Глава 7. Легенда о гибели Ахнафтара
У Налуи тот дождик, о котором она мечтала, появился. Она закрепила созданные отцом Торас зональные блоки в личной кабине.
В начале учёбы 14-го плеатары у Торас родился брат Тац с бордовыми волосами и фиолетовыми глазами. Одно из балконных отделений – соседнее со столовой – стало его комнатой. Вальгомеш затенил его, но снаружи также отделал – чтобы оно соответствовало общему дизайну многоэтажки «Смещённая пирамида».
Внутри каждой брааны обучение непосредственно длится 5 аргэктунов, шестой предоставляется на отдых, которым неликлинские дети распоряжаются, как им удобно. Так, в первой браане обучение длилось с 1-го плеатары по 32-е плехыне с выходными млеммаклином и апроклуном каждую криэну. В абраху предоставляются каникулы. Обучение во второй браане длится с 1-го хынеарры по 32-е арарганы с арбрахой для отдыха. Абрахой же Торас распорядилась следующим образом. В первую криэну она перебирала материалы по учёбе, определяла, какие ей особенно могут пригодиться в будущем, а также думала о том, что она может сделать исходя из имеющейся информации и куда ей двигаться в глобальном плане. Во вторую криэну девочка полетела вместе с отцом в его командировку в Ундоа. В третью – отправилась на коллективную площадку комнат кайфа на берегу реки Анадоу, где каждый мог внести свой вклад в результат, а также поучаствовать в каком-нибудь эксперименте. Четвёртую криэну неликлинка сделала для себя свободной, но её конец был уделён подготовке к учёбе во второй браане.
У школьников во второй браане 15 предметов. Во-первых, 3 замены. Они, в общем, типичные. Грамота переросла в неликлинский язык, природоведение – в географию, а чтение – в искусство историй (в неликлинскую литературу). Во-вторых, 7 дополнений. Из типичных это – безопасность жизнедеятельности, организация жизнедеятельности (аналог обществознания), история Неликлина и техническая активность. О последней как раз говорила Торас, её можно рассматривать как аналог информатики, но в Неликлине она немного шире. На начальном этапе ученики не сидят за компьютером, они выполняют более простые задания, например, прочитать инструкцию к холодильнику и другим бытовым приборам. Из нетипичных дополнений – это внешняя история, историография и магия. Первая – о Солнечной системе, в магии дети знакомятся с различными её проявлениями в природе, а историография – более сложный предмет. Она изучает построение историй в зависимости от того, что, как и зачем хочет сказать человек.
Структура учебного дня у детей второй брааны следующая: 0-4 анкика – урок, 4-5 анкиков – перерыв, 5-9 анкиков – урок, 9-11 анкиков – перекус, 11-15 анкиков – урок, 15-16 анкиков – перерыв, 16-20 анкиков – урок, 20-24 анкика – время на сон, 24-28 анкиков – урок, 28-29 анкиков – перерыв, 29-33 анкика – урок. Итого у школьников второй брааны в день по 6 уроков.
Также следует вспомнить и о том, что со второй брааны избирается староста. Так вот, ей стала не кто иной, как Торас.
Один из учебных дней второй брааны обещает быть для Торас с Налуи очень интересным. И хоть это не плейтаклин, а аркруин, в этот день всё равно будут новые предметы, а значит, и знакомство с учителями.
