Глава 6. Первый учебный день

Когда организм отдыхает, душа исследует неизведанные уголки сознания, а иногда отправляется в дальнее странствие. И, если ей есть что нам сообщить, она делает это через сновидения. Когда все исследования и путешествия завершены, а силы организма восполнены, мы просыпаемся. Порой текущий этап взаимодействия с миром требует внешних импульсов к пробуждению. И задача души в таком случае состоит в том, чтобы сделать этот переход не слишком резким. У Торас он более чем плавный. Сначала она ощутила несколько мелких капелек на своём лице, которые не потревожили её, а, скорее, прибыли сообщить о грядущем начале нового дня. И тут же почувствовала запах школьной тетради. Это брызнул неликлинский будильник. Так Торас решила заранее настроить себя на предстоящий день. Возможно, позже у неё появится другая причина для выбора запаха, ведь будильник можно заряжать по-разному. В частности, пробуждающую водичку с любым запахом и любой концентрацией легко заказать. Вскоре неликлинка поняла, что включился светильник, который вместе с будильником составляет одну конструкцию и который закреплён на потолке. Торас открыла глаза и выключила его. И на стене напротив увидела слайд-шоу из фотографий своей школы, в которой она будет учиться. Их девочка сделала вчера в первый день на празднике во время специальной экскурсии на свой смартфон, который родители ей купили специально к учёбе. А самими фотографиями уже просто потом заполнила свой проектор. И они погрузили её в воспоминания о вчерашнем дне.


Это было 1-го плеатары 558-го атарука. Торас вспоминает прежде всего о том, какая она была вчера красивая – в бело-голубом костюме – в цветах неликлинского герба. У него форма голубого круга, как бы опоясанного белым кольцом. Флаг у неликлинцев тоже есть, но используют они его преимущественно в межпланетной деятельности. В праздничную программу входила торжественная часть, которая была проведена на переднем дворе школы. После их разделили на классы, и они познакомились со своим куратором, который будет вести их до конца обучения в школе. Но здесь есть один интересный факт. Со второй брааны назначается староста. И он по просьбе класса может провести голосование о смене куратора, предварительно договорившись с тем, на кого его хотят заменить. Но такое случается редко. Каждый класс выбрал себе название, и класс Торас теперь называется «А-бра-ун-фаул». «А-бра» – сокращённо от «первой брааны», то есть во второй браане «а» заменится на «ар». Остальное в переводе означает «погружение в мир». Потом была проведена экскурсия по школе, которая запомнилась Торас больше всего. Сначала каждому ученику выдали карту. Затем неликлинка получила ключ от шкафа на парковочной площади, потом карточку читателя в библиотеке, ключ от кабины в домашнем классе и закрепила за собой кровать в спальном зале. После экскурсии был праздничный концерт, а потом – юмористическая программа. Также отдельно Торас для себя отметила, что помимо всех школьных принадлежностей у неё есть ещё и смартфон, появившийся за неделю до начала учёбы. Раньше, чем к этому моменту, родители Неликлина его своим детям обычно не покупают из соображений по воспитанию. Но главное, что сейчас девочка очень рада этой новинке.


Торас уже поела и сейчас идёт собираться. Что касается структуры рабочего дня, то у неликлинцев она рассчитывается из минимального количества эрто в клинуке – из 4-х (168-ми анкиков). Также у них существует ежедневный прогноз относительно того, сколько продлится текущий клинук, исходя из скорости движения планеты вокруг своей оси в данный момент и из прогнозов по её изменению. Неликлинские сутки начинаются с момента начала рабочего дня. То есть пробуждение большинства людей происходит тогда, когда клинук, в который они уснули, ещё не завершён. Структура дня примерно следующая: рабочий день, время на хобби, время на досуг и сон. Как уже известно, неликлинцы в среднем спят около одного эрто, но в будни с учётом неопределённости длины клинука могут спать около 35-ти анкиков.


