О просветляющей силе возвышенной любви

Врожденной сексуальной конституции человека, как и его психической натуре в целом, присуща многоуровневая (многоступенчатая, «лестничная») мотивационно-чувственная структурированность, включающая сравнительно низменные и грубые, бессознательные животные -, и более возвышенные и высоко-одухотворенные, сверхсознательные конституциональные уровни. Представляется совершенно очевидным, что в современном человеке, на текущем этапе его духовного становления, все еще преобладает сравнительно низменная животная (безусловно-инстинктивная) сторона его натуры, и, соответственно, в нем превалируют проявления бессознательной (безусловно-рефлекторной) сексуально-чувственной ориентации, акцентированной, преимущественно, на плотском влечении.

 Что, в сущности, и является объяснением сформировавшихся и преобладающих в современной сексологии весьма поверхностных недостоверных представлений, согласно которым врожденная мотивационно-чувственная составляющая половой конституции человека этим исчерпывающе выражена и более не заключает в себе ничего, что отнюдь не соответствует действительности. Ибо в процессе духовного просветления человека, сопряженного с усилением и последующим устойчивым преобладанием в нем сокровенной, совестливой стороны его натуры, он непременно начинает испытывать в себе пробуждение и проявление удивительной палитры прежде неведомых высших сексуальных (парасексуальных), так называемых – «платонических» тонких душевных чувств и переживаний, необычайно облагораживающих и одухотворяющих сексуальную сферу его жизни, и способствующих глубинной сущностной трансмутации его половой конституции, проявляющейся в тенденции трансмутации прежде доминантного в нем, сравнительно низменного и низко-одухотворенного  полигамного конституционального принципа, в более возвышенный и одухотворенный - моногамный принцип, с характерно присущим смещением приоритетов его половой чувственности из сферы сравнительно необузданной и грубой плотской чувственности – в более возвышенную и одухотворенную сердечно-чувственную, душевную сферу.

 Следует отметить, что описанные феноменальные сексуально-чувственные трансформационные переживания, неизбежно испытываемые человеком в процессе духовного восхождения, все еще находятся вне поля зрения современной официальной сексологии и, соответственно, с позиций современного научного знания совершенно не исследуются. В то же время эзотерическое знание объясняет суть и закономерности этих трансмутационных явлений в человеке активацией и проявлением в нем, в процессе духовного восхождения, врожденно заданных в естестве светлой, совестливой стороны его натуры - сокровенных высших сверхсознательных потенций его духа (в том числе,  и высших сексуальных), реализующихся в нем посредством активации высших огненных функциональных уровней его психических центров (чакр), с приоткрытием и «возгоранием» которых, в нем, в сущности, и начинает пробуждаться и проявляться сокровенный Истинный (сверхсознательный) Человек.

 Что, в сущности, и объясняет феноменальную преображающую (просветляющую и окрыляющую) силу чувства возвышенной платонической влюбленности - сильные возвышенные любовные чувства и переживания, испытываемые человеком, способствуют усилению светлой, совестливой стороны его натуры, и, соответственно, способствуют пробуждению и проявлению в нем сокровенных высших огненных потенций его духа - высших душевно-сущностных; необычайно утонченных и возвышенных эмоционально-эстетических; высших ментальных (супраментальных); ультравысокочастотных (огненных) психоэнергетических; и т.д., в том числе, - и высших сексуальных (парасексуальных) потенций платонической «тонкой» душевной чувственности. Вследствие чего, в состоянии возвышенной влюбленности, внутренний духовный мир человека и претерпевает столь феноменальное преображение:

                1) трансмутация (смещение диапазона частот) психоэнергетических излучений (инвольтаций) влюбленного в ультратонкую (ультравысокочастотную) спектральную зону: хорошо известно, что состояние возвышенной влюбленности издревле ассоциируется с «сердечным возгоранием» влюбленного, т.е. - с возгоранием в его сердце «огня  любви». Что является отнюдь не только лишь образной, эмоционально-чувственной аллегорией, но заключает и несет в себе куда более сокровенный психический (вернее, психоэнергетический) «алхимический» смысл. В самом деле, возвышенная любовь – есть проявление сокровенных высших огненных потенций человеческого духа, и ее пробуждение в душе влюбленного сопряжено с инвольтацией и источением через его психоэнергетические центры - чакры (в особенности – через сердечную, эмоционально-чувственную анахата чакру, локализованную в области середины груди, чуть выше солнечного сплетения), обычно не проявленных и  «дремлющих» в сокровенных глубинах его духа, более высокочастотных и высокопотенциальных  «огненных» психических энергий. Что, в сущности, и объясняет психо-, и био-энергетическую подоплеку, присущих человеку в состоянии возвышенной парасексуальной влюбленности, небывалых по силе и напряжению, проявлений эмоционально-чувственного горения, сверх-воодушевления, окрыленности и сверх-заряженности жизненной энергией, переизбытка   жизненных  сил;

