Принципиальность или безъядерность?..
Одни читают какие-то тексты и получают о чём-то одно знание, другие читают другие тексты и их знание о том же является другим, потому что они освоили-читали совсем другие тексты. Поэтому вполне возможно, что в межкультурных конфликтах сталкиваются не сами разные знания, а доверие, предпочтение, уважение к содержанию разных текстов или к их, текстов, авторам.
Так как ему пришло в голову то, что в межкультурных конфликтах сталкиваются разные предпочтения к разным текстам и к их авторам, он подумал: "А вдруг в межкультурном конфликте русской культуры и культуры так называемого "единого", "коллективного" Запада русские предпочтения сталкиваются не с другими предпочтениями, а с чем-то ещё?"
Русские учёные и русские дипломаты основывают свои выводы на всём корпусе, на всей совокупности текстов о чём-то конкретных авторов, поэтому что они этим авторам доверяют, они этих авторов уважают.
Учёные и дипломаты так называемого "коллективного" Запада не столько основываются на каком-то тексте, сколько используют его, текст, обстоятельственно, ситуативно, даже если этот текст создан автором, которого "западники" не уважают.
Представители русской культуры часто настаивают на том, что каким-то авторам текстов можно доверять, каких-то авторов можно уважать, а каким-то авторам текстов доверять нельзя. И таких авторов, текстам, фейкам которых нельзя доверять, уважать невозможно.
Такое настаивание представителей русской культуры на доверии к одним авторам текстов и на недоверии к другим авторам текстов коренным образом отличается от западного использования каких-то текстов, авторов которых на Западе могут совсем не уважать.
Русское отношение к авторам текстов и к содержанию самих текстов можно со всей основательностью назвать принципиальностью.
А можно ли принципиальностью назвать использование текстов, подходящих к каким-то обстоятельствам, к какой-то ситуации, то есть возбуждающих, полезных, ярких текстов, в том числе фейков? Скорее всего, западное отношение к авторам и к содержанию их текстов можно назвать приспособленчеством.
Значит, подумал он, в современных межкультурных конфликтах сталкиваются друг с другом не столько разные знания, сколько принципиальность и приспособленчество.
Принципиальность - это свойство народов, социокультурные коды которых являются ядерными, то есть обладают ядром. Ядра социокультурных кодов разных народов состоят из идеалов и нематериальных ценностей высшего порядка.
Социокультурные коды, являющиеся безъядерными, состоят из интересов и целей, и не всех народов, взятых целиком, а только их ведущих слоёв (элит) или их правящих групп.
Ядерность социокультурного кода, например, ведущего слоя какого-то народа равна его, ведущего в обществе слоя, принципиальности.
Безьядерность социокультурного кода какой-то правящей группы является не принципиальностью, а приспособленчеством.
Вполне возможно, что так называемые глобалисты, если они вдруг окажутся правящей во всём мире группой, обладают безъядерным социокультурным кодом, то есть в этом коде нет идеалов и нематериальных ценностей высшего порядка, а есть только интересы и цели.
К несчастью для современного мира в нём есть не только народы, ведущие слои (элиты) и правящие группы которых не только обладают ядерным социокультурным кодом, но ещё и имеют в своем распоряжении ядерное оружие. Как в Китае и в России.
В мире ещё есть народы, ведущие слои (элиты) и правящие группы которых, обладая безъядерным социокультурным кодом, имеют в своём распоряжении ядерное оружие. Как в эСШаА, Британии и Франции.
Народ Исламской Республики Иран не обладает ядерным оружием, но и он сам, и его ведущий слой (элита) и его правящая группа обладают ядерным социокультурным кодом, ядро которого состоит именно из идеалов и нематериальных ценностей высшего порядка.
Он также не мог не заметить, что в народах с ядерным социокультурным кодом могут появляться и существовать, действовать люди с индивидуальными безъядерными социокультурными кодами, а в соответствии с теорией верятностей, даже у ведущих слоёв (элит) с безъядерными социокультурными кодами сохраняются, пусть и незначительные, но возможности стать обладателями именно ядерных социокультурных кодов.
То, что в народах с ядерными социокультурными кодами могут появляться беспринципные люди и то, что даже ведущие слои (элиты) и правящие группы с безъядерными кодами имеют хилые, но всё-таки возможности приобрести ядерные социокультурные коды, и создаёт, по его мнению то, что люди называют непредсказуемостью хода истории. На этом выводе он решил закончить свои рассуждения о безъядерности, приспособленчестве и о ядерности, принципиальности.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений персонажа о ядерности социокультурного кода и о приспособленчестве понимает, что данный текст оттолкнёт от себя, например, своей скукой, многих читателей и читательниц. Но, несмотря на это, автор решил дополнить итоги размышлений данного персонажа указанием на то, что идеалы - это то, что трудно достижимо, но излучает из себя для людей гораздо больше света, чем всё остальное, а традиционная семья, состояние общества без войны, как более желаемое, чем военное состояние общества, любовь женщины к мужчине, а мужчины к женщине - это всё примеры нематериальных ценностей высшего порядка. Понимая, что многие читатели и читательницы воспримут данный текст как бестолковый, автор берёт на себя как наглость, так и ответственность за размещение данной записи итогов размышлений персонажа именно в разделе философии.
Свидетельство о публикации №225052400189
Много говорят о "тайном" ЯО Ирана, но официально считается, что его там нет.
Интересная статья, впрочем, как и всегда у Вас. "Скучно" для нелюбителей шевелить мозгами, для любителей ха-ха.
С уважением,
Федя Заокский 25.05.2025 07:54 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 25.05.2025 08:10 Заявить о нарушении