Мокрый асфальт
Я исчезаю.
Я ухватилась за ниточку снов -
Тебя забываю.
Белые крылья среди облаков -
Ангелы выше.
Глаза закрываю - колоколов
Музыку слышу.
Мне так легко теперь без тебя.
И мне не больно.
Я не хотела, устала душа.
Вышло невольно.
Слезы по стеклам, падает дождь.
Мокрые крыши.
Ты не почувствуешь и не поймешь.
Ты не услышишь.
Столько раз «нет». Меж нами стена.
Я все
пыталась.
Долгие ночи, себя не спасла.
Я не осталась.
Мокрый асфальт и не видно следов…
Автор стиха: Елена Половодова
Глава 1. Исчезновение
Детектив Андрей Волков смотрел на пустую улицу, где час назад должна была стоять Анна Белова. Мокрый асфальт блестел под фонарями, но следов не было — ни капли. Словно она просто растворилась в воздухе.
— Свидетели говорят, она была здесь в 23:15, — сообщил младший лейтенант Петров. — А в 23:30 ее уже не было. Никто не видел, как она ушла.
Волков присел, изучая место предполагаемого исчезновения. Дождь размыл все возможные улики, но что-то здесь было не так. Слишком чисто. Слишком... намеренно.
Его телефон завибрировал. Сообщение от неизвестного номера: *"Мокрый асфальт и не видно следов — я исчезаю."*
Глава 2. Нить сновидений
Анна Белова очнулась в незнакомой комнате. Белые стены, белая мебель, белый потолок. За окном — только облака. Она попыталась вспомнить, как сюда попала, но память была как рваная нить. Обрывки снов смешивались с реальностью.
*Я ухватилась за ниточку снов — тебя забываю.*
Она помнила мужчину. Его голос, его руки, его обещания. Но лицо ускользало, словно она пыталась удержать воду в ладонях. Кто он? И почему она больше не чувствует к нему ничего, кроме странного облегчения?
Дверь открылась. Вошел мужчина в белом халате.
— Анна, вы помните меня? — его голос был мягким, почти гипнотическим.
— Доктор... — она замерла. Что-то в его глазах было знакомо и одновременно пугающе.
Глава 3. Ангелы не спускаются вниз
Волков изучал дело Анны Беловой уже третий день. Молодая художница, 28 лет, жила одна после тяжелого разрыва с женихом. Соседи говорили, что в последние недели она была странной — рисовала только белые картины и бормотала что-то о ангелах.
Ее телефон был найден в квартире. Последние сообщения — переписка с психотерапевтом доктором Сергеем Небесным. Странное совпадение фамилий, подумал детектив.
В клинике доктора Небесного его встретила секретарь с неестественно белыми зубами и такой же улыбкой.
— Доктор очень расстроен исчезновением Анны, — сказала она. — Они так хорошо работали вместе. Она почти избавилась от болезненной привязанности к своему бывшему.
— Каким методом?
— О, у доктора особый подход. Он помогает пациентам... отпустить прошлое. Навсегда.
Волкову стало не по себе. Что-то в этой белоснежной клинике было глубоко неправильно.
Глава 4. Музыка сфер
Анна слышала их каждую ночь — колокола. Их звон был одновременно прекрасным и жутким, как будто они звали ее куда-то, откуда нет возврата.
— Вы слышите музыку? — спросил доктор Небесный во время очередного сеанса.
— Колокола, — прошептала она. — Они играют мне лullaby.
— Замечательно. Это значит, что лечение работает. Скоро вы полностью забудете того, кто причинял вам боль.
Но Анна начинала понимать: она забывала не только его. Она забывала себя. Свое имя, свою жизнь, свои мечты — все растворялось под звуки этих проклятых колоколов.
*Глаза закрываю — колоколов музыку слышу.*
А доктор улыбался и записывал что-то в свой блокнот золотой ручкой.
Глава 5. Легкость бытия
*Мне так легко теперь без тебя. И мне не больно.*
Волков нашел их в подвале клиники. Семь женщин в белых халатах сидели на стульях с закрытыми глазами. На их лицах была та же неестественная улыбка, что и у секретарши. Они были живы, но... пусты.
— Анна! — он подбежал к знакомой фигуре в углу.
Она открыла глаза. В них не было узнавания, не было страха. Только пустота.
— Я не Анна, — сказала она спокойно. — Анна исчезла. Мне так легко теперь без нее.
Звук шагов за спиной. Волков обернулся и увидел доктора Небесного.
— Детектив, как некстати. Анна была моим лучшим пациентом. Она полностью избавилась от болезненных привязанностей. От воспоминаний. От личности. Теперь ей не больно.
— Что вы с ними сделали?
— Помог им отпустить прошлое. Навсегда. Видите ли, детектив, некоторые люди так сильно страдают от любви, что готовы на все, чтобы забыть. Я лишь даю им такую возможность.
Глава 6. Слезы по стеклу
Дождь барабанил по окнам подвала. Волков понимал — у него мало времени. Доктор уже готовил шприц с каким-то препаратом.
— Анна, — он взял девушку за руки. — Попытайтесь вспомнить. Ваши картины. Вашу боль. Даже если больно — это делает вас живой.
*Слезы по стеклам, падает дождь.*
По ее щекам покатились слезы. Первые настоящие эмоции за долгое время.
— Я... я рисовала автопортреты, — прошептала она. — Он сказал, что они слишком грустные. Что я должна забыть...
— Вы помните его имя?
— Максим. Мы должны были пожениться, но...
Доктор Небесный больше не улыбался.
— Вы все испортили, детектив. Годы работы!
Он бросился на Волкова с шприцем, но детектив был готов.
Глава 7. Стена молчания
*Столько раз «нет». Меж нами стена. Я все пыталась.*
В процессе следствия выяснилось: доктор Небесный специализировался на пациентах с разбитым сердцем. Он обещал им забвение от боли, но его методы стирали личность полностью. Семь женщин, семь историй любви, закончившихся в белом подвале.
Анна медленно возвращалась к себе. Память была фрагментарной, но она помнила главное — она пыталась спасти свою любовь, но он не слышал. А когда стало слишком больно, она обратилась за помощью не туда.
— Я не осталась, — говорила она Волкову. — Не осталась собой. Он украл меня у меня самой.
Максим, ее бывший жених, навещал ее в больнице каждый день. Оказалось, он искал ее три месяца. Он слышал, он понимал — но было слишком поздно.
Эпилог. Возвращение
Через год Анна Белова провела персональную выставку. Картины назывались «Мокрый асфальт» — серия автопортретов о потере и обретении себя.
На последней картине была изображена девушка, идущая по мокрому асфальту. На асфальте отражались огни города, но следов за ней не было — словно она только начинала свой путь.
Детектив Волков пришел на открытие. Анна подошла к нему.
— Спасибо, — сказала она. — За то, что помогли мне остаться.
— Мокрый асфальт и не видно следов, — процитировал он.
— Но я больше не исчезаю, — улыбнулась она. — Теперь я оставляю следы.
За окном галереи шел дождь, но это был совсем другой дождь — не тот, что смывает, а тот, что омывает и дает новую жизнь.
А в архиве полиции навсегда осталось дело о докторе, который торговал забвением, и о семи женщинах, которые чуть не заплатили за него своей душой.
*КОНЕЦ*
Свидетельство о публикации №225052401688