «В бардачке возьми перчатки; в багажнике банку с метиловым спиртом и пакет с твоей старой одеждой. Что делать дальше, догадаешься?»

Она кивнула… и через несколько минут уже смотрела на то, как пламя поглощает её прошлую жизнь. Сняла медицинские перчатки – де-факто одноразовые – и отправила в костёр. После чего взяла спасителя за руку и смотрела на огонь, пока он не погас. Борис вздохнул – и объяснил:

«Такой суицидальный синдром, как у тебя, можно снять только радикальными мерами – полным расставанием с предыдущей жизнью. Раз уж я взялся тебя спасти, то я закончу только когда буду точно знать, что ты вне опасности…»

Она кивнула. Он продолжил: «Пока поживёшь у меня – через пару дней мы возвращаемся в Дублин. Своё авто отдашь мне в обмен на мою ласточку; дом продашь со всей обстановкой и купишь новый. Я добавлю денег, если надо»

И улыбнулся: «А вот теперь можно и в Rules…»


Рецензии