На протяжении всей учёбы в школе дети носят форму. В отличие от праздничной её цвета – белый и серо-голубой. У девочек и мальчиков верх – рубашка, у гермафродитов – длинная приталенная рубашка, у бесполых – длинная прямая рубашка. Низ у всех – брюки, кроме девочек – у них юбка.

После того как Торас надела форму, она взяла рюкзак и пошла к холодильнику за двумя порциями тАнора на путь до школы и обратно. В домашнем классе также есть холодильник. Одна порция – 12 кубических аргдоу, и Торас её съедает.

Танор – это волшебное растение, позволяющее человеку быстро перелетать на небольшие расстояния, не намного поднимая его над поверхностью земли. То есть по-другому говоря – обладающее транспортной функцией. Танор растёт косичками. Причём сначала он довольно неплотно заплетает свои листья, а потом они начинают разбухать. «Танор» переводится как «не земля-1». Его функция – облегчение тела человека и придание ему ускорения в определённой позе. Обеспечение большого разгона – одна из самых приятных его особенностей, сюда же входят мягкое торможение и плавные, без усилий и заносов повороты. Его так назвали, потому что думали, что его изначальная функция – антигравитационная. Поняли, что это не совсем так, когда при более тщательном изучении выяснили, что он, скорее, создаёт обособленный гравитационный коридор. Но название решили оставить. Максимально возможная скорость разгона на-2 таноре – 28 лапт-3. В случае передозировки человек начнёт бесконтрольно взлетать и опускаться на любую высоту. А этого делать крайне не рекомендуется, потому что по небу Неликлина перемещаются различные летательные аппараты, а само оно разделено на несколько скоростных зон. Так что если человек случайно попадёт на одну из небесных трасс, его элементарно могут сбить. Танор начинает своё действие спустя 4 аптары после употребления. Так что это нормально, что Торас съела его заранее. Время действия – 16 аптар. Если оно истекло, а путь нужно продолжить, с трассы сходить нельзя, можно прилечь, чтобы никто не задел, так как попутчики будут просто пролетать над лежащим. В таком случае неликлинец просто съедает ещё одну порцию и снова ждёт 4 аптары. А если порций у него с собой больше нет, то он нажимает на специальную кнопку на своём шлеме для вызова работника правопорядка, чтобы он провёл эвакуацию. У танора есть разные сорта, некоторые из них позволяют разгоняться с большей скоростью, но время действия у всех сортов одинаковое.


Торас идёт в прихожую и надевает свой полётный плащ серо-бирюзового цвета. Поверх него – рюкзак, на голову – шлем со встроенными наушниками, в которых можно будет услышать скорость. А в руки взяла перчатки для отталкивания от земли. На какое-то время неликлинка погрузилась в воспоминания о танорных тренировках с отцом. Это было очень весело, как он её ловил. Также вспомнила свой первый выход на трассу и то, как ей тогда было страшно. Но, к счастью, всё прошло аккуратно. А Налуи, к сожалению, не сможет воспользоваться танором, потому что у неё на него аллергия, но она прибудет на полётном кресле. Они договорились встретиться на парковочной площади. Там Торас как раз оставит свою экипировку, а Налуи – кресло.