                2) душевно-сущностное преображение: - пробуждение в душе влюбленного высоко-одухотворенных «тонких» любовных чувств и переживаний, привносящих в его внутренний духовный мир восхитительные и величественные симфонии необычайно теплых, необычайно чистых, искренних и светлых этических и  эстетических чувственных ощущений и побуждений, преисполненных беззаветной искренности, нежности, душевной теплоты, отзывчивости, преданности, самозабвенной жертвенности и т.д.,- необычайно усиливает и гипертрофирует сверхсознательную, совестливую сторону его врожденной двойственной духовной натуры и, напротив,- ослабляет бессознательную, животную сторону, что необычайно облагораживает и просветляет душевную сущность влюбленного: - до того преобладавшие в его душе проявления сравнительно низменной, безусловно-инстинктивной эгоцентричной сущности - отступают на второй план, и в нем начинает пробуждаться и проявляться его сокровенная сверхсознательная Истинная Сущность, преисполненная добродушия, альтруистической любви, сострадания, сопереживания, чуткости, отзывчивости, милосердия, великодушия и т.д.;
   
                3) утончение эмоциональной и эстетической чувственности: - испытываемые возвышенные чувства способствует пробуждению в душе влюбленного прежде неведомых ему, необычайно утонченных и возвышенных эмоционально-эстетических чувственных потенций, наполняющих его внутренний духовный мир сияющим и искрящимся душевным светом, согревающим душевным теплом, окрыляющей душевной радостью, возвышенными, необычайно трепетными и утонченными чувствами Восторга, Красоты, Чистоты, Гармонии, Умиротворения, Благодати и т.д., вследствие чего, он познает слезы счастья и трепетного благоговения от соприкосновения с ранее неведомым удивительным миром необычайно возвышенных и утонченных эмоционально-эстетических ощущений и переживаний, во всем их великолепии выраженных в нотах Моцарта и Бетховена, в полотнах Леонардо да-Винчи и Рафаэля, в поэзии Шекспира, Гете, Данте, Пушкина, а также, - в творческом наследии многих других  великих Гениев  от Прекрасного;   

                4) утончение сенсорной чувствительности: - в состоянии возвышенной влюбленности человек испытывает пробуждение сокровенных ультра-сенсорных (экстрасенсорных) потенций восприятия прежде недоступных и неведомых ультратонких (ультравысокочастотных) спектров звуков, красок, запахов, вкусовых ощущений и т.д. – окружающего Сущего, способствующих необычайному утончению его сенсорной чувствительности, вследствие чего, и внутренний духовный мир влюбленного, и окружающее его внешнее Мироздание начинают, вдруг, наполняться: удивительной феерией необычайно насыщенных, ярко-радужных ультра-фиолетовых красок; «симфонией» удивительно гармоничных, необычайно утонченных ультразвуков; благоуханием необычайно утонченных, необычайно изысканных и возвышенных ультра-ароматов; невообразимым богатством чарующих, божественно изысканных вкусовых ультра-ощущений и т.д.. Что, в сущности, и объясняет, почему в  восприятии влюбленного и  небо «голубее», чем обычно, и весь мир - ярко-красочней, многозвучней, насыщенней изысканными ароматами и вкусовыми ощущениями и т.д.,- и все это, вопреки нашим сегодняшним  поверхностным представлениям, отнюдь не является иллюзией, а имеет под собой объективную и достоверную психофизиологическую подоплеку: расширение (или смещение) диапазона частот сенсорной чувствительности влюбленного в сторону восприятия обычно недоступных ультратонких (ультравысокочастотных) вибраций окружающей  среды;    