Первой по расписанию идёт география. Кабинет находится по адресу Н2 ветки знаний о мире учебного этажа. Торас с Налуи, как они и привыкли, встретились на пороге нового дня на парковочной зоне и пошли на урок. Им нужен второй кабинет справа сразу от центральной винтовой лестницы. Учителя по новым предметам заходят в класс только к началу урока, чтобы знакомство осуществилось в момент. Поэтому учитель географии появился только после того, как все подготовились, уселись, и запахло сигналом к началу. Дети обратили внимание на розовые прямые волосы до груди у учителя, на светло-зелёные глаза и на прямую одежду, что говорит о принадлежности к расе бесполых. Она начала свой урок, показывая при этом всё на карте:
– Привет всем, моё имя – АтридАнэ, я буду вести у вас географию. Сегодня мы поговорим о том, как менялся облик нашей планеты на протяжении всей своей истории. Наверняка вы все знаете, что горизонтальная линия на гербе Неликлина – это кольцо. И оно там появилось не просто так. Тринадцать с лишним аргэартаактонов назад два наших континента Тай-Норнлид и Норнлид не имели таких явных очертаний, были Уже и действительно были похожи на полосу, окольцовывающую планету. Но она была не единственной. Была ещё одна, опоясывающая север и юг, и оба подобия колец формировали по кресту на стыке четвертей – на территории нынешней Фауланы и на обратной стороне планеты в районе архипелага – группы островов – Хъенэлэм. Когда на Неликлине появилась первая суша, картина была именно такой. Но в это время создавалась наша водно-паровая оболочка, которая по сей день окутывает планету и обеспечивает на ней нашу жизнь. В тот период она сбрасывала с себя лишние водные массы – шли беспрерывно дожди. Поэтому вертикальное кольцо было затоплено – от него остался только остров Нелиана, а горизонтальное разделило море КринЕл. В формировании оболочки участие принимал горный хребет Крин, протянувшийся по всему горизонтальному кольцу. Не смыкался он только на перешейке Кьякрианц. Все горы этого хребта – бывшие вулканы, и наш город назван как раз в честь последнего потухшего из них – Нюно. После затопления хребет разъединился во втором месте, и образовался архипелаг, о котором я уже говорила. Нели-Норнлид сформировался как раз в результате вулканической деятельности. Характерное расположение островов Аргдоя говорит о том, что массы, когда-то испускаемые вулканами с нашего континента, шли на юг, причём чем ближе к центру полушария, тем выше была их скорость. Почему острова Ардоя при этом имеют более структурный вид – этот вопрос до сих пор изучается, ведь Тарх находится не в центре образования, а чуть к северо-востоку. В самом же центре – большой остров Аклюард. Наша планета с тех пор больше не проявляла сильной вулканической активности, поэтому её облик на протяжении многих аргэартаактонов остаётся практически неизменным. Но чем старше Неликлин, тем меньше на нём влаги, поэтому со временем обнажаются некоторые новые острова, а континенты увеличивают свою площадь. Из-за своего единства в прошлом Крин на обоих континентах имеет одно название. Его не стали переименовывать. А домашнее задание будет простым. Выучить основные географические названия Неликлина и хронологию изменения облика. Всё найдёте в конце первой главы вашего учебника.
Следующим уроком была математика. Нахлито провело очередную тренировку по вольному, но корректному написанию чисел после двадцати (начиная с 21-го их можно писать в различных вариациях), а после школьники учились обычным математическим операциям. Так как неликлинское написание чисел очень специфическое, с его помощью возможно составить красивую графику. И в конце урока одноклассница Торас Валдахира подарила Нахлито картину из чисел, которую сама нарисовала. Это был очень радостный и торжественный момент, все хлопали.
Следующий урок – историография. Налуи очень его ждала. Ей кажется, что эта дисциплина – такая материя, что нащупать в ней можно всё что угодно, а потом вечно это изучать. Дело в том, что неликлинка запомнила название книги, которая была у Торас в день их знакомства, и позже прочитала её. Однако представления об этом предмете у неё крайне смутные, и тем не менее она в большом предвкушении.
Кабинет находится по адресу И2 ветки историй. Это от центральной лестницы слева сразу сзади третье по отсчёту помещение. Когда все почувствовали запах тетради, мужчина с синими неяркими короткими зачёсанными назад волосами решил начать занятие с более подробного знакомства. Также при ближайшем рассмотрении у него можно заметить фиолетовые глаза и тонкий, но не острый, правильный нос.