Но вот танор скоро начнёт действовать, и Торас уже стоит у захода на трассу. Ей нужно пролететь влево от центра квартала до перекрёстка, потом повернуть снова налево и долететь до школы. В Неликлине есть несколько видов дорожек, конкретно в «Форме сути» их два – танорные и пешеходные. Движение левостороннее. Танорные дороги – фактически аналог земной трассы, расположенный посередине улиц. На каждой стороне движения по 4 скоростных полосы. В крупных городах их может быть 6 или 8. Они необходимы, потому что неликлинцы поверху друг друга обгонять не могут – эффект танора не позволяет для этого набрать необходимую высоту (пролететь поверху можно только над лежащим). Летать на таноре не так сложно и опасно, как ездить на автомобиле, поэтому специальные права для этого не нужны, хотя не обходится и без мелких происшествий. Поэтому несовершеннолетние могут использовать только первые две полосы. В Неликлине есть дорожный контроль, но он активно не вмешивается в процесс движения. Если кому-то нужно кого-то обогнать, он снижает скорость до скорости обгоняемого и потом летит дальше быстрее (ширина полосы позволяет это сделать). С обеих сторон от трассы находятся пешеходные дорожки. Так люди видят летающих на таноре, и это обеспечивает их безопасность. Ввиду специфики движения все переходы воздушные. Светофоров на перекрёстках нет, там есть другие регуляторы. Если человек, собирающийся воспользоваться трассой, находится не на её конце, то ему нужно взойти как раз на один из переходов. Далее в зависимости от того, какая ему нужна сторона и полоса, он доходит до этого уровня на переходе и спускается по одной из лестниц, находящихся слева от основного движения, на нужную ему полосу. Там же находятся и специальные панели для торможения, расположенные чуть выше уровня полёта. Поэтому путники просто не должны перемещаться на самую левую сторону каждой полосы, чтобы не врезаться. Таким образом, на трассу всегда заходят с перехода, если это не её конец и если неликлинцу нужна не минимальная скорость. Трасса перед Торас состоит из 4-х полос. На ближайшей к пешеходной дорожке можно разгоняться до 7-ми лапт, на следующей за ней – до 14-ти, на третьей – до 21-й и на четвёртой – до 28-ми. Ширина каждой полосы с учётом возможного обгона внутри неё – 4 нелантаха.


Так как Торас находится в конце трассы, перед ней нет никакого перехода – вместо него просто есть площадка для старта. Девочка надела перчатки и рискнула занять вторую полосу. Встала на четвереньки, вытянула ноги, и они сразу же поднялись. Теперь она расположена почти в воздухе параллельно земле – только руки стоят на поверхности. Это значит, что танор уже начал действовать. Неликлинка оттолкнулась и полетела. Она разогналась так, что летит со скоростью 10-12 лапт – встроенные в шлем наушники её ей  сообщают. Это очень лёгкий и мягкий путь – Торас кайфует. Со стороны это может выглядеть как бег гепарда, только без участия задних конечностей. Если неликлинец прибыл в пункт назначения быстрее, чем за 16 аптар, на его жизнь это никак не повлияет, ведь танор действует только в определённой указанной позе. Так девочка благополучно долетела до перекрёстка, снизила перед торможением скорость, упёрлась руками в панель и, встав на ноги, зашла на него. Выход из позы на этой квадратной области обязателен. А до следующей необходимой танорной полосы нужно пройти пешком. Торас повернула налево, также зашла на вторую полосу и полетела. В этот раз путь предстоит чуть более долгий, и девочка следит уже не только за скоростью, но и за указателями, чтобы не пролететь школу. Закончив путь, неликлинка также упёрлась в панель для торможения, вышла из позы и поднялась по лестнице на воздушный переход. Повернула направо, а после спустилась прямо в арку, пройдя через которую сразу оказалась на школьном дворе. Торас видит перед собой обычное параллелепипедное здание, только коричневого цвета. Однако школьница направилась к парковочной зоне, находящейся справа от него, подошла к посадочной полосе, чтобы встретить Налуи, которая вот-вот должна прилететь.


Спустя примерно две аптары Налуи прилетела. Когда она приземлилась на посадочной полосе, Торас увидела подругу в небольшом светло-коричневом кресле, подлокотники и верхняя часть спинки которого выполнены в форме ястребиных крыльев. Сами подлокотники углубленные, на правом из них находятся два рычага. Один – для управления скоростью, а второй, судя по всему, – высотой. Ноги Налуи стоят на специальном порожке. Но вот плиярти сняла блок с переднего прозрачного щита, имеющего форму угла. Вероятно, он предназначен для защиты от мусора, а форма обеспечивает разгон. И сделан он, скорее всего, из стеклопластика. Налуи встала, повернула щит по оси и вышла. Торас сняла шлем, поприветствовала подругу, и они обнялись.