                5) просветление ума влюбленного: - хорошо известно, что присущим бессознательной животной стороне  натуры  человека - проявлениям  сравнительно низменной, низко-одухотворенной животной сексуальности, акцентированной на плотском влечении, характерно безусловное превалирование бессознательной инстинктивной составляющей, над соответствующей сознательной, умственно-рассудочной компонентой, т.е., в данном случае, сознательная, умственно-рассудочная компонента сексуальности служит, всего лишь, второстепенным подчиненным реализационным «придатком» врожденных безусловно-рефлекторных предрасположенностей, что, в сущности, и объясняет характерно присущее человеку при сильном плотском вожделении, так называемое,- сексуальное «помутнение» (или «помрачение», помешательство) его рассудка, когда в погоне за достижением наибольшего чувственного удовлетворения, в погоне за достижением наибольших сладострастных плотских ощущений, вопреки здравому рассудку, он начинает творить поистине страшные, животно-разнузданные деяния (сексуальные: насилие, садизм, извращения, измены, растление  несовершеннолетних и т.д.). Рассудок человека, в данном случае, действительно  преисполняется поистине темными, поистине мрачными сексуальными мыслями и намерениями, характерно присущими низменной, животной стороне его  натуры;  Однако, с пробуждением в нем более возвышенных и утонченных парасексуальных чувств и переживаний, он испытывает необычайное мотивационное и операциональное преображение-просветление ума (т.е.,- мышления).
   
                Мотивационное просветление мышления: - в ментальной сфере влюбленного проявляются и начинают преобладать несравнимо более возвышенные, чистые и светлые мысли и намерения, акцентированные, прежде всего, на жажде утонченного сердечного и душевного созвучия, взаимопонимания и единения с единственной, избранной на всю жизнь, суженной  моногамной половиной; 
   
                Операциональное преображение-просветление ментальных потенций влюбленного - сопутствующее состоянию возвышенной парасексуальной влюбленности ультравысокочастотное «огненное возгорание» сердечной (эмоционально-чувственной) анахата чакры – способствует спонтанному резонансному возгоранию и активации высших «огненных» функциональных уровней и всех остальных чакр влюбленного, в том числе,- и ментальной аджна чакры, вследствие чего: 

   а) инвольтирующие в ментальную сферу влюбленного более высокочастотные (ультра-высокочастотные) «огненные» ментальные энергии необычайно просветляют и проясняют внутренний ментальный мир влюбленного и наполняют его феерией необычайно ярко-насыщенных ультрафиолетовых радужных красок, что способствует необычайной ясности и яркой красочности видения созерцаемых в уме мыслеобразов, и объясняет характерно присущий человеку в состоянии возвышенной парасексуальной влюбленности, феномен умозрительного ярко-красочного ясновидения созерцаемых в уме мыслеобразов;

  б) активируются и проявляются сверх-ментальные (супраментальные) операциональные потенции глобально-всеобъемлющего, интегрально-синтетического, образно-ассоциативного мышления, способствующие необычайному функционально-операциональному расцвету ментальных способностей влюбленного, чем, в сущности, и объясняются проявляющиеся и характерно присущие человеку в состоянии возвышенной влюбленности необычайные: легкая крылатость,  концептуальная  размашистость и глобально-объемлющая интегральность мысли;
 
  в) активирующиеся огненные супраментальные потенции способствуют установлению устойчивого ментального энерго-информационного контакта сознания человека с ультравысокочастотными огненными» энерго-информационными сферами Сущего, что позволяет ему обрести сверх-ментальные способности сканирования и черпания информации непосредственно в ультравысокочастотных «огненных» энергоинформационных «файлах» Сущего, воспринимаемые человеком в себе в форме хорошо известных умозрительных вспышек молний света озарения, дающих ему возможность интуитивного прозревания и интерпретации сути тех, или иных искомых истин, чем, в сущности, и объясняется характерно присущее человеку в состоянии возвышенной парасексуальной влюбленности феноменальное обострение интуитивной прозорливости его творческого  гения.
 
             Следует отметить, что присущие сексуальной природе человека проявления: а) низменной животной сексуальности, и б) более возвышенной и утонченной платонической чувственности - имеют в своей основе существенно разнящиеся психо-энергетические и чакровые характеристики. Первым - соответствует более низкочастотный диапазон психо-, и био-энергетических инвольтаций, реализующихся, главным образом, посредством нижней группы чакр (муладхара, свадхистхана, манипура), при доминантной роли муладхара и свадистхана чакр. Вторым - соответствует несравнимо более высокочастотный (ультравысокочастотный) «огненный» диапазон психо -, и био-энергетических инвольтаций, реализующихся, главным образом, посредством активации высших огненных функциональных уровней верхней группы чакр (анахата, вишудха, аджна, сахасрара), при доминантной психо-функциональной и психо-энергетической роли сердечной (эмоционально-чувственной) анахата чакры, и дополняющей миссии нижней группы чакр;

