Вопрос о легитимности конституции РФ

    Ныне действующая конституция РФ была принята избирателями на референдуме в декабре 1993 года. Но референдума как такового не наблюдалось.
    В официальных документах эта деятельность фигурировала как опрос населения и сделано было для того, чтобы в случае неудачного для Ельцина и его элиты результата можно было бы объявить голосование недействительным. В действительности в опросе было заложено другое условие- большинство в 50% + 1 голос от принявших участие в опросе .
    О референдуме РСФСР:  Б. Ельцин 15 октября 1993 года подписывает указ о всенародном голосовании по проекту Конституции России и утверждает Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года . Согласно Положению… , новая Конституция считается одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Термин всенародное голосование , а не референдум был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего на тот период закона О референдуме РСФСР .
     21 сентября 1993 г. после предварительной консультации с западными лидерами, Ельцин издал указ № 1400 "О поэтапной конституционной реформе в РФ": отменил действующую Конституцию (на которой ранее приносил присягу), распустил парламент (чего не имел права делать по закону) и назначил на декабрь выборы нового парламента и принятие новой Конституции. Началось противостояние, в котором одна сторона взывала к соблюдению закона, другая – готовила циничную провокацию для кровавой расправы. Высшим органом законодательной власти в стране был Съезд народных депутатов, имевший право требовать отчета у президента и при наличии оснований отрешить его от должности 2/3 голосов; Съездом избирался Верховный Совет (парламент), постоянно действовавший в перерыве между съездами: главные министры назначались только с согласия Верховного Совета.
Особые полномочия", предоставленные президенту Ельцину 5-м Съездом в 1991 г., истекли в декабре 1992 г., конфронтация между парламентом и президентом о сути разрушительных "реформ" становилась все острее – но легальных возможностей устранить парламент у Ельцина не было. А устранить ему было необходимо, поскольку парламент мешал прихватизировать и грабить страну. На заседании Верховного Совета были оглашены документы о страшной коррумпированности ельцинской команды "реформаторов", что граничило с государственным преступлением – и это грозило им следствием и судом.
    За годы деятельности Ельцина его число сторонников среди депутатов сократилось до трети , поэтому уже 10 декабря 1992 г. Ельцин призвал своих сторонников покинуть 7-й Съезд и надеялся сделать попытку переворота .
Вторая попытка была предпринята 20 марта 1993 г., когда он зачитал по телевидению неконституционный указ "Об особом порядке управления" страной, но совместные действия парламента, вице- президента, ген. Прокурора и Конституционного суда заставили Ельцина отойти от своего решения. Всё больше депутатов примыкало к оппозиции, поэтому в ноябре 1993г.с учётом плохих результатов реформ Ельцина была неизбежна отставка его правительства и его отстранение от должности .
Одним из первых шагов на этом пути стал Указ №1400 О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации , подписанный и опубликованный Б. Ельциным 21 сентября 1993 года. Этот указ прервал осуществление законодательной, распорядительной, контрольной функций Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ. Также с точки зрения права по концепции правового государства были нарушены 5 ст. Конституции и 4 статьи УК РФ. Президент нарушает статью 126.6. и закон от 9 октября 1992 г. О защите конституционных органов в Российской Федерации , в соответствии с которыми Полномочия Президента Российской Федерации... прекращаются немедленно.
    Также Конституционный суд под председательством В. Зорькина в своем Заключении, принятом после опубликования Указа №1400, действительно квалифицировал решение президента РФ Б. Ельцина от 21 сентября 1993 года как неконституционное и как государственный переворот.
заключение Конституционного суда означало: Б. Ельцин с момента подписания им Указа № 1400 и выступления по телевидению 21 сентября 1993 года строго юридически уже не являлся президентом Российской Федерации, поскольку его полномочия, как это зафиксировано в Конституции (Основном законе) РФ, прекратились немедленно , автоматически.
И тем не менее с этого периода сентября октября 1993 года Б. Ельцин, с молчаливого согласия российской общественности, юридического сообщества, безмолвствующего народа, не являясь президентом Российской Федерации, узурпировал государственную власть.
    После того как VI Съезд народных депутатов России одобрил представленный съездовской Конституционной комиссией проект Конституции (Основного закона) и поручил Верховному Совету и Конституционной комиссии завершить доработку проекта, в том числе и с учетом предложений и замечаний президента РФ, касающихся статусов федеральной законодательной власти и президента, Б. Ельцин как председатель Конституционной комиссии, недовольный разграничением полномочий между президентом, парламентом и правительством, отказался сотрудничать с Конституционной комиссией и срочно секретно занялся легализацией своего проекта Конституции посредством созванного им из своих сторонников так называемого Конституционного совещания.
    В ельцинском варианте Конституции президент не вошел ни в одну из трех ветвей власти, он возвышался отдельной политической фигурой ,конституционно обладал лишь такими полномочиями: помилование, объявление чрезвычайного положения, представление премьера, генпрокурора, согласительные комиссии.
Таким образом, референдум состоялся для того, чтобы обойти закон о референдуме РСФСР.  Ельцин собирает свою конституционную комиссию, чтобы учредить свой проект конституции, после того, как конституционная комиссия не признала его. Президент  по прежнему стал находиться над всеми ветвями власти.


Рецензии