– Привет. Как прошёл путь?
– Привет. Отлично, а твой?
– Мой тоже гладко. Красивое у тебя кресло. Компактное такое.
– Бывают ещё скоростные. Это если нужно лететь между районами. Они побольше, более защищённые, а дети могут пользоваться только теми, которые на автопилоте, – это было интересно Торас, ведь в её семье нет скоростных кресел. Она видела такие только у соседей в подземной парковке. А Налуи тем временем внизу сзади на своём кресле нажала на специальную кнопку, и выдвинулись колёса, чтобы его легко можно было перемещать по земле. – Пошли.
– А как на нём поворачивать?
– А просто руками за бока. Оно же простое магическое, там управленческий сенсор. Они ещё двухместные бывают, максимум до шести. Но говорят, есть десятиместные, хотя это большая редкость.
– Ого.
– Максимум можно разгоняться до четырнадцати лапт. А больше и не выйдет. Папа говорил, что небо разделено на четыре скоростные зоны по высоте. Обычные полётные кресла, как моё, летают на высоте примерно в десять нелантахов. Скоростные могут разгоняться до сорока двух лапт, они поднимаются на один доуклАрг-4. На четырёх-шести доукларгах летают бламонУки-5, они разгоняются до ста сорока лапт, но могут и больше. А на высоте в десять доукларгов находится пространство для порталов абстракцию. А там уже используется технический телепорт.
– А что это за абстракция?
– Ну я точно не знаю, но говорят, это одна из разновидностей комнат кайфа. Ты была когда-нибудь в комнате кайфа?
– Нет, но я слышала про них. А почему нам можно использовать скоростные кресла только на автопилоте?
– Просто на высоте в один доукларг и выше уже большая туманность. Так что не факт, что мы справимся. Обычные скоростные кресла вместе со всеми экранами, говорят, просты в управлении, но нам всё равно нельзя. Небо же не патрулируется никем. Точнее, могло бы, если бы все неликлинцы пересели на кресла. Ну мне так кажется.

Девочки «припарковались». Торас оставила свою экипировку в специальном шкафчике, а Налуи – кресло на своём парковочном месте.

– Смотри, – говорит Торас. – Вон у того мальчика спинка кресла в форме рубашки и воротника, а подлокотники – в форме рукавов. Прикольно, да?
– Ага. Так, у нас первый урок…
– Природоведение. Пошли.
– Ты поняла про эту систему адресов? Что там за ветки-6 общих знаний о мире? У тебя карта близко?
– Подожди, – Торас достаёт из рюкзака карту и рассказывает. – Просто более творческие и гуманитарные дисциплины находятся в первых рядах, а более точные – в третьем и четвёртом, – достала карту. – Смотри, кабинет природоведения находится в ветке знаний о мире по адресу Н1 – это от центральной винтовой лестницы сразу спереди справа. Только в первой браане у нас мало предметов, поэтому с нами будет ещё один класс.
– Какой?
– Не помню, надо в расписании смотреть.

Обучение у неликлинцев, как уже известно, начинается по наступлении 3-х атаруков. В общей сложности оно также длится 3 атарука и делится на 9 браан по следующей системе: 4 брааны – всеобщее образование, 1 браана – отдых, и последующие 4 брааны – профессиональное образование.
В Неликлине девятибалльная система оценивания: от -4-х до 4-х с нулём. По правилам ребёнок может приступить к обучению в следующей браане, если по всем предметам у него стоит не ниже ноля. По тому же принципу выдаётся документ об образовании.
Всего в первой браане восемь предметов. Помимо упомянутого Торас природоведения сюда входят двигательная активность, материальная активность (труды), графическое искусство, музыка, математика, грамота и чтение.
Всего в школе 64 домашних класса. Это значит, что на каждую браану максимально уместится 16 параллельных. В случае с брааной Торас их 15. Её класс, как уже известно, называется «А-бра-ун-фаул», а класс, с которым они вместе очень часто будут ходить на занятия, – «А-бра-флэй-йах-хнАртэ» («твори всё, что можешь»). Каждый из них рассчитан максимум на 20 человек. В «А-бра-ун-фаул» 6 мальчиков: ДэжЭн, РихЕн, Строт, НАсик, Заш и ТеЯн; 5 девочек: Торас, Налуи, ИсинАри, ВалдахИра и ЭнАли; 5 бесполых: ВидазЭ, КрИэ, ФанЭ, Дзун и ПалэЕ; и 4 гермафродита: Ао, ИчасО, ЭлиАно и Нро. Но они пока ещё друг с другом плохо знакомы.