– Приветствую всех! Имя моё – СолИн, вести я у вас буду историографию, но хочу сразу предупредить, у меня есть брат-близнец СолЕн, и он у вас будет вести историю. Если вы вдруг нас перепутаете, всё хорошо, мы отзываемся на оба имени и готовы ответить на любой ваш вопрос, но если вам нужен кто-то конкретно и вы в этот раз не угадали, мы просто просигналим указательным пальцем. Мы с Соленом оба изучали историю и часто спорили, особенно я, поэтому он остался в истории, а я ушёл в историографию.
Сегодня будет вводный урок, а потом мы практически всю браану будем работать над реальными историями, которые предварительно будет рассказывать вам Солен, но как именно – увидите позже.
Для начала поговорим о связи между естественным и искусственным ходом событий. Запишите определения в ваши тетради. Естественный ход событий – это только что произошедшая неописанная история. Искусственный ход событий – это описанная изобретённая история, – Солин продиктовал определения и продолжил. – Историография находится на стыке этих двух понятий. Она всегда имеет объект влияния. Давайте я поясню. Если вы придёте домой и запишете в своём дневнике «Я сегодня был на уроке по историографии. Это такая чушь, что на неё даже время тратить не стоит» или «Я сегодня был на уроке по историографии, и я знаю, что ещё по ней можно придумать и обязательно это сделаю» – это будет только история. А вот если вы придёте в класс и скажете «Историография затуманивает наши мозги – давайте вместе её бойкотировать» или «Я знаю, что ещё можно придумать по историографии, давайте проработаем идею и отправим её Контури Лассон» – это уже будет историография. Так вот, запишите следующее определение. Историография изучает построение историй в зависимости от того, что, как и зачем хочет сказать говорящий, – Солин продиктовал третье определение. – Это касается и реальных, и выдуманных историй. Поэтому мы много внимания будем уделять как раз этим «что», «как» и «зачем».
Но поговорим предметно. При выявлении отличий между естественным и искусственным ходом событий первое, на что обращаешь внимание, – на то, что естественный никто не контролирует. При выявлении сходств многие участники дискуссии натыкаются на такие неудобные темы, как предопределённость бытия или невозможность выдумать то, чего не может дать Вселенная. Но эти вопросы оставим философам.
А если мы посмотрим на истории как на особую материю, то поймём, что определение их сути лежит не совсем в плоскости их реализации – то есть не в настоящей жизни и не в голове у автора. И мы увидим, что большинство историй из обеих сфер – это сумма факторов. Это значит, что истории – это взаимодействие различных сил друг с другом. То есть если мы имеем объект влияния, нам надо знать несколько параметров: что на него может влиять, как, в каком количестве и в каком направлении. Грамотный писатель, например, может создать такое соотношение факторов, что естественность их появления в самой истории не вызовет сомнений. И таким образом, выдуманная и настоящая истории на самом деле отличаются тем, что изобретённая имеет направленный характер, но суть их остаётся в другом. А если мы говорим о сферах применения самой историографии, то такая направленность может иметь место и в реальной жизни. Ведь государство помогает нам в наших делах с помощью именно этого инструмента.
Всё, что я здесь рассказал, вы сможете найти в учебнике в первой главе, а следующая тема будет… – пауза обозначает то, что нежелающие знать спойлеров должны закрыть уши. И Торас с Налуи входят в это число. – По поводу домашнего задания. Я не буду вас просить описать ваш день так, чтобы… нет, я не буду заставлять вас заниматься самообманом. Домашнее задание я просто раздам. Его необязательно доводить до результата, но я должен видеть ваши усилия. У вас есть целая криэна.
Налуи посмотрела на свой учебник. Он неярко оранжевого цвета, называется «Историография общего образования. Основные мотивы и средства передачи историй», автор – ЦИацИа. Неликлинка вспомнила ту самую книгу, которую видела у Торас и которую впоследствии приобрела и прочитала. Но, как вспоминает девочка, её содержание в корне отличается от школьной программы. «Возможно, из-за того, что её писал физик».
Сама же Налуи хочет выяснить, можно ли найти то, что хотят рассказать сами истории, то есть именно к ним отнестись как к рассказчикам. Но это не про голое изложение фактов, это, скорее, про то, что можно прочитать между строк.