                Таким  образом, испытываемые человеком необычайно возвышенные и утонченные парасексуальные любовные чувства и переживания способствуют приоткрытию и возгоранию  высших  огненных функциональных  уровней  его сердечной  (т.е.  эмоционально-чувственной)   анахата чакры. Что, в свою очередь, вызывает спонтанную резонансную цепную реакцию   возгорания и активации высших огненных функциональных уровней и всех остальных чакр, способствующее необычайному эмоционально-чувственному и душевно-сущностному взлету   и просветлению духа влюбленного, активации и реализации в нем высших психоэнергетических  (состояние сверх-воодушевления, сверх-заряженности жизненной энергией, переизбытка  жизненных сил) и психофункциональных (высших душевно-сущностных, высших эмоционально-эстетических, экстрасенсорных, супраментальных, и т.д.) сверх-потенций.

 Такое благотворное (духовно облагораживающее, функционально сверх-обогащающее и энергетически сверх-подзаряжающее) влияние чувства возвышенной парасексуальной влюбленности на душевную сущность и творческие потенциал и продуктивность человека, хорошо знакомо каждому человеку, и, в особенности, творчески одаренным людям, в один голос свидетельствующим о явлении им Богини Вдохновения именно в образе божественно прекрасной Женщины-Музы, являющейся им или во сне, или в творческом (или религиозном)  воображении, или же в качестве конкретной реальной земной женщины.
               
И, как правило, являющийся творцу образ божественно прекрасной Женщины-Музы являет собой проявление Идеальной Божественной Женственности, воплощение Божественного Женского Начала,  гармонично сочетающего в себе божественно прекрасную внешность и столь же божественно  прекрасные и возвышенные душевные качества. Т.е. образ Женщины-Музы, наряду с внешним  телесным совершенством и красотою, предполагает и внутреннюю душевную красоту и  совершенство, что, несомненно, предполагает реализацию в воплощенной и явленной реальной земной Женщине-Музе возвышенных душевных качеств, заключенных в  естестве  светлой, совестливой стороны ее натуры.

Ибо именно возвышенные психо-, и био-энергетические «инвольтации», в обилии улавливаемые во взоре глаз и, в целом,- в ауре Женщины-Музы, вкупе с ее столь же возвышенной внешней телесной красотой - и пробуждают в сердце творца столь же божественно возвышенные и прекрасные парасексуальные любовные чувства и переживания, которые, в сущности, и способствуют ультравысокочастотному эмоционально-чувственному «огненному» возгоранию его сердечной анахата чакры, перерастающему в резонансную цепную реакцию ультравысокочастотного  «огненного» возгорания и активации высших функциональных уровней и всех остальных  чакр, что, в сущности, и способствует необычайному подъему и расцвету  его  творческих сил  и дарований, и, соответственно, дает ему возможность «обуздать» крылатого Пегаса  вдохновения. Вот что пишет об этом Е.И. Рерих:

              «Также и влечение, и любовь между противоположными началами должны рассматриваться как проявление космического закона. Ибо, истинно, духовно мертв тот, кто лишен этого божественного огня вдохновения и творчества, вложенного в нас Космическим Велением Бытия. К несчастью, до сих пор нет истинного понимания этой мощной основы Космического Построения. Люди забыли или, вернее, не хотят сейчас признать великого космического значения любви. Материализм нашего века свел любовь на уровень физиологической функции. Любовь в наше время в лучшем случае понимается как явление психологическое. Но если бы вновь была осознана Космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей.

 Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах Бытия все созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два Начала, соединенные Космическою Любовью.
 …Мы должны всегда помнить, что человек есть сужденный Создатель Мира и даже Миров, потому все виды творчества должны быть выявлены его духовной сущностью, что возможно лишь при горении высшей Любви. Лишь любовь выявляет все скрытые огни, так, в основе каждого творчества лежит великое притяжение, великая любовь. Все в Мире зависит от любви и держится любовью. Любовь должна вести к высшему постижению». (Письма Е.И. Рерих, т. 3,  от 09. 01. 35).