Урок скоро начнётся и Торас с Налуи вошли в класс.

– Всем привет! – сказали они одновременно.
– Привет! – ответили им.

Торас пошла знакомиться с одноклассниками, а Налуи подошла к почти лежащей-7 на столе Видазэ:

– По тебе кровать соскучилась-8?
– Ага.

Вскоре все почувствовали запах школьной тетради – да, тот самый, который с водицей разбудил Торас. Но здесь он сигнализирует о начале урока – в неликлинских школах не звенят звонки. Ребята расселись, и вскоре в класс вошла учительница.

– Всем привет! Моё имя – ДазуА, и я буду вести у вас природоведение, – начала говорить женщина с рыжими волосами и оранжевыми глазами и не очень высокого по неликлинским меркам роста. Тем не менее это не помешает ребятам в будущем прозвать её сестрой АтАра-9. – Но у вас первый урок, поэтому сначала я расскажу про комнату спойлеров, которая находится этажом ниже. Тех, кто заранее знает тему, которую учитель планирует разобрать, я приглашаю в эту комнату, чтобы оградить от спойлеров ваших товарищей, желающих всё узнать непосредственно на уроке. Все учителя каждый раз озвучивают следующую тему, так что после занятий комната в вашем распоряжении. Но у тех, кто ей воспользуется, тоже будут свои бонусы. Во-первых, учителя проверяют написанное вами и возвращают вам это в день раскрытия темы с замечаниями или дополнениями. Во-вторых, в комнате есть ксерокс, и я рекомендую вам делать копии ваших записей, чтобы на занятии самим наблюдать, насколько точно вы поняли тему. Вы также можете фотографировать записи на ваши смартфоны. Итак, начнём работу и знакомство.

Перед вами лежат учебники. Обычные книги. Это только одна разновидность из существующих в Неликлине шести видов, по три из которых – волшебные и неволшебные. Обычные книги пользуются большой популярностью в Норнлиде, так как его жители магию не очень жалуют.

Природоведение – это знание о природе, мире, в котором мы живём, в том числе о нас самих. Вы все сидите в одном классе, разделённые на несколько полов. Но мы не единственные, кто населяет Неликлин. Все имеющие сознание делятся на первую, вторую и третью материи. К первой материи относятся воплощавшиеся души и духи, живущие в материальных мирах. В Неликлине духи почти не встречаются. Все они могут жить на АтАре-10. Сознание первично, душа вторична. Невоплощавшиеся души и точки сознания, как правило, к первой материи не относятся. Все эти точки, в том числе наши с вами, являются частями Единой Души, расщепившейся в результате Великого расхождения-11.

Во второй материи сознание остаётся духом, но может создавать физическую иллюзию плоти. Её представители также могут жить на Атаре, как Атар, собственно. При длительной жизни в физическом мире вторая материя приобретает реальную плоть, но способную к сквожению. И на Атаре она обитать уже не сможет. Отсюда и название людей второй материи – сквозящие. Они живут вместе с нами, их не так много, но они во всём стараются нам помогать. И самой известной из них является конечно же наша правительница Контури Лассон.

Ну а представителями третьей материи являемся мы с вами – плотные люди.