Школьница посмотрела на домашнее задание, которое ей досталось. Оно гласит: «Сделай так, чтобы я сказал ‘Спасибо’». Оно ей не очень понравилось. «Прямой подход. Ну это уже слишком!» Но решила, что про ту книгу спросит, и дождалась запаха нектара.
– Соль… Сол-аса, – Налуи ещё сама не успела представиться, а уже запуталась в именах. – Налуи моё имя. Я читала книгу «Основы историографии» Риахрита, но там совсем про другое. Почему так?
– Риахрит физик, и он так пытался рассказать, что все взаимодействующие силы – не более чем наши отражения. То есть на самом деле, по его мнению, мы влияем либо друг на друга, либо на себя, но не более. И это тоже историография, кстати. В книге ещё есть нечто близкое к понятию вольного гена в атмосферности, но с этим вопросом тебе лучше к Таликли обратиться.
– Вольный ген?
– Да. Но мне интересно красочное разнообразие вариаций, нежели смотреть на чью-то копию или заниматься чисто изложением фактов. Поэтому мы со вторым Солом, – на этом моменте Налуи еле сдержала смех. – Решили, что он остаётся в истории, а я иду в историографию.
– Хорошо, спасибо.
– Налуи, а ты ещё не думала, в какую академию будешь поступать?
– Ещё нет.
– Хорошо.
Разговор этот Налуи не удовлетворил. На перерыве она прочитала введение к учебнику, вложив домашнее задание в антиспойлерную закладку. С каждым подобным разом она всё сильнее хмурится, но в то же время очень ждёт историю, потому что её порыву нужна точка приложения. И это, конечно, заметила Торас.
– Ты чего? – поинтересовалась подруга.
– Я верю, что историография – это интересный предмет, но пока что только верю. Не хочу, чтобы всё закончилось на каких-то старых моделях или заезженных дорожках.
– Ты можешь пойти к четвёртой браане, спросить, что они проходят. Это хоть и спойлер, но…
– Да нет…
– Или освежиться под дождичком.
– Потом.
– От магии тоже не стоит ожидать ничего многообещающего. Мы в основном будем проходить свойства носителей. Но это интересней, чем читать инструкции к утюгу, пользоваться принтером и направлять расщеп чётко на мусор.
– Да, наверное.
– Пошли, история скоро начнётся.
Кабинет истории находится по адресу И1 ветки историй. Это соседний с историографией кабинет, ближе к границе этажа. Когда все почувствовали запах школьной тетради, Солен начал урок.
– Всем привет! Моя имя – Солен, но это вы, наверное, и так уже все знаете. Меня интересует вот что. Солин пытался выставить меня грубым фактовколачивателем?
– Нет, – все ответили хором.
– И не говорил, что обычные истории – это как перья на скелете курицы?
– Нет, – все снова ответили хором, переглянулись, а Налуи от смеха спряталась под стол.
– Отлично. Тогда начнём урок. Мы с вами будем проходить историю Неликлина, это вы тоже знаете, но сказал я это для того, чтобы просто знать, что сказал. Кстати, вы, наверное, ждёте, что я скажу, что история – не такая, как историография, но нет. Мне на самом деле всё равно. Итак, для того чтобы что-то родилось, нужно сначала очистить пространство. Можно, конечно, попробовать родить ребёнка в пустом поле, но вряд ли это хорошая затея. Впрочем, вы потом поймёте, зачем я это сказал. О той самой зачистке вы прочитаете в первой главе учебника, потом обсудим. С этим, я надеюсь, справитесь без моей помощи. Одного анкика, я думаю, будет достаточно.
Налуи, пытаясь отойти от смеха и успокоиться, взяла учебник голубого цвета. Он называется незамысловато: «История Неликлина. Вторая браана», автор – АстафинЭ. Ученица открыла книгу, увидела, что первая глава называется «Легенда о гибели АхнафтАра-1» и принялась за чтение.
