О книге Путь к просветлению
Передать в двух словах ее содержание непросто, можно сказать, что это комментарии Далай-ламы на книгу Чже Цонкапы (1357-1419) «Большое руководство по этапам пути к просветлению», но вряд ли это что-то скажет новичку. Еще можно привести цитату оттуда, чтобы привлечь внимание к тексту, а потом, может быть, кто-то из читателей найдет его и прочитает полностью:
«Реагируя на разнообразие и искусность заблуждений, мы нуждаемся в мощных и разнообразных противоядиях. Будда оставил великое множество учений; литература, объясняющая эти учения, насчитывает тысячи томов пространных трактатов. Но за всеми этими учениями стоит одна высшая цель: они помогают нам обрести душевный покой. Тем не менее, нам нужен целый арсенал учений и практик, поскольку осаждающие нас заблуждения многочисленны и многолики. Кроме того, они по-разному проявляются у разных людей. Если мы изучим сами заблуждения, их проявления в нашем разуме и внешние условия, которые порождают их, мы лучше готовы развить противоядия. Недостаточно понимать деструктивную силу заблуждений и просто желать, чтобы они рассеялись. Нам нужно быть очень настойчивыми в культивировании противоядий» (с. 118).
В общем, издание интересное и полезное в плане обучения, расширения познания и овладения принципами, помогающими стабилизировать свой ум, что может помочь в борьбе с отрицательными эмоциями, отравляющими нашу жизнь. Если кто-то сумеет прочитать эту книгу и научится на практике применять то, что в ней написано, то его жизнь может измениться в лучшую сторону. Польза от таких книг велика, они дают конкретные методы овладения своим сознанием и увеличивают счастье.
Свидетельство о публикации №225052400182
Буддизм несомненно тоже под властью эгрегоров, для которых количество лучше чем качество. Конечно, нельзя зацикливаться на одной единственной книге, как поступают недалёкие мусульмане или христиане. В буддийских и около буддийских текстах есть, так же как и во всём, программирование и самопрограммирование. Однако общая культура после таких текстов будет яснее, чем после какого нибудь сатанизма например.
А вообще Буддизм, не религия конечно, а как мировоззрение, мне симпатично. Оно "мужское". В отличие от "женских" религий, как ислам или христианство, - они ищут и признают Господина над ними. А как заметил Достоевский:"жизнь всякой женщины, что бы она там ни проповедовала, это — вечное искание, кому бы подчиниться". В Буддизме нет Господина. Он пронизан мужской энергией равных и Единого.
Но от многочисленности текстов конечно никуда не деться - время такое. Главное в этом изобилии не забыть про самое главное. Я опять про медитацию.
Приветствую Дмитрий
Александр Пластинин 18.07.2025 18:15 Заявить о нарушении