– Дазуа-Аса-12, моё имя – Торас. Скажи, пожалуйста, а как можно не потерять интерес спустя столько аргэартаактонов?
– Торас, чтобы узнать ответ на этот вопрос, ты можешь отправить ей письмо по почте или обратиться к ней через специальную форму на сайте. Хотя я лично подозреваю, что она сама не знает ответа. Но вообще лучше всех в вопросах позывов души разбирается наш адаптер душ АнцУн. Она очень трепетно относится к своей деятельности, а Контури же – очень необычная сквозящая, но лучше называть их арлидАхами-13, это вежливей.
– Спасибо.

– Я хочу вашего лучшего понимания темы точек сознания, поэтому в качестве домашнего задания вы на следующем уроке расскажете мне, как бы каждый из вас чувствовал себя в теле любого вашего товарища, и объясните, почему вам лучше быть собой.


Сигналом к окончанию урока также является запах, но на этот раз цветочного нектара. В структуру рабочего дня неликлинцев помимо обеда обязательно входит время на сон, потому что считается, что человек, работающий в интенсивном режиме длительное время, неизбежно теряет силы. Неликлинцы в принципе могут себе позволить сдвинуть начало рабочего дня, но они этого не сделали, потому что считают, что время до его начала вряд ли можно назвать по-настоящему свободным, а сокращать из-за этого время после рабочего дня они не хотят. Расписание у школьников первой брааны следующее: 0-4 анкика – урок, 4-5 анкиков – перерыв, 5-9 анкиков – урок, 9-11 анкиков – перекус, 11-15 анкиков – урок, 15-19 анкиков – время на сон, 19-23 анкика – урок.


Девочки уже сходили на три урока и испробовали свои кровати в спальном зале. Но их куратор просил этому действию уделить три анкика вместо отведённых четырёх, чтобы в оставшийся последний посетить домашний класс. Куратора «А-бра-ун-фаул» зовут ТалИкли. Это женщина со светло-зелёными волосами и жёлтыми глазами. Она ведёт чтение и искусно владеет тембром голоса. При этом является признанным мастером Неликлина по созданию атмосферы. Домашние классы находятся на втором и пятом этажах школы, «А-бра-ун-фаул» – на пятом. Это собственное пространство всего класса в целом и каждого его ученика в отдельности. Помещение рассчитано на 20 учащихся, и у них есть личные кабины. В Неликлине списки формируются так же, как и на Земле – в алфавитном порядке. Но неликлинский алфавит отличается от земного, а номер кабины соответствует номеру ученика, поэтому у Торас она 9-я, а у Налуи – 18-я. Когда все уже собрались в общей части помещения, Таликли начала свою речь:

– Всем привет! Атмосфера является важной частью жизни, поэтому нам с вами нужно будет оформить этот класс. Я прошу каждого из вас к завтрашнему дню преподнести по одной идее, в какой атмосфере нам стоит его оформить. Потом мы составим список и проголосуем.
– Таликли-аса, одно уточнение, всем обязательно? – спросил мальчик по имени Теян.
– Таковы принципы демократии, – это был наполовину шуточный ответ, но все всё поняли и немного посмеялись. – Ваши личные кабины внутри вы сможете оформить по собственному желанию, снаружи необходимо будет это сделать согласно выбранной атмосфере. Но прежде чем всё это случится, нам всем сначала нужно прочитать благословение о благополучном исходе атмосферы предыдущих хозяев класса и о благодатной почве для появления новой. Сейчас я раздам всем текст, мы с вами порепетируем, потом встанем в линию и проговорим его вслух. Хорошо?

Все кивнули, и они сделали всё, что запланировали. После репетиции они встали в линию так, чтобы перед собой был виден весь класс, потом прозвучал хором текст:

– Пусть атмосфера, созданная предыдущей группой, благополучно окончательно покинет данный класс и навсегда оставит светлый отпечаток в душах тех, кто приложил усилия по её созданию. Пусть этот класс подарит нам благодатную почву для создания новой, самобытной атмосферы, которую мы будем бережно хранить все четыре брааны и которая благоприятно повлияет на нас самих и на класс.
– Здорово! Всем спасибо! В оставшееся время до начала урока можете изучить свои кабины.