Легенда о гибели Ахнафтара
Одной из самых великих планет АтарАркры-2 был АхнафтАр. Благодаря людям, которые на нём жили, появились эфирки, заселились многие планеты, в том числе ЙигхАна-3. Но наряду с большой пользой эти деяния привносили множество волнений. Кто-то завидовал такому величию и успеху, кто-то считал это захватом, а кто-то – нарушением божьей воли. Вскоре так стали думать и сами ахнафтарцы. Но не все. У тех, кто был с этим не согласен, кто чувствовал, что Бог создал их такими же, как и он сам – творцами, кто считал, что всё в этой Вселенной рождается не для того, чтобы оно потом тихо пряталось в уголочке, – у тех тоска откладывалась в душе тяжёлым свинцом. Спустя некоторое время этот свинец, копившийся в душах ахнафтарцев, притянул подобный себе, но гораздо больше – свинцовый шар, размером с саму планету, но двигавшийся на огромной скорости – как вокруг своей оси, так и в пространстве. Металлический гигант мог совершить один оборот за две пта и пролететь через всю Атараркру за клинук с небольшим. Ахнафтарцы очень поздно его обнаружили и ничего против него не смогли сделать – не успели, он слишком быстро приближался. Пролетая, свинцовый шар задел Ахнафтар так, что остановил его движение, ведь монстр вращался в противоположную сторону. От столкновения планета раскололась горизонтально по полушариям, а после нагрелась и взорвалась.
Впоследствии обломки планеты превратились в Кольцо Урока-4, распределившись по всей орбите.
От этой катастрофы из ближайших планет больше всего пострадал Онклин-5 (о-умлаут). Два крупных осколка Ахнафтара врезались в него, уничтожив на нём всё живое, и образовали там Долину Новой Шкалы-6. Часть выживших онклинцев ушла под почву и начала новую жизнь.
Другая же часть отправилась на Асху-7 и сейчас живёт в южной части северного Горизонтального Континента-8.
Казалось, что столкнувшиеся с Онклином осколки приобрели осознанность, потому что они как будто среагировали на то, что натворили, ведь планета приковала их к себе. ИтафАу-9 в ужасе от произошедшего всё время убегал от Долины Новой Шкалы, чтобы не видеть её, но в итоге всегда к ней возвращался. Когда Итафау потерял силы от постоянного бега, Онклин смог ещё приблизить его к себе, но в этот момент он раскололся на кусочки-10. Нун-11 же остаётся спутником планеты, но ему удаётся забыть произошедшее – ведь он от неё отдаляется.
Свинцовый гигант, как и Итафау, не избежал печальной участи. Покинув пределы Атараркры, он попал в пасть ЭндоаклАула-12 – монстра, который внутри себя разрывал металлический шар со всех сторон. Так он очень быстро стал жидким и через мембрану этого монстра разбросался по всему космическому пространству.
После гибели Ахнафтара Бог создал в Кольце Урока несколько планет, обитаемая из которых – наша – Неликлин. Одна из разбросавшихся свинцовых клякс вскоре остыла и вернулась в Атараркру. И сейчас она экспонат в Государственном Музее Неликлина. Наша планета после заселения стала праздновать День свинца – день, в который можно отправить по почте кусок свинца любому неликлинцу под контролем государства, если у адресанта есть, что отяжеляет его душу, для разрешения противоречий и сбрасывания груза.
Когда Налуи всё это читала, она отдельно выписывала для себя нужные моменты. Потом, уже после прочтения, неликлинка произнесла:
– Мгхм-13… – дождалась реакции Солена, потом на правой руке показала три пальца, а на левой – два.
Это обычная процедура постановки в очередь в неликлинских школах. Показанные пальцы на правой руке означают порядковый номер, на левой – количество вопросов, которые ученик хочет задать. Следовательно, Налуи третья в очереди и до неё уже двое человек произнесли «мгхм». Затем девочка дождалась момента истечения времени на чтение, после – своей очереди, потом представилась и сказала:
– Налуи. Солен-аса, ты сказал, что для рождения нового нужно очистить пространство. А разве не нашлось более щадящего способа?
