Девочка с пуантами
«ДЕВОЧКА С ПУАНТАМИ»
Россия., г. Санкт-Петербург
+79006282734
hawk_blood@vk.com
«ДЕВОЧКА С ПУАНТАМИ»
основано на реальных событиях
Жанр: автобиографическая драма
Кол-во серий: полнометражный
Хронометраж: 100 мин.
Тэг-лайн: «Теперь я — Анна Павлова».
Лог-лайн: Полнометражная драма, посвященная детству российской артистки балета, танцовщицы и общественного деятеля Анастасии Волочковой.
Референс: «Черный лебедь/Black swan» (Реж.: Даррен Аронофски, 2010 г.).
ЗАЯВКА
В фильме идет речь о ранних годах жизни Анастасии Волочковой — девочки из ленинградской коммуналки, которая, несмотря на скепсис окружающих и только благодаря упорству и вере в мечту, проложила путь к вершинам балетного искусства.
Фильм в три классических акта: завязка, кульминация и развязка. Рассчитан на два сиквела: если считать первую часть (детство) завязкой, то вторая часть (кульминация-юность) — это прорыв в карьере великой балерины, а третья часть (развязка) — успех, триумф и Олимп.
Аудитория просмотра самая широкая, так как в картине затрагиваются: человеческая драма, семейные отношения, трудности учебы, терпение, усердие и вера, а также советское время, которое еще долго будет интересовать практически все поколения русских людей.
Акт 1 (завязка)
Зарождение мечты (1976–1985 гг.)
Ленинград, коммунальная квартира.
Маленькая Настя (5–7 лет) растет в скромной, творческой семье: папа — спортсмен, мама — гид-экскурсовод, оба испытывают любовью к искусству.
После посещения балета «Щелкунчик» в Кировском театре («Мариинке») Настя буквально загорается балетом. Она импровизирует танцы перед соседями, надевая самодельную пачку из марли и пояса от маминого халата.
Конфликт
Первые попытки поступить в хореографическую школу: педагоги сомневаются в данных Насти. Но родители (особенно волевой характер отца становится для нее примером) помогают ей поверить в себя и ни за что не сдаваться.
Акт 2 (кульминация)
Испытания (1986–1991 гг.)
Настя (10–15 лет) в балетной школе сталкивается с жесткой системой строгого образования. Один из педагогов открыто заявляет: «Ты никогда не станешь балериной...». Ее ставят позади остальных на занятиях. Девочка страдает от насмешек, но каждую ночь тайно репетирует у станка в пустом классе.
Кульминация акта
После травмы (растяжение связок) Настя собирается навсегда бросить балет, но случайно видит выступление Натальи Дудинской — своей будущей наставницы. Это вдохновляет ее. Борьба за сцену продолжается с новой силой.
Акт 3 (развязка)
Прорыв (1992–1994 гг.)
Поступив с испытательным сроком в Академию им. Вагановой, Настя (16–18 лет) доказывает, что трудолюбие важнее так называемых природных данных, о которых балеринам твердят с юных лет. Благодаря этому, ее принимают в Мариинский театр еще до окончания учебы — беспрецедентный случай.
Финал
Дебют в «Лебедином озере» на сцене Мариинки. За кулисами плачущая от счастья Настя вспоминает слова учителя: «Ты не балерина» — и шепчет: «Теперь я — Анна Павлова».
Визуальный стиль и атмосфера картины
- Ленинград 1980-х: серые дворы-колодцы контрастируют с золотыми залами театров.
- Музыка: чередование классики (например, Чайковский) и советских мелодий («Ленинградское время» и проч.).
- Символика: пуанты — сначала игрушечные, потом настоящие — метафора преодоления препятствий на пути балерины.
Постскриптум
В финальных титрах — реальные кадры (или реконструкция) юной Анастасии Волочковой в балетных партиях и ее цитата: «Меня Бог послал на землю танцевать».
Санкт-Петербург
2025 г.
Свидетельство о публикации №225052401887