Следовательно, есть резонные основания полагать, что именно необычайно возвышенные, высоко-одухотворенные любовные чувства и переживания, вызываемые и усиливаемые в сердце творца воплощенной и явленной ему Женщиной-Музой и способствуют возгоранию его чакр и активации высших огненных потенций его духа, что в корне противоречит фрейдистским психоаналитическим представлениям о взаимосвязанности сексуальных и творческих потенций человека. 
   
В самом деле, согласно общеизвестным психоаналитическим представлениям Зигмунда Фрейда, при ненормальной сексуальной конституциональной предрасположенности человека, когда в силу определенной психологической закомплексованности он не способен и не может иметь нормальные плотские отношения с противоположным полом, в  некоторых случаях, он перенаправляет (переключает) свою мощную половую энергию на креативную, творческую стезю, что значительно усиливает его творческие возможности (теория сублимации). Более того, Фрейд полагает, что перевод (переключение) сексуальной энергии - в креативную, творческую сферу ослабляет половую потенцию творчески одаренных людей, и, соответственно, ослабляет в них силу желания плотской близости с противоположным полом, вследствие чего, якобы, из творчески одаренных людей, как правило, и получаются плохие (пассивные) любовники.

 Т.е., согласно Фрейду, получается, что творчески одаренные люди, как правило, являются сексуально комплексующими, почти что, импотентами. (Обоснованию этих его тезисов посвящено, в частности, и его известное психоаналитическое исследование жизни и творчества великого Леонардо да-Винчи). Однако, есть вполне резонные основания полагать, что обосновываемая Фрейдом концепция сублимации во многом неверна и не отражает подлинной сути несомненной психофункциональной и психоэнергетической связи между сексуальными и креативными, творческими потенциями человека.

В самом деле, раскрытие творческих потенций и высокопродуктивный, вдохновенный творческий процесс в человеке возможны лишь в особенном, утонченном расположении и состоянии его духа. Что предполагает приоткрытие и активацию высших огненных функциональных уровней его психических центров (чакр), и, соответственно, - проявление в нем высших огненных потенций его духа, в том числе – и необычайно возвышенных и одухотворенных, «тонких» любовных, способствующих необычайному утончению и глубинному сущностному преображению и одухотворению его сексуальной чувственности, и трансмутации прежде проявленного в нем обыденного полигамного конституционального принципа, в более возвышенный и одухотворенный - моногамный принцип, с характерно присущим смещением приоритетов его половой чувственности из сферы сравнительно необузданной и грубой плотской чувственности – в более возвышенную и одухотворенную сердечно-чувственную, душевную сферу. Что, в сущности, и объясняет несомненный факт ослабления силы плотского влечения у «осененных Божьим Перстом» высокоодаренных творческих людей, и, в то же время, - необычайное усиление и возрастание, в их жизни и творчестве, роли и значения возвышенных и высоко-одухотворенных парасексуальных «тонких» душевных переживаний, обладающих удивительной способностью «зажигать сердца» влюбленных и пробуждать в них сокровенные огненные потенции, в том числе – и вдохновенные творческие
.

Следовательно, причину некоторой умеренности плотского влечения у творчески одаренных личностей следует видеть отнюдь не в чрезмерном перенаправлении и перерасходе ими своей сексуальной энергии на творческие «производственные» нужды, как полагает Фрейд. Истинная причина – в особенной утонченности и одухотворенности присущей им сексуальности, характеризующейся перемещением приоритетов чувственного вожделения с уровней сравнительно необузданной и грубой плотской чувственности – в более возвышенную и одухотворенную сердечно-чувственную, душевную сферу. Следовательно, в такой интерпретации, процесс сублимации сексуальных энергий – в творческие потенции, имеет под собой отнюдь не ненормальную, патологическую конституциональную предрасположенность,  как  полагает  Фрейд,  а,  напротив,  куда  более фундаментальную и величественную - сверхнормальную огненную духовную основу.

 В  самом  деле, лишь чувству возвышенной,  одухотворенной  любви  под  силу даровать вдохновение и возжигать сакральные высшие огни  человеческого  духа, тогда как проявления низменной плотской любви способствуют, всего  лишь, усилению в человеке низменной животной стороны его натуры и, соответственно, способствуют, скорее, его «скотоуподоблению», нежели уподоблению возвышенному духом сверхразумному творцу. И определенно ясно, что сексуальные комплексы, мешающие ему при данного рода низменном вожделении иметь плотские отношения с противоположным полом - скорее толкнут его на путь безобразных половых извращений, нежели будут способствовать возвышению его духа и расцвету его творческого гения.         
   
               


Рецензии