– Это и есть жизненный цикл.
– Но подача могла бы быть и помягче.
– Понятно, значит, Солин уже втёр тебе в мозги свою ауру.
– И второй вопрос, – Налуи даже не знает, краснеть ей после этих слов или смеяться. Но она попыталась сконцентрироваться на вопросе. – А тебя самого в этой истории ничего не смущает? Ведь другая часть ахнафтарцев, которые были не согласны с основной повесткой, они ведь почему-то ничего не сделали, чтобы противостоять тем, кто её привнёс…
– А это и есть суть гибели народа. Неспособность или нежелание противостоять угрозе собственному естеству. К слову, Кольцо Урока именно поэтому так и называется. Открытым вопрос остаётся лишь в том, какая форма гибели естественна. Самосворачивание, как по сути в этой легенде, или какая-то иная. Но ты, Налуи, молодец, хорошо сегодня поработала. Следующий!
После этих слов Налуи сильнее всего за сегодняшний день нахмурилась. Если она и хочет на уроке получить какую-то похвалу, то уж точно не такую, чтобы её называли молодцом. Она ведь приходит на занятие, чтобы приобрести новые знания и развить своё мышление, но уж точно не для того, чтобы играть в попадачку. Для неё наивысшая похвала была бы такой, если бы ей сказали: «Это очень интересно, продолжай развивать свою мысль и расскажи потом, что из этого получилось», но, видимо, сейчас ей остаётся об этом только мечтать. Тем не менее ученица постаралась вслушаться в оставшуюся часть дискуссии, и периодически делала себе пометки до конца урока.
А после Налуи с Торас разговорились о дальнейшем времяпрепровождении:
– Странные немного эти Солы…
– Так ты того специально так назвала?
– Нет конечно. Просто сейчас уже не страшно.
– Я наверно в водяную кабину схожу, потом на открытом воздухе посижу. Ты со мной?
– Нет, я в спальный зал.
– Спать хочешь?
– Подумать надо.
– Ты так долго ждала эти уроки, но я смотрю, тебе чего-то не хватило. Я права?
– Должна быть возможность одновременно жить тем, кто развивает Атараркру, и тем, кто развивает материю.
– Ну допустим, ты найдёшь эти условия. А дальше что? Это ведь очень далёкое прошлое.
– Нет, ты не понимаешь. Это важно для настоящего. Это как с техникой. Если холодильник перестанет давать холод, он перестанет быть холодильником, а если в смартфоне отключится камера, смартфон останется смартфоном, понимаешь?
– Не совсем… Ну хорошо, твоя правда. Удачи в поиске.
– Спасибо. Встретимся.
Налуи сначала поднялась в домашний класс, переоделась для сна и накинула на себя наружный плащ. Потом спустилась на третий этаж и завернула в спальный зал. Это помещение в полумраке, окна завешены тёмными шторами, кровати тоже тёмные. Неликлинка нашла свою и установила встроенный в изголовье будильник на 23 анкика. Девочка легла и почувствовала, как прохлада от кровати через кожу проникает в её тело. Она расслабляется. «Можно, конечно, воспользоваться одним из способов, которые анонсировал первый Сол и один из которых я, наверно, узнаю на следующем уроке… С его помощью можно будет переписать легенду, и это будет кайфово, наверняка полезно в будущем… но для меня бесцельно…… Я думаю, мне не стоит волноваться, ведь я в каждой истории найду то, что важно именно мне, а историография вряд ли мне будет в этом противиться…» Вскоре Налуи уснула. Проснулась, когда будильник обрызгал её водой с запахом школьной тетради. Девочка уселась на кровати, протёрла глаза, немного подумала и решила, что теперь точно знает, как именно выполнит домашнее задание по историографии.
Школьница переоделась обратно в форму в домашнем классе и спустилась на урок по внешней истории. Этот кабинет также находится на ветке историй, но по адресу И3. Это второй класс от центральной лестницы слева сзади.