Класс отделан в бежево-розовых тонах, но в нём нет пока что ничего, по общему впечатлению всё тускло и однородно. Картина внутри кабин отличается не сильно. У Торас с Налуи, как и у всех ребят, уже появились идеи относительно индивидуального дизайна. Но Налуи вывела подругу в коридор, потому что хочет кое-что спросить.

– Она фантастическая, да?
– Кто?
– Таликли.
– Да, наверное.
– Я хочу спросить. Ты умеешь делать телепортационный дождь?
– Я вообще техническую телепортацию делать не умею. Я пока только могу варить магию в котле. А это в компьютере нужно делать. У нас техническая активность появится во второй браане, а алхимия только в третьей. Так что я не знаю, когда я научусь.
– Жаль. Просто мягкая прохладная кроватка после тяжёлого мозгокипательного урока – это и вправду особый кайф. Но в такие моменты лучше мелкого дождичка ничего не может быть.
– В соседнем административном дворе за школой есть водяные кабины.
– Они же сразу кучу воды на голову выливают. А я хочу именно мелкий дождик. Да и это центр объединения, там всегда длинные очереди. Вот если бы внизу капельки исчезали на определённой высоте, потом снова появлялись и перераспределялись над головой… а то, что осталось на мне, я бы восполнила, это было бы вообще здорово.
– Тогда тебе нужно не саму воду заколдовывать, а создавать зональные блоки.
– Ну вот, ты же лучше во всём этом разбираешься. А твой папа в этом вообще эксперт. Попроси его, пожалуйста. А я заплачУ.
– Ой, да ладно. Так попрошу.
– Спасибо большое!


Вскоре девочки почувствовали запах тетради и отправились на последний за сегодня урок – на математику. Кабинет находится на ветке чисел – по адресу П1 учебного этажа. Это прямо и налево от центральной винтовой лестницы, последний кабинет справа. Учитель математики – гермафродит НахлитО. У него серые волнистые волосы до плеч и чёрные как бусинки глаза. Урок посвящён написанию и произношению чисел до двадцати. Когда ученики усвоили основную информацию, Нахлито предложило посчитать хором. Все встали со своих мест и проговорили:

– А, ар, арг, аргЭ, аргЭа, аргэАр, аргэАрг, аргэартА, аргЭартаА, аргЭартаАр, аргЭартаАрг, аргэаргтА, аргЭаргтаА, аргЭаргтаАр, аргЭаргтаАрг, аргэартО, аргЭартоА, аргЭартоАр, аргЭартоАрг, аргЭаргэатА.


Торас и Налуи после первого учебного дня вернулись домой впечатлённые и на вдохновенной волне. В таком же духе прошла вся первая браана.


Примечания:

1 – «Т» – «не», «нор» – первая половина слова «земля» – «норнлид», а – соединительная буква, связующий элемент.
2 – Предлог «под» не будем употреблять из учтивости.
3 – 28 нелантахов в пта – чуть более 200 км/ч.
4 – 1638,4 метра.
5 – Маломестные капсулы, используемые неликлинцами для перемещения на большие расстояния.
6 – Крыло здания.
7 – Так как все бесполые являются носителями материнской функции, их род можно определить как женский.
8 – «Не выспалась».
9 – Атар – человек, отвечающий за стихию огня в Неликлине, покинувший его.
10 – На Солнце.
11 – Большого взрыва.
12 – Отношения между учеником и учителем – это академический тип иерархических отношений. В таком случае к имени старшего по чину прибавляется суффикс -аса- через дефис.
13 – «Арлидах» – «ар» – два, второй, «лидАх» – материя.


Рецензии