Мокрый асфальт

Мокрый асфальт и не видно следов -
Я исчезаю.
Я ухватилась за ниточку снов -
Тебя забываю.
Белые крылья среди облаков -
Ангелы выше.
Глаза закрываю - колоколов
Музыку слышу.
Мне так легко теперь без тебя.
И мне не больно.
Я не хотела, устала душа.
Вышло невольно.
Слезы по стеклам, падает дождь.
Мокрые крыши.
Ты не почувствуешь и не поймешь.
Ты не услышишь.
Столько раз «нет». Меж нами стена.
  Я все
пыталась.
Долгие ночи, себя не спасла.
Я не осталась.
Мокрый асфальт и не видно следов…

Автор стиха: Елена Половодова

 

  Глава 1. Исчезновение

Детектив Андрей Волков смотрел на пустую улицу, где час назад должна была стоять Анна Белова. Мокрый асфальт блестел под фонарями, но следов не было — ни капли. Словно она просто растворилась в воздухе.

— Свидетели говорят, она была здесь в 23:15, — сообщил младший лейтенант Петров. — А в 23:30 ее уже не было. Никто не видел, как она ушла.

Волков присел, изучая место предполагаемого исчезновения. Дождь размыл все возможные улики, но что-то здесь было не так. Слишком чисто. Слишком... намеренно.

Его телефон завибрировал. Сообщение от неизвестного номера: *"Мокрый асфальт и не видно следов — я исчезаю."*

 Глава 2. Нить сновидений

Анна Белова очнулась в незнакомой комнате. Белые стены, белая мебель, белый потолок. За окном — только облака. Она попыталась вспомнить, как сюда попала, но память была как рваная нить. Обрывки снов смешивались с реальностью.

*Я ухватилась за ниточку снов — тебя забываю.*

Она помнила мужчину. Его голос, его руки, его обещания. Но лицо ускользало, словно она пыталась удержать воду в ладонях. Кто он? И почему она больше не чувствует к нему ничего, кроме странного облегчения?

Дверь открылась. Вошел мужчина в белом халате.

— Анна, вы помните меня? — его голос был мягким, почти гипнотическим.

— Доктор... — она замерла. Что-то в его глазах было знакомо и одновременно пугающе.

 Глава 3. Ангелы не спускаются вниз

Волков изучал дело Анны Беловой уже третий день. Молодая художница, 28 лет, жила одна после тяжелого разрыва с женихом. Соседи говорили, что в последние недели она была странной — рисовала только белые картины и бормотала что-то о ангелах.

Ее телефон был найден в квартире. Последние сообщения — переписка с психотерапевтом доктором Сергеем Небесным. Странное совпадение фамилий, подумал детектив.

В клинике доктора Небесного его встретила секретарь с неестественно белыми зубами и такой же улыбкой.

— Доктор очень расстроен исчезновением Анны, — сказала она. — Они так хорошо работали вместе. Она почти избавилась от болезненной привязанности к своему бывшему.

— Каким методом?

— О, у доктора особый подход. Он помогает пациентам... отпустить прошлое. Навсегда.

Волкову стало не по себе. Что-то в этой белоснежной клинике было глубоко неправильно.

 Глава 4. Музыка сфер

Анна слышала их каждую ночь — колокола. Их звон был одновременно прекрасным и жутким, как будто они звали ее куда-то, откуда нет возврата.

— Вы слышите музыку? — спросил доктор Небесный во время очередного сеанса.

— Колокола, — прошептала она. — Они играют мне лullaby.

— Замечательно. Это значит, что лечение работает. Скоро вы полностью забудете того, кто причинял вам боль.

Но Анна начинала понимать: она забывала не только его. Она забывала себя. Свое имя, свою жизнь, свои мечты — все растворялось под звуки этих проклятых колоколов.

*Глаза закрываю — колоколов музыку слышу.*

А доктор улыбался и записывал что-то в свой блокнот золотой ручкой.

 Глава 5. Легкость бытия

*Мне так легко теперь без тебя. И мне не больно.*

Волков нашел их в подвале клиники. Семь женщин в белых халатах сидели на стульях с закрытыми глазами. На их лицах была та же неестественная улыбка, что и у секретарши. Они были живы, но... пусты.

— Анна! — он подбежал к знакомой фигуре в углу.

Она открыла глаза. В них не было узнавания, не было страха. Только пустота.

— Я не Анна, — сказала она спокойно. — Анна исчезла. Мне так легко теперь без нее.

Звук шагов за спиной. Волков обернулся и увидел доктора Небесного.

— Детектив, как некстати. Анна была моим лучшим пациентом. Она полностью избавилась от болезненных привязанностей. От воспоминаний. От личности. Теперь ей не больно.

— Что вы с ними сделали?

— Помог им отпустить прошлое. Навсегда. Видите ли, детектив, некоторые люди так сильно страдают от любви, что готовы на все, чтобы забыть. Я лишь даю им такую возможность.

 Глава 6. Слезы по стеклу

Дождь барабанил по окнам подвала. Волков понимал — у него мало времени. Доктор уже готовил шприц с каким-то препаратом.

— Анна, — он взял девушку за руки. — Попытайтесь вспомнить. Ваши картины. Вашу боль. Даже если больно — это делает вас живой.

*Слезы по стеклам, падает дождь.*

По ее щекам покатились слезы. Первые настоящие эмоции за долгое время.

— Я... я рисовала автопортреты, — прошептала она. — Он сказал, что они слишком грустные. Что я должна забыть...

— Вы помните его имя?

— Максим. Мы должны были пожениться, но...

Доктор Небесный больше не улыбался.

— Вы все испортили, детектив. Годы работы!

Он бросился на Волкова с шприцем, но детектив был готов.

 Глава 7. Стена молчания

*Столько раз «нет». Меж нами стена. Я все пыталась.*

В процессе следствия выяснилось: доктор Небесный специализировался на пациентах с разбитым сердцем. Он обещал им забвение от боли, но его методы стирали личность полностью. Семь женщин, семь историй любви, закончившихся в белом подвале.

Анна медленно возвращалась к себе. Память была фрагментарной, но она помнила главное — она пыталась спасти свою любовь, но он не слышал. А когда стало слишком больно, она обратилась за помощью не туда.

— Я не осталась, — говорила она Волкову. — Не осталась собой. Он украл меня у меня самой.

Максим, ее бывший жених, навещал ее в больнице каждый день. Оказалось, он искал ее три месяца. Он слышал, он понимал — но было слишком поздно.

 Эпилог. Возвращение

Через год Анна Белова провела персональную выставку. Картины назывались «Мокрый асфальт» — серия автопортретов о потере и обретении себя.

На последней картине была изображена девушка, идущая по мокрому асфальту. На асфальте отражались огни города, но следов за ней не было — словно она только начинала свой путь.

Детектив Волков пришел на открытие. Анна подошла к нему.

— Спасибо, — сказала она. — За то, что помогли мне остаться.

— Мокрый асфальт и не видно следов, — процитировал он.

— Но я больше не исчезаю, — улыбнулась она. — Теперь я оставляю следы.

За окном галереи шел дождь, но это был совсем другой дождь — не тот, что смывает, а тот, что омывает и дает новую жизнь.

А в архиве полиции навсегда осталось дело о докторе, который торговал забвением, и о семи женщинах, которые чуть не заплатили за него своей душой.



*КОНЕЦ*


Рецензии