После внешней истории была магия. Её кабинет находится на ветке общих знаний о мире по адресу М4. От центральной лестницы это слева спереди сразу. Как и говорила Торас, ей от этого предмета нечего ждать, но, как она позже отметила, это было весьма расслабляющее занятие по сравнению со всеми предыдущими за этот день, и это для неё большой плюс.
По окончании учебного дня, прежде чем лететь домой, Налуи решила воспользоваться своим дождиком в личной кабине. Она сначала долила до полной тару с водой, закреплённую на верхнем зональном блоке, разделась до купальника и запустила оборудование. Мелкие нехлёсткие капельки начали касаться её тела, и неликлинка почувствовала, как снимается напряжение. А спустя несколько мгновений всеми «рецепторами-14» души ощутила, как эти капельки создают смысловое логическое завершение прошедшему учебному дню.
На следующей криэне в плейтаклин Налуи поймала Солина на третьем этаже. Она не умеет их отличать, поэтому спросила:
– Сол-аса?
– Первый, – подтвердил он и улыбнулся.
– А у меня для тебя приятность, – и выказала из-за спины самодельный цветок и подарила Солину.
– Ух ты, спасибо большое, Налуи!
Это пластиковый цветок с восемью лепестками в форме конусов зелёного и красного цветов. Лепестки по ним чередуются. В зелёных из них находятся природные мигающие светлячки синего цвета. В красных – обычные светодиоды, поодиночке заряжающиеся светом от оболочки, тоже мигающие – но они жёлтого цвета. Зелёные лепестки-конусы с синими светлячками и красные с жёлтыми загораются поочерёдно. Получилась такая милая комбинированная инсталляция.
Налуи, когда задумывала выполнение этого домашнего задания, воспользовалась своими мыслями после первого занятия о том, что неплохо было бы, чтобы две (а в идеале и более) глобальные или не очень вещи или системы жили бы одновременно. А, когда определялась с тем, что это будет именно такой цветок, за основу брала противостояние любителей и нелюбителей магии в Неликлине. И получилось красивое сочетание волшебного и обычного в небольшом предмете – наглядно.
Когда школьница решала подарить его Солину, этим прежде всего она задумала дать ему знать, что всегда будет ожидать от историографии чего-то своего, и чтобы он этому не удивлялся. Хотя цветок – это далеко не то, что бы он сам хотел получить в подарок, да и живые цветы в Неликлине по закону срезать запрещено. Но учитель поблагодарил действительно искренне, прежде всего потому, что такие подарки от учеников всё равно обозначают благодарность за данные знания, вне зависимости от того, как дети изначально реагируют на материал.
Таким образом Налуи поняла для себя, что подобные альтернативы в историях, в любых, не обязательно в реальных, сколько бы их ни было, могут открывать такие плоскости, с помощью которых можно создавать красоту, которой, в свою очередь, можно любоваться вечно. Так неликлинка не только выполнила домашнее задание, но и открыла для себя много нового.
Искренняя благодарность Солина показывает ещё и то, что неликлинцы всегда чувствуют, если что-то очень важно для других людей, потому что у них самих есть своё важное. И это то, почему Неликлин – лучшее место во Вселенной.
Примечания:
1 – Фаэтона.
2 – Солнечной системы.
3 – Венера.
4 – Пояс астероидов.
5 – Марс.
6 – Долины Маринер. Неликлинцы дали такое название, потому что очертания долин стали формироваться почти одномоментно с началом создания планеты, и от их образования ведётся счёт неликлинского времени.
7 – На Землю.
8 – В Мексике.
9 – Фобос.
10 – В Альтернативной Солнечной системе Фобос пересёк предел Роша.
11 – Деймос.
12 – Некий гравитационный склеп – шар, состоящий преимущественно из оболочки, внутренняя сторона которой действует как чёрная дыра, а внешняя наоборот всё выплёвывает (с).
13 – Кхм.
14 – Не фибрами.
Свидетельство о публикации №225052400248