Сны Миядзаки
"Уникальный концерт...в Доме камерной музыки...".
Дом камерной музыки я знаю. Миядзаки - нет.
Читаем: Хаяо Миядзаки - режиссер-аниматор. Посмотрел несколько его творений - сочетаний японского с западным, ничего особенного - компиляция. Например, советскиe мультфильмы куда более жизненные. Да и снятые в США и в Европе после Второй мировой войны не хуже.
И тут - информация к сведению и размышлению: Миядзаки так и не смог получить разрешение от Астрид Линдгрен на на съемку анимационного фильма о Пеппи Длинныйчулок.
По-разному можно относиться к творчеству шведской сказочницы, к содержанию ее дневников. Но я искренне рад, что Миядзаки не получил разрешение - хоть один из шедевров мировой детской литературы избежал глумления и манганимирования.
Между тем, Линдгрен понравился советский "Карлсон", она смотрела этот мультфильм на русском языке, в Москве, и, якобы, заявила, что ее Карлсон должен был разговаривать именно голосом Ливанова. Вообще, шведы к советскому кинематографу относились тепло: именно к советским режиссерам обратились они, когда задумали снимать фильм "Мио, мой Мио" (и примечательно, что именно в этот период времени вышел фильм "Убить дракона"). Мне лично, с детства, советский мультфильм про Карлсона не нравился - Малыш и Карлсон Назарова мне привычнее, чем персонажи, созданные мультипликатором Бутыриным и пр. Причем, не нравился он мне задолго до того, как я прочитал книгу с иллюстрациями Назарова. Но это - лично мнение. Глядя на творчество Мияздаки, я понимаю, от чего Линдгрен спасла Пеппи. Воздадим ей должное - она спасла Пеппи от надругательства. А ведь потакание желанию Миядзаки могло создать прецедент - прошелся бы Миядзаки и присные по творчеству других детских писателей. У него как? На фоне вполне европейского замка - рожица "точка, точка, два крючочка...". Т.е., Миядзаки сочетает несочетаемое. И делает это из рук вон плохо.
Что касается концерта.... Слушать надо все: и классику, и джаз, и рэп, и рок. Ухо должно быть открытым, а фанатики в искусстве - проблема. Необходимо уметь отделять зерно от плевел - умение, которые в наше время в диковинку для потребителей с неискушенным художественным вкусом.
Но мне смешно: после органной музыки афиша предлагает ... удивительный концерт на тему снов Миядзаки. После Баха, который заставляет тебя понять собственную ущербность и ничтожность - сны Миядзаки.... Все бы ничего, только после Баха выходят люди на улицу из зала - по взглядам видно, что пришли поставить птичку в сознании, ничего не поняли. После "Снов Миядзаки" выйдут с оживленными лицами - просветились, расширили умственный горизонт....
В этом суть проблем нашего времени - эпоха великого наступления мещан, о которой писал Шушкин, в самом разгаре. И мещан этих уже такое количество, что на них уже ничего не действует - ни эпидемия, ни война, ни увещевание, ни страх, ни милосердие, ни любовь. Ничего.
Свидетельство о публикации №225052401544